Прислать новость
  • -4 °C
    Погода в Бресте

    -4 °C

  • 3.9237
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5734
    EURO2.9232
    100 RUB3.3614

«Идея создания вселенной пришла, когда мы ждали поезд». Брестские музыканты ищут художника для необычного проекта

246 06.03.2020 18:49 Юра и Оля, музыканты группы «Вока чарота», на конкурсе Social Weekend. Фото из архива группы. Источник фото

Участники фолк-группы «Вока чарота» рассказали «БГ», как им удалось пройти в финальную часть Social Weekend и найти партнеров в Минске.

Что делать, если ты творческий, инициативный человек, но живешь в Беларуси? Конкурс социальных проектов Social Weekend уже больше шести лет собирает людей, мечтающих сделать жизнь лучше. В конце прошлого года поучаствовали брестчане – фолк-рок-группа «Вока чарота». Музыканты представили идею – записать серию подкастов-аудиоспектаклей по теме белорусской мифологии, видя в этом огромное и нетронутое культурное богатство. Проект проходил под названием «Час паданняў». Как признались молодые люди, решение участвовать пришло внезапно перед самым дедлайном. Но во время конкурса идея сильно изменилась.

Мы встретились с участниками группы Олей и Юрой в уютном кафе и поговорили о поиске спонсоров, фэнтезийных мирах и новой затее.

Реклама
Оля в группе играет на белорусских инструментах (флейты, жалейки, колёсная лира) и пишет тексты. Фото из архива группы
Юра начинал как барабанщик, сейчас играет на бузуки. Фото из архива группы

О музыке

Расскажите немного о себе. Чем занимаетесь в группе?

Оля: Я играю на белорусских инструментах: флейты, жалейки, колёсная лира. И сочиняю тексты.

Юра: В группе я, как и Оля, очень давно, с самого начала. Начинал как барабанщик, сейчас играю на бузуки, это струнные. Мы познакомились в 2010 году, а группа оформилась где-то в 2013, мы назвали её Cad Goddeu, что означает «Битва деревьев». Переименовались в «Вока Чарота» в прошлом году, когда произошли сильные изменения в составе.

Оля: Сначала мы играли что-то средневековое в акустике: волынки, флейты-жалейки, барабан и струнные. Костюмы были попыткой реконструкции. Сейчас играем более роковый вариант.

Мы ездили с концертами в основном по Беларуси, пару раз были в Польше, в России, однажды в Швейцарию занесло. Много выступали на тематических фестивалях, рок-концертах.

Откуда интерес к такому жанру музыки? Были связаны с субкультурами?

Юра: В подростковом возрасте субкультуры нас коснулись. У меня были длинные волосы, ирокез и надпись «Punk’s not dead» на майке. Но это не имеет отношения к средневековой культуре.

Оля: Я была некоторое время готом, потом ролевиком. Поэтому я с субкультурами связана.

Реклама
Оля и Юра на конкурсе Social Weekend. Фото из архива группы

О Social Weekend и материализации мыслей

На Social Weekend решили пойти вот так внезапно, раньше не пытались участвовать?

Юра: Очень внезапно. Заявку мы подали в ночь перед дедлайном. И по результатам экспертного отбора нас взяли в финальную часть.

Оля: Вообще мы решили замутить что-нибудь интересное. Изначально хотели, чтобы это было связано с музыкой. У нас была идея записать аудиокниги – белорусские сказки в интересном формате, вроде аудиоспектаклей, сопроводить их нашей музыкой и выпустить. С этой идеей мы и подались, прошли обучение, попали в четвертьфинал. За это время наша идея трансформировалась: мы решили, что будем не просто записывать аудиокниги, а перерабатывать и озвучивать мифы. Мифология у нас есть очень интересная. Но потом мы подумали: а почему только аудиозаписи – почему бы из всех этих историй не создать свою собственную вселенную?

Юра: Да, это должен быть целостный, продуманный фэнтезийный мир, созданный под впечатлением, по мотивам белорусской мифологии. И эту вселенную можно представлять в разных направлениях: в музыке – записать несколько песен, альбом по ее сюжетам; в настольной игре, которая будет поддерживать сюжеты об этих персонажах, и так далее, и так далее.

Оля: Сразу после моего выступления в четвертьфинале конкурса нам подписала сертификат с планами на дальнейшее сотрудничество директорка SFY Project Group. Эта кампания занимается продвижением проектов и стартапов, помогает начать и развивать свой бизнес. Приятно, что в идею поверили уже на самом старте и поддержали.

Выступление Оли на Social Weekend. Фото из архива группы

Значит, если есть идея, участвовать стоит?

Оля: Даже если не попадешь на обучение, уже стоит. Я поняла вот что: если есть идея, нужно попытаться ее реализовать. Даже если ты просто подашь заявку, у тебя в голове сформулируется, чего ты хочешь. И мысль уже немного материализуется. В общем, если не можешь идти в направлении мечты, то хотя бы лежи.

Юра: Когда попадаешь на обучение, самое интересное, что идея может принять совершенно любую форму. В процессе обучения мы перешли от записи аудиокниги к настольной игре. И уже почти сделали игру. Сама идея создания вселенной пришла, когда мы ждали поезд после одного из дней обучения.

Умные люди подсказывают умные вещи насчет того, что можно сделать с идеей, приводят примеры таких же проектов, авторы которых сидят в этом зале. Можно с ними пообщаться.

 

Как проходило обучение и сколько участников на него попало?

Оля: Где-то 50 заявок, которые прошли в финальную часть. Обучение длилось три полных дня по пятницам, с перерывом в две недели. Между ними было домашнее задание, и это было адово. Заданий высылали очень много. Нужно было снимать видео, что-то продвигать, учиться общаться со СМИ и писать всевозможные заявки.

Юра: Нам Social Weekend дал в первую очередь понимание, чего мы хотим. Не то чтобы вообще от жизни, но хотя бы от своих идей. Помог этим идеям принять форму, сделать первые шаги. Еще в ноябре-декабре я не мог представить, что буду делать настольную игру, и что у меня появятся партнеры в Минске.

Оля: Почти все, кто прошел в полуфинал, получили какую-то поддержку. Помощь предлагают не только финансовую, но и экспертную. Один проект даже не пошел в финал, потому что им удалось собрать команду во время обучения.

Юра: Если проект получает поддержку во время обучения, то ему и финал не особенно нужен. В финале стараются дать шанс другим.

Концерт группы «Вока чарота». Фото из архива группы

О вселенной, где живет нечисть Беларуси

Что будет представлять собой ваша вселенная?

Оля: Если кратко описать, это что-то вроде альтернативной Речи Посполитой, в которой живет нечисть Беларуси. У нас нет классической мифологии: Перун и так далее. Мы очень хотели этого избежать, потому что это слишком известные «личности». И спорные. Некоторые исследователи говорят, что эту иерархию с Перуном придумали под классическую мифологию.

То есть просто нашли у нас соответствия?

Оля: Да, вроде того, что главный бог – громовержец, а у нас есть под эту роль Перун. Не факт, что это было так.

Юра: Мы боимся набега знатоков по этому поводу…

Оля: Мне не хотелось именно потому, что они очень попсовые. И ассоциируются в большей степени с Россией, чем с Беларусью. По крайней мере, у меня в голове. А у нас есть много мелких «нечистиков», и очень интересных, вообще народная фантазия работает…

Юра: Без спойлеров пока.

Оля: Мы пытаемся сделать мир, где люди и нечисть живут вместе. Они сосуществуют и знают об этом, и пытаются сжиться.

Юра: Практически любое фэнтези исходит из такой позиции, но мы хотим показать нечисть не как что-то плохое и злое. Мы показываем ее с другой стороны: нет добра и зла…

Оля: Если какой-то монстр ведет себя плохо, это оттого, что он тоже хочет кушать.

Нечисть – это мифические персонажи?

Оля: Да.

Юра: Мы продумали смысл существования нечисти и людей и то, как работает магия; кто такие все эти мифические существа и почему они в этом мире появились.

Оля: Среди наших персонажей нет ни одного классического оборотня или вампира. Зато есть прям уникальные, например Кадук, Мара, Полуденница.

Юра: Самый главный аргумент, что такого фэнтези просто нет. По крайней мере мы не знаем.

Оля: Белорусское фэнтэзи есть, но только в пределах литературы.

Музыканты принесли с собой и показали тестовый вариант игры. Фото:

Об игре на выживание

Итак, что же это за игра? Вы принесли с собой тестовый вариант, которым уже можно играть?

Юра: Да. Главный минус, что у нас нет человека, который мог бы это нарисовать. Если кому-то будет интересно, мы не против посмотреть портфолио, обговорить условия.

Оля: Не то чтобы не против, мы очень сильно за!

Юра: Рисовать нужно много, это может быть не один человек. Помимо мифических персонажей, у нас столько же человеческих. Есть еще один интересный вопрос: мы сказали, что мир создан по мотивам Речи Посполитой. Но это не то чтобы альтернативная история, скорее придуманная реальность.

Оля: Это эпоха, где уже начали появляться мануфактуры, огнестрельное оружие, университеты, книгопечатание. Карты мы тоже хотим нарисовать схожие. У существующих фэнтези – «Властелин колец», «Игра престолов» – география взята с условной Великобритании, так почему бы нам с Беларуси не взять?

И как все это работает?

Оля: В общем, сидим мы как-то с Юрой, пьем кофе. И подумали создать настольную игру. Мы хотели, чтобы она была очень динамичная, но качественная. Без кубиков, без фишек. Чтобы ее можно было взять в карман.

Юра: В карманище. Карт 140 штук.

Оля: …И чтобы была легкая в правилах.

Юра: …И чтобы не было слепого рандома, как с кубиком. Чтобы можно было просчитать стратегии.

Оля: И чтобы она была наполнена миром, о котором мы только что говорили. Здесь есть 30 персонажей: 15 людей, 15 мифических существ. Среди человеческих персонажей шаманы, князья, магнаты, гетманы, среди нечисти – Цмок, Полуденница и т. д. Есть история для каждого персонажа. Эти персонажи будут биться во время игры. Цель – выжить. Есть события. Каждым ходом открывается какое-то событие, оно определяет условия боя. Игроки выбирают, с кем будут биться. Бьются при помощи артефактов, действий. И, собственно говоря, выживают. Или нет. Идея довольно простая. Мы ее уже тестировали, сами много раз играли и с друзьями. Длится игра примерно час.

Юра: Но мы хотим, чтобы можно было и за 15 минут сыграть.

Оля: Играть могут от двух до шести людей. Сейчас дорабатываем, чтобы все было красиво и логично. Правила и их толкования умещаются в страничку.

Игра – это коммерческий проект?

Оля: Да. Сейчас мы пытаемся найти спонсора или издательство.

А аудиторию где рассчитываете найти?

Оля: Мы рассчитываем выпустить ее на Беларусь и не только. В России на русском языке. Даже, возможно, на английском.

Social Weekend оставил заряд вдохновения и ценный сертификат. Фото:

Значит, сейчас в первую очередь нужен художник? Чем думаете его заинтересовать к сотрудничеству с вами?

Оля: Во-первых, это интересный опыт в плане создания персонажей. Я не могу передать в двух словах, какое это культурное богатство, просто нетронутое.

Юра: Это возможность привнести свое. Допустим, все знают, как выглядит вампир или оборотень, по популярным образам, но как выглядит Кадук?

Оля: Описания есть, но они тоже разные. Нужно с нуля создать персонаж. Это простор для интепретации и возможность создать авторские версии.

А запись аудиоспектаклей по-прежнему осталась в планах?

Юра: Она перешла из формата основной деятельности в поддерживающую. Возможно, будет сайт, возможно, канал на YouTube. На момент выхода интервью у нас еще что-нибудь поменяется, что-то новое придумаем.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.