Прислать новость
  • 8 °C
    Погода в Бресте

    8 °C

  • 2.6264
    Курс валюты в Бресте
    USD2.6264
    EURO3.084
    100 RUB3.3274

Брестчане о «лежачих полицейских»: В спальных районах надо добавить

Прокуратура Бреста и Госстандарт забраковали проверенных ими «лежачих полицейских»

396 12.07.2017 18:00 Фото: Виктор ПАВЛОВ. Источник: https://www.b-g.by

ДЭП утверждает, что выявленные на искусственных неровностях нарушения - по большей части сколы и трещины.

Стандартам не соответствуют!

В Брестской городской прокуратуре корреспонденту «БГ» пояснили, на какой именно городской территории проверялись искусственные неровности. Совместная с областной инспекцией Госстандарта проверка проведена на Речице и в Южном. В центре Бреста под пристальные взгляды попали бульвары Космонавтов и Шевченко, а также ул. Карбышева. В микрорайоне Восток обследовались ул. Советской Конституции и Партизанский проспект, на Ковалевке – ул. Суворова.

Реклама

Установка искусственных неровностей производится по стандарту СТБ 1538-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические условия». В соответствии с ним «спящие полицейские» могут быть двух типов: криволинейные и трапециевидные. Выбор конструкции производится с учетом уклонов, профиля проезжей части, обеспечения водоотвода, механизированной уборки проезжей части.

Как сообщил помощник прокурора Егор Кронда, проведенные в ходе проверки измерения показали, что расположенные на 22 участках брестских дорог «спящие полицейские» не соответствуют требованиям технических правовых актов. Их высота превышает максимально допустимую, что исключает возможность безопасного движения с разрешенной на этих участках скоростью и при допустимой инерционной перегрузке, которая возникает при проезде через искусственную неровность.

По информации ДЭПа, на брестских дорогах установлены 205 «спящих полицейских»

Реклама

Мы поинтересовались, были ли в ходе проверки выявлены установленные самовольно неровности, и узнали, что таковых нет.

«Все «спящие полицейские» устанавливаются ДЭПом только после получения соответствующего предписания, которое поступает либо из ГАИ, либо из комиссии горисполкома по безопасности дорожного движения, – пояснил Егор Кронда. – Самовольно их никто не ставит, ведь делается это за бюджетные деньги. На Речице мы проверяли именно частный сектор – улицы Мичурина и Веселую. Там эти неровности были поставлены как раз по заявлениям людей».

Прокуратура Бреста и Госстандарт забраковали проверенных ими «лежачих полицейских»

По словам помощника прокурора, предписание с указанием выявленных нарушений отправлено КУП «Брестское ДЭП», поскольку эти «спящие полицейские» находятся у него на балансе. Госстандарт также отправил ДЭПу свои рекомендации. Срок исправления нарушений установлен до 4 августа.

«Мы, конечно же, будем проверять исполнение, – заверил наш собеседник. – Не просто выдали предписание и забыли. Если будет необходимость, совместно с Госстандартом снова все проверим, используя измерительное оборудование».

В предписании обозначено не только приведение искусственных неровностей в соответствие со стандартом, но и обследование ДЭПом абсолютно всех «спящих полицейских», установленных на территории города.

Реклама

Высота искусственных неровностей не должна превышать 6,5 см. Максимальная длина криволинейной формы не должна превышать 2 м, трапециевидной – 3,5 м. Их предписано располагать на хорошо просматриваемых водителями и пешеходами участках дорог, для неровностей с высотой более 0,01 м – с обязательным освещением. Эти участки должны быть оборудованы предупреждающими дорожными знаками.

«Если при этом будут дополнительно обнаружены нарушения, то предприятие должно их тоже устранить и доложить нам, – уточнил Егор Кронда. – Мы будем проверять исполнение выданного предписания. Поедем измерять не те неровности, что уже были обследованы, а какие-то другие, если в этом возникнет необходимость».

 

«Будем их делать жестче!»

В Брестском ДЭП пояснили, что из полученного предприятием предписания прокуратуры следует: основной недостаток – искусственные неровности слишком мягкие. А выполнены с превышениями «спящие полицейские» примерно в 5 случаях.

Чтобы заставить автомобиль использовать силу инерции при переезде «спящего полицейского», необходимо снять часть вертикальной нагрузки с оси, наезжающей на симметричную неровностью Т. е. сделать автомобиль в этом месте легче путем переноса веса на другую ось. В идеале это выглядело бы следующим образом: перед препятствием увеличивается тяга, автомобиль задирает нос. Затем она резко уменьшается, и нагрузка переносится вперед по инерции.

«Их, получается, нужно делать жестче, – пояснил главный инженер ДЭП Сергей Петраневич. – Весь вопрос не в том, что они высокие. Инерционная нагрузка при переезде через них в 2 раза меньше нормативной. Так вот мы ее должны сейчас в 2 раза увеличить».

Главный инженер в корне не согласен с тем, что 22 участка были проверены и на всех 22 выявлено серьезное несоответствие.

«Давай мы читать протоколы, поехали, посмотрели, в чем там дело, а там маленькая трещинка на искусственной неровности, просто скол, – сообщил он. – И все – уже не соответствует! Ну да, есть в нескольких местах превышение высоты от нескольких миллиметров и до одного сантиметра. Зато почти на всех снижена инерционная нагрузка. Прокуратура сочла, что, наоборот, мы их сделали слишком жесткими. А когда проверила, то оказалось, что они сделаны слишком мягкими. Но раз прокуратура требует, будем их делать жестче».

Сергей Петраневич отметил, что трещины и выбоины уже устранены. Во всяком случае те нарушения, что отмечены в предписании, по его словам, ликвидированы. Остальные искусственные неровности будут приведены в соответствие со стандартом в течение месяца.

Прокуратура Бреста и Госстандарт забраковали проверенных ими «лежачих полицейских»

 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.