Прислать новость
  • 17 °C
    Погода в Бресте

    17 °C

  • 2.5992
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5992
    EURO3.0318
    100 RUB3.3813

Брест велисипеды Брестская газета Брестская крепость

Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения

189 20.07.2020 18:24 Велодорожка в Брестской крепости. Фото: Елена ТИМОЩУК. Источник: https://www.b-g.by/

Чтобы велосипед стал еще более популярным и массовым, нужно сделать городское пространство удобным и безопасным для всех участников движения.

Велосипеды для многих сегодня становятся очевидной альтернативой автотранспорту. В развитых городах Европы дороги оборудованы велодорожками, вместо автомобильных устанавливаются велопарковки, а сами велосипедисты имеют ряд привилегий. Брест старается не отставать от западных тенденций. Мы видим, что в городе появляется все больше парковок для великов и выделяются новые зоны для велодорожек. А с прошлого года брестчане начали тестировать велошеринг.

Но есть одна большая проблема: чтобы велосипед стал еще более популярным и массовым, нужно сделать городское пространство удобным и безопасным для всех участников движения. А для этого порой необходимо отобрать метры асфальта у машин.

Реклама

Эта дилемма и послужила предметом совместного мониторинга представителей горисполкома и учреждения «За Вело Брест» центра Бреста. Также, отдельно стоит отметить, принятие концепции развития велосипедного движения. И власти, и велосипедисты признают, что данный рамочный документ — решительный шаг в развитии движения двухколесных в городе. Конкретные же меры под все мероприятия предусмотрены в долгосрочной городской программе.

Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велодорожка на набережной в Бресте

Читайте также: В Бресте приняли концепцию развития велодвижения. Что предлагают сделать в городе в ближайшее время?

Так, в обозримой перспективе планируется завершить велодорожку по улице Орджоникидзе на участке от Советской до бульвара Космонавтов. На этом отрезке улицы так же будут добавлены два велопереезда.

Реклама

От перекрёстка Пушкинской с бульваром Космонавтов велосипедистам планируют выделить полосу на центральной аллее бульвара до проспекта Машерова. Будет учитываться опыт городов побратимов, в частности Нидерландского Кувордена. Так, перекрёсток бульвара Космонавтов и улицы Гоголя будет регулироваться специальным режимом светофора – одновременно «зеленый» для всех пешеходных переходов. А все для того, чтобы быстро пересечь перекрёсток на велосипеде по П-образной траектории. Обсуждалась также возможность проезда на велосипеде с проспекта Машерова в сторону вокзала. Планируется добавить велопереезды по четной стороне проспекта Машерова и улицы Ленина от бульвара Космонавтов до главной площади областного центра.

Ни для кого ни секрет, что любители двухколёсных облюбовали и городскую Набережную. Для безопасности пешеходов на велодорожке разметят пешеходные переходы возле фонтана, кафе «Ташкент» и пирса.

Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Маршрутная сеть велосипедного движения в Бресте

Интерактивную карту можно посмотреть здесь.

Читайте также: В Брест для проката завезут новые колобайки – электросамокаты. Рассказываем, когда можно будет протестировать (фото)

Мы во всём привыкли ориентироваться на запад. Наверное, не зря. Любовь европейцев к двухколёсным вполне объяснима. Там уже давно подсчитали, что велоинфраструктура приносит прибыль.

Департамент транспорта Лондона опубликовал документ с большим количеством статистики о влиянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры на экономику города. Согласно последним данным каждый фунт, вложенный в инфраструктуру для велосипедистов, приносит городской экономике около 13 фунтов, в то время как инфраструктура для автомобилей обогащает казну города лишь на 4 фунта.

Реклама

В европейской Мекке велосипедистов — Амстердаме — сегодня половина всех городских передвижений осуществляется на двухколёсном транспорте. В самих Нидерландах число велосипедов уже почти приблизилось к числу жителей— 16,5 млн против 16,6 млн соответственно. Ежегодно в велосипедную инфраструктуру страны инвестируется около 510 млн евро. Такие вложения в долгосрочной перспективе приносят дальновидным нидерландцам заслуженные плоды. Благодаря созданным условиям жители страны в среднем проезжают на велосипеде 910 км в год. Выгоды для экономики в одном только здравоохранении — около 19 млрд евро.

Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велопарковка в Лондоне

Читайте также: Для брестчан создали карту, которая показывает нормальные велодорожки и «инфраструктурные недоразумения»

По результатам социологического опроса, велосипедом как городским транспортом пользуются около 5 000 брестчан. Во внимание следует взять так называемый отложенный спрос на велосипеды. На них при наличии соответствующей инфраструктуры готовы ездить 27 тысяч горожан.

Эти цифры заложены в концепцию по развитию велодвижения города над Бугом. Согласно документу, планируется чтобы к 2030 году 8% брестчан будут использовать велосипед как общественный транспорт.

Как подчеркнул директор учреждения «За Вело Брест» Владимир Красько, новая концепция не предполагает скорого строительства хайвеев. Начинать надо с малого. А это значит, что новая велодорожка не упрётся в остановку общественного транспорта, а высота бордюрного камня на ней будет равна нулю. Велоартерии города получили план, который обеспечит их связанность, в том числе велопереездами.

Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велопарковка в Амстердаме

Читайте также: «Был развлечением, стал транспортом». «БГ» узнала, стремятся ли брестчане пересесть на велосипеды во время пандемии

КСТАТИ

Первое, разработанное в Беларуси приложение для велосипедистов РоварОК вышло в обновлённой версии. Чем оно полезно? Приложение расскажет о грядущих велособытиях, интересных туристических маршрутах. Чем привлекательна новая версия? Прежде всего тем, что теперь обновление позволяет общаться — добавлены чаты. Отныне можно выбрать велосипедиста на карте, написать ему и договориться о совместной поездке.

Читайте также: Как правильно выбрать велосипед?

Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велопарковка в Амстердаме
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велопарковка в жилом квартале Амстердама
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велосипедная дорожка Амстердама
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Пониженные бордюры в Амстердаме
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велогаражи в заречном микрорайоне Бреста
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велосипедная дорожка на пешеходном переходе на улице Московской
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Пониженные бордюры на велодорожке около Гребного канала
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Пониженный бордюр у ресторан Жюль Верн в Бресте
Станет ли Брест вторым Амстердамом? Совершенствоваться в этом направлении поможет концепция развития велодвижения
Велопарковка на улице Советской

Фото: Елена ТИМОЩУК

 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.