• 1 °C
    Погода в Бресте

    1 °C

  • 2.112
    Курс валюты в Бресте
    USD2.112
    EURO2.417
    100 RUB3.2096

Психолог: «Детям необходимо устраивать праздники за хорошие отметки, новые достижения»

146 20.09.2018 19:35

Фото носит иллюстративный характер. Источник: http://centralpark.kh.ua/

Алла ВЕРСТОВА,

корреспондент

Обсудить
Адаптация ребенка к школе происходит за 5-6 недель. Если есть проблемы, помочь ему с ними справиться должны взрослые.

В первые дни посещения школы дети обычно испытывают трудности. Особенно первоклассники, для которых уроки в новинку, им тяжело даже просто длительное время находиться в классе.

«Младшие школьники обычно могут спокойно сидеть на уроках от 5 до 25 минут, – пояснил психолог областного психоневрологического диспансера Валентин Тарасов. – Если ребенок не адаптирован к занятиям в школе, он может вставать со своего места, бегать по классу. Случается, что дети испытывают трудности в общении с учителем, с одноклассником, сидящим рядом. Речь идет о некоторой психологической неготовности ребенка общаться, об отсутствии у него такого опыта. Приходится сталкиваться и с тем, что дети по разным причинам совсем не хотят посещать школу».

Многие родители первоклассников желают видеть своего ребенка только отличником. Но некоторые дети просто не способны с первых дней быстро усваивать новую информацию. Нужно считаться и с тем, что детям требуется время, чтобы привыкнуть к классу, учителю, переменам в своей жизни. А слишком повышенные требования приводят ребенка лишь к переутомлению и раздражительности.

«Детям необходимо устраивать праздники за хорошие отметки, новые достижения, – советует психолог. – Это поможет и в адаптации. Родитель должен давать ребенку право ошибаться, научить его думать и рассуждать. А самим родителям стоит научиться давать свободу ребенку при выполнении творческих заданий. Он не должен бояться, что за любую оплошность будет наказан. Для младшего школьника родителям стоит сделать распорядок дня, что научит его распоряжаться своим временем. Забывчивым нужно заранее готовить список вещей, которые необходимо взять с собой».

По словам Валентина Тарасова, к решению такого рода проблем необходим индивидуальный подход. Он напомнил, что, в первую очередь, родители учащихся должны с ними обращаться к школьному психологу.

«Говорить о том, что ребенок к школе не адаптировался, можно на 5-6-й неделе посещения им занятий в том случае, если сходу возникшие проблемы так и не разрешились, – считает специалист. – Помогать детям справиться с ними должны взрослые. В первом круге – его родители. Им стоит объяснить своему ребенку, как правильно себя вести в той или иной ситуации, как разговаривать с учителем. Ведь модель поведения дети обычно копируют у родителей».

Валентин Тарасов пояснил, что здесь нередко возникают крайности. Первая – это когда родители думают, что все со временем разрешится само собой. Но, на самом деле, для этого ребенку необходимо уделять внимание. К примеру, это может быть вечерняя беседа с обсуждением определенных ситуаций. Вторая крайность заключается в том, что рядом с ребенком всегда находится сильный взрослый, который сходу решает все его проблемы.

Вопрос адаптации к школе был поднят на пресс-конференции, посвященной Дню здоровья школьника, которая состоялась 18 сентября в областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Комментарии