• 0 °C
    Погода в Бресте

    0 °C

  • 2.5973
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5973
    EURO2.8478
    100 RUB3.2869

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

1 042 11.10.2019 14:12

Почему так случилось, что более половины магазинов в нашей стране – магазины шаговой доступности?

По данным Торгового реестра Республики Беларусь, более половины магазинов в нашей стране – шаговой доступности. Как показывает практика, формат магазинов «у дома» покупатели выбирают по двум основным причинам: из-за доступности и низких цен.

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

Реклама

Большой «маленький конкурент»

Быстрое развитие и значительный прирост в количестве торговых точек показывает сеть «Копеечка», которая является ярким примером магазина шаговой доступности. В Бресте уже работают 11 магазинов этой сети, три из них открылись совсем недавно – на ул. Мошенского, 100А-102А, ул. Суворова, 90 и ул. Ломоносова, 1. Торговые объекты этой сети располагаются именно там, где наиболее необходимы, – в жилых районах. Занимая относительно небольшие площади, они тем не менее предлагают максимально сбалансированный ассортимент товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

Реклама

Что касается цен, то тут сеть дискаунтеров «Копеечка» оправдывает свое название – ценники приятно удивляют. Все дело в том, что рост конкуренции среди продуктовых сетей неизбежно приводит к снижению цен на товары и увеличению количества акционных предложений. В результате цены в магазинах крупных сетевых операторов становятся практически одинаковые для покупателей, а небольшие магазины шаговой доступности и вовсе могут снизить их до «копеечки» за счет меньшей арендной платы, коммунальных платежей и прочих издержек, которые неизбежно влияют на цену товаров.

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

Цена времени

Безусловно, гипермаркеты, занимающие огромные площади, могут себе позволить разместить на прилавках десятки и сотни наименований товаров, однако не всегда количество является преимуществом. Согласно исследованиям, большинство покупок люди совершают «на бегу» – по пути с работы домой или в обеденное время. Согласитесь, не всегда есть время и необходимость тратить время и деньги на поездку в супер- или гипермаркет, если прямо у дома есть магазины со всеми необходимыми товарами. Вот тут дискаунтеры шаговой доступности и становятся серьезными конкурентами гипермаркетам, где невозможно сделать покупки за 5 минут, ведь приходится пройти немалое расстояние, найти среди бесконечных стеллажей и полок необходимый товар, потратить деньги на импульсивные покупки и немалое время простоять в очереди у кассы. В дискаунтерах «Копеечка» этот цикл максимально упрощен: нужные товары всегда на виду, очереди у касс минимальны. Все делается для того, чтобы человек зашел в магазин и как можно скорее сделал все необходимые покупки. Такой формат магазина шаговой доступности обеспечивает высокую адаптивность сети к потребностям жителей города.

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

Слово покупателям

Реклама

Современный покупатель, избалованный торговыми сетями и доступностью любого товара в любое время дня и ночи, выдвигает к торговле высокие требования. Шаговая доступность и низкие цены – это не все, чего он ждет от похода в магазин.

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

«Знаете, для меня важно, чтобы зайти в магазин было приятно, – говорит Елена Минич, одна из покупательниц дискаунтера «Копеечка» на ул. Куйбышева, 13. В ее корзинке лежит стандартный набор хозяйки – хлеб, молоко, масло, пачка муки, сыр, овощи и что-то из колбасных изделий. – Мы же тратим деньги, собственным трудом заработанные. Потому и хочется, чтобы в магазине было светло, тепло (или прохладно летом), чтобы продавцы лишний раз тебе улыбнулись, подсказали что-то и не задерживали у кассы. Я люблю такие уютные магазинчики у дома. Тут есть все нужное, и цены ниже, я не раз сравнивала. Моя дочка переехала жить в район новостроек, там «Копеечки» не было, приходилось ехать в гипермаркет, а ей с маленькими детьми это очень неудобно. А недавно «Копеечка» открылась и там, сразу проблем стало меньше. Идут с прогулки – и купили все необходимое. Поэтому, смело заявляю: «Копеечка» – это выгодные покупки и всегда низкие цены!».

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности В шаге от «Копеечки»: почему покупатели выбирают дискаунтеры шаговой доступности

Справка «БГ»: Торговая сеть «Доброном» основана в 2009 году. На сегодняшний день в стране работает более 300 магазинов, 11 из них в Бресте.

www.dobronom.by

ЗАО «Доброном», УНП 191178504

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.