• 16 °C
    Погода в Бресте
  • 2.0076
    Курс валюты в Бресте
    USD2.0076
    EURO2.3177
    100 RUB3.1463

Открытое письмо брестчанина Демьяна Лепесевича бизнесмену Виктору Лемешевскому

5 229 39Комментировать 16.02.2018

Демьян Лепесевич. Фото: Ирина ШАТИЛО. Источник: http://www.b-g.by

В своем обращении Лепесевич в очередной раз призвал Лемешевского к конструктивному диалогу.

«Добрый день, уважаемый Виктор Матвеевич Лемешевский!

Прочитал вашу статью на портале tut.by. Интересная статья. Она вобрала в себя и пресс-конференцию, которая проходила 11 января, и информацию, озвученную вами и директором вашего строящегося завода в самом начале встречи, проходившей в Тельмах 15 января, и краткое описание вашего видения развивавшихся вслед за этим событий. Символично, что нет больше информации о «свинце-тополином пухе», сократилось количество посещенных вами и вашими специалистами заводов (с нескольких сотен до нескольких десятков), это радует — нам, тем, кто против строительства завода в данном месте, все-таки удалось в чем-то убедить своих оппонентов: они согласились с некоторыми законами физики.

Но видно, немногому, поскольку появились сказки про козу (спросите у любого нормального педагога, и он ответит, что пугать детей, да еще в таком возрасте, — это ненормально! И вы сравниваете нас со своим ребенком…

Ваша стратегия запугивания сама по себе вызывает общественный протест, как вы этого не можете понять? Вот вы даете в статье информацию о важности ваших аккумуляторов для обороноспособности нашей Родины. Мы не отрицаем, что аккумулятор — важная составляющая военной техники. Но прежде чем что-то утверждать, нужно проверить. Вот проверьте, пожалуйста, насколько критично наличие у танка аккумулятора.

Сообщаю, что есть несколько способов пуска двигателя танка. Одним из способов является пуск с помощью сжатого воздуха (в боевых условиях он будет основным, и вам как инженеру это должно быть хорошо известно).

Касательно вашего участия в сельском хозяйстве и трендов в данном секторе экономики. Тут без комментариев, но с вопросом: скажите, пожалуйста, сколько своих проектов и инноваций в сельском хозяйстве, например, в России, в Украине, было реализовано вашими компаниями за последние 10 лет? Там так называемый вами тренд очень сильно идет вверх, перспективы просто огромны, а вы, как заявляете, что называется, «выросли из штанишек»? Это ведь и валюта для страны, и «обкатывание и совершенствование» технологий, и те же пресловутые рабочие места. Боюсь, что на данный вопрос вам и вашей команде нечего ответить.

Ваши оправдания, «обеления» серной кислоты с помощью уксусной кислоты в данной статье. Мы просим: замените вы наконец автора своих речей — явно у него проблемы даже со школьной программой, поскольку эти кислоты имеют разную степень активности, с разной скоростью вступают в окислительно-восстановительные реакции, — вообще относятся к разным группам кислот (к примеру, каждый школьник знает, что лить воду в концентрированную серную кислоту нельзя: получится бурная реакция с плачевными последствиями. А вот если в уксусную кислоту налить воду — ничего не произойдет. Это вам скажет уже любая домохозяйка, на которую вы пытаетесь опереться).

Как вы не можете понять, что именно такие вот неграмотные речи и статьи возмущают людей! Если для вас и ваших специалистов уксусная кислота и серная кислота одно и то же, то, правда, страшно становится от понимания того, какие специалисты строят завод у нас под нашими окнами.

Забавляет, что свинцовые грузила так и остались в ваших речах! Интересно, кому эти слова направлены? Ничего, мы последовательно доносим свою точку зрения и последовательно будем ее доносить и дальше. Мы здесь, никуда не уехали, не затаились, как некоторые пишут, не пытаемся спрятаться — причин для этого нет.

Вызывает недоумение, зачем делать в своих речах такой сильный упор на связанность кредитов, стоимость проекта — нас это, поверьте, волнует в последнюю очередь. И это, в конце концов, должно являться коммерческой тайной, за сохранение которой вы так ратуете. Ведь если такие данные попадут вашим конкурентам, они многое поймут, могут использовать в своих нехороших целях, и это может действительно навредить экспортному потенциалу вашего предприятия.

А вот предоставить общественности информацию на наш вопрос о том, сколько же денег все-таки выделено из инновационного фонда нашей области вы не удосужились. А это не должно являться коммерческой тайной, ведь эти деньги получены в том числе с наших налогов. Этот факт также вызывает нехорошие мысли и лишний раз будоражит общественность.

Касательно знаний, образования людей, оценку которым вы так смело даете в своей статье. Согласно мировой статистике, жители Республики Беларусь являются одной из самых образованных наций в мире. Об этом красноречиво говорит хотя бы развитие IT-отрасли, так бурно происходящее в нашей стране.

За других не имею права, а за себя скажу (не сочтите, что выпячиваюсь таким образом: нет, нет, и еще раз нет) — с целью, только чтобы до вас донести, что очень многие ваши оппоненты в данном вопросе на самом деле обременены квалифицированными знаниями.

Например, я окончил школу (9 классов) на одни пятерки. Затем окончил техникум (среднее техническое образование). Об окончании данного учебного заведения имею диплом (с отличием окончил, без единой четверки). Во время учебы в техникуме получал стипендию Франциска Скорины — по результатам учебы, в то время (1996 — 1998 годы) этого удостоились в республике далеко не многие учащиеся. Окончил высшее учебное заведение, получил направление в аспирантуру, но выбрал производство. На сегодня имею стаж работы 20 лет, из них 18 лет — на инженерных и руководящих должностях, неоднократно повышал свой уровень знаний, что документально подтверждено. Отмечен по работе достаточно большим количеством грамот, дипломов, благодарностей. За достижение высоких результатов в работе в том числе отмечен и руководством города Бреста. Имею аттестат ГИПа (главного инженера проектов), выданный Белстройцентром, аттестат инженера-проектировщика, также выданный Белстройцентром.

Женат, имею троих детей. Все успешно учатся, баллы намного выше средних, старшие являются неоднократными победителями всевозможных конкурсов и олимпиад (например, старшая дочь с отличием сдала первую сессию в институте, средняя дочь в первом учебном полугодии заняла второе место в Республике Беларусь по английскому языку, конкурс не буду озвучивать, но если вам интересно — приглашаю вас в гости и обязательно покажу честно заработанную ею медаль и подтверждающие документы). Младший сын во второй класс ходит, результаты его учебы (знаний) меня, как отца, очень радуют. Так что меня лично, членов моей семьи (не сомневаюсь, что и большинство жителей Бреста в том числе) ваша статья очень сильно оскорбила, ждем от вас как от порядочного человека публичных извинений.

Мы судим о квалификации ваших специалистов — и она вызывает сомнения — исключительно опираясь на имеющуюся и предоставленную вашими специалистами информацию и подготовленные ими документы (например, качество подготовки ОВОС, который был предоставлен на общественное обсуждение, — один из таких источников. Вызывает наше смущение и огорчение по квалификации факт отсутствия вразумительного и конструктивного ответа от вас либо ваших специалистов на поставленные вопросы. Больше месяца прошло с момента первой встречи, а конструктивных ответов нет, к сожалению). Вы же постоянно, особенно во вчерашней вашей статье на портале tut.by, оцениваете нашу квалификацию исключительно голословно. Это нехорошо и не красит вас как человека.

Уважаемый Виктор Матвеевич! Пользуясь случаем, хочу у вас спросить такую вещь: почему вы (либо ваши работники) до сих пор не ответили ни на один из конструктивно поставленных вопросов? Только какие-то нападки на нас, попытки нас очернить, представить все в свете полезности автомобильных аккумуляторов.

О полезности проекта в рамках государства мы и не спорим, поймите это, наконец. Мы пытаемся для себя понять и разобраться, насколько данное производство, размещенное в данном месте, будет безвредным для нас и наших детей. Где от вас цифры, где объективная информация? Где конструктивный разговор?

Власть в лице райисполкома и горисполкома от диалога отстранилась (есть их письменные ответы). Да (это понимаете и вы, и ваши специалисты, и мы, общественность), предоставленная вами информация может быть использована против вас и вашего предприятия, но давайте начистоту: это произойдет только лишь в том случае, если ваше строящееся предприятие может нанести вред здоровью людей и экологии местности, в которой оно строится.

Других объективных причин использования данной информации против строительства данного предприятия не существует, не ищите и не пытайтесь убедить в этом других — выглядите при этом смешно. Ведь только благодаря вашим выступлениям и вашим действиям количество противников строительства данного предприятия растет. В комментариях к вашей статье на различных интернет-ресурсах столько грязи, а ведь это породили вы, только вы и ваши специалисты. Породили своим нежеланием конструктивно отвечать на поставленные вопросы, своими «сказками про козу», сказками «про свинец, который не тополиный пух», сказками о том, что у половины жителей Бреста дома имеется по несколько килограммов свинца…

На диалог не идете именно вы. Почему вы до сих пор не сделали ни одного шага, чтобы конструктивно построить разговор (мы просим об одном: предоставить документы для изучения, может, и в самом деле нет вопросов к вашему строящемуся предприятию и он действительно безопасен, как утверждаете).

Да, я, как и более 30 000 поставивших подписи против строительства вашей компанией аккумуляторного завода, являюсь противником строительства вашего нового завода, поскольку вразумительной информации по нему до сих пор нет! Зато есть информация о вреде свинца, о вреде серной кислоты — это общедоступная информация, и вызывает недоумение то, с какой легкостью вы это отрицаете и прикрываете опасность такого производства (литейного производства, мощность которого, напоминаю, более 13 000 тонн свинца в год!) грузилами, удочками, кастрюлями и прочей ерундой обывательской. Почему вы никак не хотите понять, что такие «статьи ни о чем» не являются источником вразумительной информации? Своими действиями вы лишь настраиваете против себя других людей. Кому и зачем это нужно?

Я считаю, что меня, так же как и всех, можно убедить в безопасности вашего аккумуляторного завода. Для этого просто нужно взять проект, пригласить с нашей стороны несколько специалистов (имеющих соответствующее подтверждение квалификации), пригласить ваших специалистов (имеющих соответствующее подтверждение квалификации), пригласить квалифицированных специалистов третьей, независимой стороны (имеющих соответствующее подтверждение квалификации) и которые не вызывают сомнений ни у одной из сторон, сесть за круглый стол, найти возможность спокойно, без предвзятости, совместно поработать с вашим проектом строящегося завода и таким образом установить истину.

Если завод безопасен — строить завод (представляете, какая будет вам реклама в данном случае? Причем практически бесплатно). Мы готовы это принять как должное. Если выявятся несерьезные ошибки в проекте — остановить все и законным способом устранить данные ошибки, внести изменения в проект и продолжить стройку. Если выявятся серьезные нарушения законодательства и несоответствия нормативным требованиям — остановить стройку и принять это как должное с вашей стороны. Вот и все. Ошибки бывают у всех, важно не то, что они есть, а то, как их исправили, и важно то, чтобы ошибка не привела к беде, цена которой здоровье наше, наших детей и наших близких. Конструктивно, несложно, по-деловому, без лишней суеты.

С нетерпением уже больше месяца ожидаем от вас хоть каких-то шагов навстречу конструктивному диалогу».

С уважением, Демьян ЛЕПЕСЕВИЧ

 

Материалы по теме:

Активисты об ответах Брестского облисполкома по заводу АКБ: В них нет ответов на вопросы

Мы готовы здесь ночевать: Брестчане против строительства аккумуляторного завода (видео)

Лемешевский: «Мой дом в 500 метрах от трубы завода. Неужели я выгляжу плохо?» (видео)

Когда речь идет о здоровье и жизни людей, об их имуществе, лучше не будить в них зверя

Горячая тема: Аккумуляторный завод под Брестом в вопросах и ответах и мнение экономиста

«Мне уже свинец с ушей падает»: Как народ от аккумуляторного завода под Брестом отбивался

Фотофакт. В Бресте появились наклейки на авто против аккумуляторного завода в СЭЗ

Кандидат технаук: «Завод «АйПауэр» не окажет отрицательного влияния на окружающую среду»

«Нет необходимости располагать завод по производству АКБ еще дальше от жилых районов»

Протестная кампания против аккумуляторного завода под Брестом набирает обороты

Пока под Брестом строится завод АКБ, его противники пытаются доказать, что есть нарушения

Брестский райисполком: За собрания по поводу экологии и завода АКБ будут наказывать

Демьян Лепесевич: Руководство «АйПауэр» само подогрело интерес к теме завода АКБ

Пообещал во всем разобраться: Брестчане обсудили с министром вопросы по заводу АКБ

Участники круглого стола по заводу АКБ под Брестом: Нас объединила беда (видео)

Демьян Лепесевич о заявлении «АйПауэр»: Я буду подавать встречные возражения

Комментарии

Комментариев к записи: 39

  1. Карина в 14:42

    Браво, Демьян!
    И позор тем властям, которые дают отписки и, даже, не пытаются разобраться….

  2. Ира в 14:55

    Демьян, мы гордимся тобой и несказанно рады, что ты наш земляк! Лучше сказать невозможно!!!

  3. Ирина в 15:00

    Спасибо, Демьян, от соседей — врачей, технических специалистов, юристов, экономистов, учителей, рабочих и пенсионеров, от 30 000 тысяч подписавшихся против завода-смерти! Спасибо за ответ на наглую ложь и оскорбление брестчан, которые против вредного производства на своей малой родине. Спасибо редакции «Брестская газета» за опубликованное обращение!

  4. Гость stom в 15:09

    Огромное спасибо газете,которая не боится предоставлять объективную информацию по данной проблеме. Радует,что все же не все издания в РБ можно КУПИТЬ. Демьяну отдельное спасибо от всех неравнодушных к вопросу стройки. Открытое письмо гораздо грамотнее и толковее, чем статья товарища Лемешевского, который считает себя обременённым какими-то знаниями про «коз», «тополиный пух» и грузила с уксусом!!!

  5. Ольга в 15:41

    Спасибо вам, Демьян, за столь содержательное обращение от нас всех! Вот только жаль что г-н Лемешевский не настолько благороден и честен, чтобы действительно перейти к диалогу с общественностью. Своим поведением сам вызывает фобию к этому заводу. Ведь человек действительно боится того, что ему не известно.

  6. Екатерина в 15:41

    Огромное спасибо, от нашей семьи!!! Надеемся, что наконец-то Вас услышат.

  7. Эльвира Ометистовна в 15:52

    Большое спасибо Демьян тебе за твой труд. Большое спасибо твоей семье за терпение и мужество. Мы всей семьей молимся за твое здоровье. В каждой вечерной молитве вспоминаем имя Демьяна. Бог с тобой и он дает тебе силы и небеса освещают твой героический путь. Ты подарил нам надежду. Хвала небу и Иисусу, что послали тебя нам!

  8. Ирина в 15:59

    Браво, Демьян! Все четко и по делу. Читаешь и веришь, в отличие от интервью господина Лемешевского

  9. Анна в 16:17

    Демьян, спасибо! и Брестская газета — спасибо! Все по делу — в Бресте благоразумные люди живут: и не намерены читать глупые статьи от Лемешевского про коз, уксус и грузики к удочкам!

  10. Виктор в 17:14

    Имя Демьяна будет внесено в список героев Бреста на равне с защитниками Брестской крепости. Демьян первый, кто дал бой системе и прододжает держать оборону за наши права.
    Если Лемешевский не ответит, надо писать еще. Пусть каждую неделю они читают эти письма и рвут у себя на голове волосы. Имя Демьяна должно внушать страх и не давать покоя всем, кто пытается обмануть нас и наших детей. Бог с Вами Демьян! Мы так же молимся всей семьей за Вас и Вашу семью.

  11. Ирина в 17:54

    Господин Лемешевский, вы бы организовали встречу с Демьяном один на один на ТВ. И сняли бы все вопросы.Если,конечно вам есть что ответить.

  12. Наталка Бабіна в 18:12

    Сын Беларусі, вялікі змагар і ваяр. Вялікі дзякуй цябе Дземьян за тваю справу.

  13. Бульково в 18:45

    Демьян мы с тобой! Держись.Мы все верим тебя. Ты сможешь!

  14. Александр в 19:15

    Идолопоклонничество какое-то. Возвигнули Демьяна в пророка и божество…. он каждой своей мыслью озаряет умы иных поклонников, таких как Карина, Ирина, Екатерина (их комменты точно такие везде: в группе Viber, Telegram и тд). Скоро так зайдёт до кандидатуры Демьяна на пост Президента или как минимум депутата-самовыдвиженца.

    • Инга в 19:31

      Мы боремся за будущее наших детей, а Демьян единственный мужчина который заступился за весь Брест! Мы молимся за него, а ты иди веселись на другие сайты. Вы на том же на вирутальном бресте устроили вакханалию там и развлекайтесь.

      • Вася в 18:48

        Почему же единственный. Например Народный Репортер и его коллеги уже давно и плодотворно работают над многими проблемами, в том числе и над этой. Обижаете. думайте иногда, прежде чем сказать.

    • Виталий Зайцев в 21:01

      Какое право ты имеешь сомневаться в имени Демьяна? Он единственный кто мог сказать НЕТ!!!

    • Ирина в 21:30

      Народ выражает свою гражданскую позицию — поддерживает Демьяна, потому что СОГЛАСЕН с его АРГУМЕНТИРОВАННЫМИ доводами, при чем здесь личность Демьяна?! Кстати, Ваша мысль про депутата ПРАВИЛЬНАЯ! Что касается Лемешевского и его доводов, то я бы ещё вспомнила его «аргумент» в пользу строительства, когда он говорит о том, что у него маленький ребенок и «Мой дом расположен в 500 метрах от трубы завода…». Знаете, как говорил Шарик из мультфильма «Простоквашино»: «Некоторые и мышей едят!» Это его, Лемешевского, ЛИЧНОЕ ДЕЛО, пусть хоть на самой трубе живёт, а мне хочется услышать аргументы и ЦИФРЫ в ответ на выступление Басова С.В. — кандидата технических наук, доцента по специальности ХИМИЯ на собрании в Тельмах, потому что это ЗДОРОВЬЕ моё и моей семьи.

      Для тех, кто ещё не посмотрел или не знает О КАКИХ ЦИФРАХ ИДЕТ РЕЧЬ:

      https://www.youtube.com/watch?v=p0O-4xSHHG8&feature=youtu.be

      (Выступление Басова С.В. начинается на 1.05.16 минуте собрания в Тельмах)

  15. Андрей Михайлович в 19:22

    Бресткая газета…это надо иметь мужество публиковать подобные статьи. Большое спасибо вам и вашим журналистам.
    Бог с нами и мы за правое дело. Сегодня я поставил свечу за Демьяна.

  16. Наталья в 19:25

    Демьян, Вы молодец! Наверно без Вас ничего бы не было. Горжусь, что у нас мужчины еще не перевелись.

  17. Виталий в 19:29

    Полностью согласен с Демьяном и полностью его поддерживаю.
    Мы хотим быть уверены , что нашему здоровью и здоровью наших детей ничего не угрожает.

  18. Денис в 20:15

    Достойный ответ! По больше бы таких Демьянов и завод точно не построят! Один в поле не воин! Если весь Брест скажет — НЕТ, то завод этот мигом сдует вместе с Лемешевским и иже с ними. Залог нашей борьбы против завода — это сплоченность и поддержка друг друга. Одному можно сказать нет, десятерым можно сказать нет, сотне людей можно сказать нет и даже тысяче можно сказать нет… А вот 10 тысячам, а еще лучше 50 тысячам, думаю, вряд ли…

  19. клещ в 21:06

    Господин Лемешевский, отчаянный вы человек. Не боитесь гнева людского, а ведь речь идет не об одном человеке, а о тысячах. Поймите: после всего, что мы видели, читали, не хотим мы вашего завода у нас под боком! Что ж вы так уперлись-то, а?! Или это уже дело принципа? Выйдите, поговорите с теми, кто задает волнующие их вопросы, а не отвечайте на те вопросы, которые удобны вам. Не хотите встречаться, запишите видеообращение, посмотрите людям в глаза, хотя бы через монитор. Покажите, что вы порядочный бизнесмен, патриот, как сами говорите. Всех денег все равно не заработаете.
    А Демьяну жму руку. Пока есть такие как он — есть надежда.

  20. Танка в 22:05

    Имя Демьяна будет вписано в летопись города Бреста. Спасибо тебе ты один из немногих кто сказал свое слово. Держимся этой газеты она одна кто помогла нам.
    Мы вместе, мы сможем, мы победим!

  21. Игорь в 23:42

    Всё очень толково и грамотно. Достойный человек как города Бреста, так и всей страны. Жаль что в руководстве города таких нет, а если и есть, то спрятались в норку и чего-то ждут…

  22. Илона в 09:50

    Герой нашего времени и настоящий мужчина. Молимся за тебя всей семьей.

  23. Святозавр в 10:54

    Господь с тобой Демьян! Прихожане Церкови Христиан Веры Евангельской Бреста всегда за тебя. Ждем тебя и молимся за тебя!

  24. Ярослав. в 15:57

    Неоднократно подтвердил что не всех можно запугать или купить. Правда всегда останется правдой.

  25. Андрей в 09:06

    Демьян красава, грамотное письмо. Моё мнение, завод построят, его уже «одобрили» деньги успешно осваивают. Лемешевский тоже не дурак, только времена меняются и он это не учёл. А власти вообще наши удивляют, живут ещё по старинке по поручению сверху, а отвечать то придётся.

  26. Михаил в 10:55

    Вы, кто против строительства этого завода, Посмотрите под капот вашей машины.. чей аккумулятор стоит там? Деревянный от «Пинскдрев» с молдавской уксусной кислотой?
    Неужели вы не понимаете, что вас используют политиканты неудачники, которые только и умеют кричать из толпы. Да как показывает практика и кричать из толпы Они не умеют.

Добавить комментарий

Адрес вашего почтового ящика не будет виден остальным. Обязательные поля помечены *. На сайте действует премодерация. Это значит, что ваш комментарий будет опубликован только после проверки его модератором. Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не нарушает правила. Узнать условия