Прислать новость
  • 13 °C
    Погода в Бресте

    13 °C

  • 2.5833
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5833
    EURO3.0555
    100 RUB3.3978

Отдел весогабаритного контроля Транспортной инспекции подытожил работу за полугодие

Транспортная инспекция рассказала, как сохранить дороги и что будет, если этого не делать

888 22.01.2018 12:31

В Брестской области, как и во всей республике, состоянию автодорог общего пользования уделяется большое внимание.

Главная цель подобных мероприятий это сохранение, развитие, совершенствование и строительство огромного количества автомобильных дорог. В процессе постоянного развития сети транспортно-логистических коридоров, повышения доли автомобильных перевозок грузов по сравнению с другими видами транспорта, дорожные одежды испытывают колоссальные механические воздействия, снижая кондиционные возможности дорожных полотен. Нагрузка на них, а также объемы перевозимых грузов постоянно растут, как следствие увеличивается количество тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта с пропорциональным повышенным нагрузок на оси транспортных средств.

От фактического состояния автомобильных дорог и сооружений, качества их обслуживания и содержания зависят многие экономические показатели жизнедеятельности всего региона в целом, туристическая привлекательность, материально–техническая обоснованность осуществления деятельности в сфере предоставления транспортных работ и услуг, условия жизни населения, их стандарты, и многое другое. Неровности и низкое качество дорожного полотна приводят к удорожанию себестоимости перевозки, а также к задержкам при осуществлении транспортной работы.

Реклама

Начало 2018 года, а именно январь – февраль, традиционно характеризуется некоторым снижением активности основных производителей транспортных работ и услуг (автоперевозчиков), как правило, это объясняется снижением рынка спроса на оказание транспортных работ, началом нового учетного налогового периода, а также спецификой деятельности в осенне-зимний период.

Указом Президента РБ от 26.11.2010 №613 «О проезде ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования» определено, что в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС), для владельцев (пользователей) этих транспортных средств устанавливается плата за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, за исключением случаев, когда транспортные средства используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, для осуществления организациями государственного дорожного хозяйства деятельности по содержанию автомобильных дорог за счет бюджетных средств, для перевозки сельскохозяйственных грузов автопоездами-зерновозами в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. Отделом весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области осуществляется контроль за проездом ТКТС по дорогам общего пользования РБ в соответствии с требованиями законодательства, а именно допустимых весовых и габаритных параметров.

Сектор весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области сформирован в январе 2012 года и насчитывает два специальных автомобиля с мобильными весоизмерительными комплексами и стационарный пункт – поста весогабаритного контроля «Федьковичи». Сотрудники отдела весогабаритного контроля работают в круглосуточном режиме, 7 дней в неделю, осуществляя возложенные на них функции. В полномочия сотрудников, ежедневно выезжающих на линию, входит проверка перевозчиков всех форм собственности, в том числе иностранных государств, не только на соответствие допустимых параметров ТС, но и на соблюдение режима труда и отдыха, оснащения, оборудования ТС, наличия транспортных, сопроводительных и иных документов в соответствии с требованиями законодательства.

Реклама

Основным нарушением, как и в прошлые годы, является: управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, а равно допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении его владельцем (пользователем) без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении. Санкция статьи КоАП РБ за данное нарушение предусматривает штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. В случае неоплаты штрафа в установленные сроки материалы направляются в суд. Однако, практически ежедневно находятся такие перевозчики которые на свой страх и риск, нарушая законодательный порядок, осуществляют свою деятельность, допуская превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров, не имея специального разрешения на проезд ТКТС. В случае выявления таких фактов с владельца (пользователя) ТКТС взимается плата с повышающим коэффициентом за пройденное расстояние. Транспортное средство задерживается до момента осуществления всех причитающихся платежей.

Можно сколько угодно дискутировать на тему перегруза транспортного средства, но факт остается фактом: некоторые перевозчики стараются загрузить в машину как можно больше и отвезти как можно дальше, невзирая на допустимые нормы. А ведь забота о дорогах – удел не только РУП «Бреставтодор», но и перевозчиков. Правила проезда по автомобильным дорогам определяет законодательный акт – Правила дорожного движения.

В главе 3 пункта 10.5 четко определено: «Водителю запрещается двигаться на ТКТС без специального разрешения на проезд ТКТС, за исключением ТКТС, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10% включительно».

Ввиду недостаточной прочности дорожных одежд и ограниченного финансирования весогабаритный контроль являются важнейшим мероприятием для обеспечения сохранности дорог в процессе их эксплуатации. Мероприятия технического (технологического поверочного) характера, проводимые в соответствии с требованиями законодательства, направлены на предотвращение преждевременного разрушения дорог общего пользования Республики Беларусь, все контрольные мероприятия носят профилактический рекомендательный характер.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.