• 17 °C
    Погода в Бресте

    17 °C

  • 2.0542
    Курс валюты в Бресте
    USD2.0542
    EURO2.3426
    100 RUB3.0768

Юная брестчанка привезла из-за рубежа золотую медаль и огромный долг на балансе телефона

3 991 4Комментировать 06.05.2018

Людмила СЕЛЕХ,

корреспондент

Вероятной причиной большой задолженности стала работа установленных на телефоне приложений в фоновом режиме.

Двенадцатилетняя брестчанка Ангелина Кузьмина* в конце марта в сопровождении мамы поехала за границу на конкурс кондитеров. Девочка завоевала там золотую медаль, но радость от поездки и победы омрачил огромный счет, который выставил ей за услуги мобильный оператор связи.

 

«Интернетом дочь не пользовалась»

«Когда они были за границей, жена позвонила мне и попросила выяснить, откуда на балансе телефона дочери огромная задолженность — 449 рублей. Я начал разбираться. На сайте МТС я увидел, что была передача данных в роуминге — 22,4 МБ. При этом интернетом дочь не пользовалась, ничего не смотрела, ничего не пересылала. Жена говорит, что никаких СМС о том, что вы находитесь в роуминге или что включена передача данных, не было», — рассказал «БГ» папа девочки.

В тот же день он поехал в сервисный центр мобильного оператора, где рассказал о случившемся. По словам мужчины, сотрудник центра предложил ему написать заявление в СООО «Мобильные ТелеСистемы» и сообщил, что в отдельных случаях, когда речь идет о телефоне, которым пользовался ребенок, о пользовании «по незнанию», долг могут частично «простить».

«Я написал заявление, в котором изложил, что никто из членов семьи интернетом не пользовался, крупная задолженность была начислена необоснованно, и попросил не выставлять счет», — сказал брестчанин.

Вскоре пришел ответ, в котором подтвердилась информация, ранее полученная им на сайте МТС: по данным роумингового партнера оператора, в режиме роуминга клиенту были оказаны услуги передачи тарифицируемого интернет-трафика общим объемом 22,4 МБ на сумму 449,09 (с учетом НДС).

Начисления и списания денежных средств с лицевого счета абонентского номера производилось в соответствии с порядком, тарифами на обслуживание в режиме роуминга и информацией, предоставленной роуминг-партнером за рубежом за фактически оказанные услуги.

При этом в ответе обращалось внимание на то, что услуги связи, в том числе исходящие вызовы, отправка СМС, передача/получение данных, инициируют сами абоненты или используемое ими оборудование — например, телефон. Оборудование МТС только фиксирует действия абонентов.

«Вероятной причиной ваших сомнений в корректности списания денежных средств могла послужить работа в фоновом режиме установленных приложений в вашем оборудовании», — говорится в ответе.

Для предотвращения подобных ситуаций в будущем мобильный оператор порекомендовал перед поездкой за рубеж отключать в телефоне функции «Передача данных» и «Передача данных в роуминге», ограничивающие выход в интернет, либо удалять сетевую услугу «Передача данных» на номере, в виду того что работа абонентского оборудования находится вне зоны ответственности МТС.

В связи со значительным размером образовавшейся задолженности оператор сообщил о готовности рассмотреть вопрос о рассрочке ее выплаты на 12 месяцев.

Брестчанина не устроил такой ответ, и он продолжил общение через службу техподдержки на сайте. Однако ему сообщили, что новой информации по его вопросу предоставить не могут.

 

«Платить не вижу оснований»

«Телефоном, на котором большая задолженность, мы уже не пользуемся. МТС звонил мне и спрашивал, буду ли я платить. Я ответил, что не вижу оснований, потому что передача данных, возможно, и была, но без нашего ведома. Хотя жена и дочка уверяют, что передача мобильных данных была точно отключена. Затем пришло СМС на другой телефон, которым пользуется мой 6-летний сын. В нем было сказано, что, если мы не оплачиваем долг до 12 апреля, за каждый день просрочки будут брать пеню. Я перевел сына на другого оператора, и, видимо, нам всем придется перейти», — сказал мужчина.

Когда его семья попала в эту ситуацию, он узнал, что его случай далеко не единичный.

«Теперь я понял, что люди довольно часто попадают в такую ситуацию, но МТС не хочет установить какой-то лимит, ну, пускай минус 100, максимум 200 рублей, но чтобы человек не вышел за его пределы. Либо пускай предупреждают СМС, что включился роуминг, идет передача данных», — предлагает глава семьи.

По его мнению, нужно поднимать этот вопрос на государственном уровне. Иначе похожие ситуации будут повторяться.

«Сейчас я хочу рассказать об этом многим, чтоб люди объединились и вместе попробовали решить эту проблему. Есть задумка создать петицию в интернете. Возможно, оператор что-то поменяет в своей политике», — выразил надежду брестчанин.

 

А что скажет МТС?

«БГ» поинтересовалась у СООО «Мобильные ТелеСистемы», рассматривает ли компания во избежание подобных ситуаций возможность введения лимита, за который абонент в роуминге не сможет выйти. Нам ответили, что на текущий момент МТС предусмотрена опция «Инет за границей», которая ограничивает потребление интернет-трафика за пределами предоставляемой квоты: услуга позволяет использовать пакет мобильного интернета в течение суток по фиксированной цене в странах СНГ и Европы. Плата списывается только за те сутки, в которых абонент пользовался интернетом в роуминге. Если же абонент подключил услугу, но не выходил в интернет, плата за услугу не списывается.

Также для путешествующих по таким популярным у белорусов направлениям, как Польша и Украина, предусмотрена услуга «Unlim за границей» — безлимитный по объему мобильный интернет также с фиксированной стоимостью.

При необходимости абоненты могут обратиться к оператору и полностью заблокировать использование интернета за границей.

Что касается ответа на вопрос, действительно ли роуминг автоматически включается, когда абонент МТС выезжает за пределы Беларуси, нам сообщили следующее. Для тех, у кого роуминг входит в стартовый пакет услуг, при пересечении границы он активируется автоматически. В обратном случае подключать услугу «Роуминг» можно обратившись в салон связи, с помощью USSD-запроса *111*22#, через Интернет-помощник или мобильное приложение «Мой МТС», сделать это нужно заранее до пересечения границы. Сейчас, учитывая спрос на услугу, при подключении к сети МТС услуга роуминга предлагается практически на всех тарифах, кроме тарифных планов «Детский», «Близкий», «Гостевой 7», «Гостевой 30» и «Телематика».

«Второй момент, это поиск сети оператора-партнера уже на территории другой страны: выбирать сеть можно вручную и в автоматическом режиме. Все зависит от настроек телефона. Как правило, в большинстве мобильных телефонов по умолчанию используется режим автоматического поиска сети, что удобнее. Но, по желанию, его можно отключить, и каждый раз выбирать сеть в роуминге вручную самостоятельно», — пояснили в МТС.

 

СОВЕТЫ: Что делать, чтобы не уйти в роуминге в большой минус?

Перед поездкой рекомендуется отключить переадресацию звонков, в том числе на «Голосовую почту», так как это приведет к оплате переадресованных звонков по тарифам роуминга;

— Чтобы избежать необоснованных трат, после каждого выхода в интернет в роуминге отключайте мобильную передачу данных. В обратном случае, даже если вы не будете пользоваться интернетом, девайс время от времени может автоматически выходить в Сеть, например, искать и скачивать обновления для программ и приложений;

В роуминге исходящий вызов за границу следует обязательно завершать нажатием клавиши, даже если собеседник уже повесил трубку. Дело в том, что до оборудования местного оператора сигнал может не дойти, и тогда тарификация вызова будет продолжена;

— Если ни звонить, ни выходить в интернет турист не собирается, можно обойтись SMS-роумингом, при этом нужно знать, что данная услуга блокирует голосовую связь на территории Беларуси и в роуминге, поэтому добавлять SMS-роуминг необходимо непосредственно перед границей;

Если, находясь за границей, вы решили отказаться от роуминга, отключить услугу в МТС можно через USSD-запрос *111*22#, с помощью Интернет-помощника или приложения «Мой МТС».

— Чтобы пользоваться связью в роуминге грамотно и без лишних трат, перед поездкой всегда лучше проконсультироваться о подключении и использовании роуминга. Абоненты МТС могут сделать это в салонах связи, позвонив в контактный центр, на сайте оператора, а также через онлайн-поддержку help.mts.by.

* имя изменено

Комментарии