Прислать новость
  • -0 °C
    Погода в Бресте

    -0 °C

  • 3.9648
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5828
    EURO2.9496
    100 RUB3.3879

На работу на велосипеде. В Германии двухколесный транспорт становится все популярнее

69 25.05.2017 12:21 Фото носит иллюстративный характер. Источник фото

Многие немцы на двухколесном транспорте добираются на работу. Способствует этому и развитая велоинфраструктура.

Крути педали, чтобы приз дали

Ежегодно с 1 мая по 31 августа по всей Германии немецкий клуб велосипедистов ADFC проводит акцию с названием «На работу на велосипеде». Все, что нужно для участия в ней, – это зарегистрироваться на сайте клуба, скачать календарь и отмечать в нем дни, в которые участник крутил педали до офиса или предприятия. Таких дней должно быть как минимум 20. Если маршрут от дома до работы длинный и без поездки на поезде или автобусе не обойтись, то засчитываются и короткие участки на велосипеде, скажем, до вокзала и обратно, пишет «Немецкая волна».

Реклама

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818-м запатентовал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для бега» Самокат был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Педали появились у велосипеда в 1860-х годах. Их поставил на переднее колесо французский инженер Пьер Мишо.

Для мотивации можно создавать виртуальные команды, например, соревнуясь с коллегами. Среди тех, кто смог соблюсти простые условия конкурса, разыгрываются призы: экскурсии, велосипедная экипировка, корзины с фруктами. Акция находит отклик во всех немецких регионах: в 2016 году в ней приняли участие более 150 тысяч человек.

На велосипеде, как и в машине, можно разговаривать только по мобильной гарнитуре. А любителям поболтать по телефону за рулем в Германии придется заплатить штраф 25 евро.

 

Велосипедный ренессанс

«Сейчас в Германии наблюдается ренессанс езды на велосипеде – прежде всего в крупных городах», – отмечает представитель ADFC Штефани Кроне. Треть домашних хозяйств в городах полностью отказались от автомобиля. Для тех, кто хотел бы чаще ездить на велосипеде, но не очень уверенно держится «в седле», проводят специальные курсы. За два дня семинара помимо техники езды участники осваивают правила поведения на дороге. Занятия проходят в выходные и стоят около 100 евро.

Почти три миллиона немцев добираются на работу на «проволочном осле», как они еще называют велосипед. Это не только полезно для экологии и собственного здоровья, но и помогает сохранить время, которое тратится на автомобильные пробки и поиск места для парковки.

Акция «На работу на велосипеде» 19 мая стартовала и в российских городах. В этот же день участники солигорского велоклуба Esol провели акцию «На работу на велосипеде в Солигорске».

Велосипедный тренд поддерживают и многие немецкие работодатели. Для своих сотрудников-велолюбителей они создают необходимые условия: от отдельной стоянки для велосипедов, душевых и раздевалок до бесплатных услуг по починке велосипеда. Некоторые предприятия проходят проверку в клубе ADFC, после которой они официально могут носить престижное звание «самой велодружелюбной компании». Другие, как Deutsche Bahn, Deutsche Telekom или Commerzbank, на выгодных условиях предоставляют своим сотрудникам служебные велосипеды в аренду.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.