Прислать новость
  • 5 °C
    Погода в Бресте

    5 °C

  • 2.6036
    Курс валюты в Бресте
    USD2.6036
    EURO3.1684
    100 RUB3.531

Изменения в системе уплаты пошлины за допуск к участию в дорожном движении: когда ждать?

Изменения в системе уплаты пошлины за допуск к участию в дорожном движении: когда ждать?

1 306 19.03.2018 08:35

Водители интересуются, когда уже в Беларуси введут анонсированные ранее изменения в системе уплаты дорожного сбора.

«Я 60 лет за рулем. Но сейчас езжу нечасто: на рынок, в поликлинику. Зимой машину вообще не брал. Но плачу эту пошлину исправно. Нас так воспитывали: есть закон – выполняй. А молодые ребята надо мной смеются: а мы не платим!» – рассказал «БГ» по телефону наш читатель и попросил «освежить эту тему в газете».

В областном филиале УП «Белтехосмотр» нам сообщили, что пока новостей нет и ожидать изменений в системе уплаты госпошлины за допуск к участию в дорожном движении в этом году не стоит. О том, что они возможны не раньше 2019 года, когда Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу, в ноябре говорил и заместитель министра финансов Владислав Татаринович во время прямой линии. «Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос. Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить», – сказал тогда замминистра.

Реклама

А в декабре председатель постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак в эфире телеканала «Беларусь 1» сообщил, что в республике подготовили проект указа по изменению системы транспортного налога. Одна из прорабатываемых версий – помесячная уплата транспортного сбора. При внесении его за год и более предлагается ввести «скидку». Что касается контроля за уплатой транспортного сбора, то для этого хотят задействовать систему фотофиксации. Порядок ее применения будет определен указом в случае его принятия.

Напомним, эта пошлина была введена с 1 января 2014 года по инициативе депутатов Палаты представителей Национального собрания РБ. А в прошлом году из уст депутатов часто звучала критика в адрес дорожного сбора. Так, в июне, когда правительство отчитывалось перед парламентом о проделанной работе, дорожная тема вызвала горячее обсуждение. Депутат от Брестского-Центрального округа №2 Валентин Милошевский тогда заявил, что схема госпошлины за техосмотр, а вместе с ней и транспортный сбор выглядят не совсем порядочно и честно: «По положению о техосмотре, допуск к участию в дорожном движении получает автомобиль, а не собственник машины. При продаже машины, несмотря на то что срок действия сертификата не закончился, схема повторяется. Это вызывает очень много жалоб и нареканий».

Заместитель министра финансов Дмитрий Кийко ответил, что переносить действующую отметку о техосмотре новому владельцу бесплатно Минфин пока не готов.

Реклама

Однако к концу года этот вопрос решил Совет министров. С 1 января 2018 года при смене владельца машины техосмотр, если он действителен, заново проходить не нужно.

Что касается госпошлины, то сейчас ее размер зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, ИП или организация), а также допустимой максимальной массы транспортного средства и составляет от 2 до 25 базовых величин (одна базовая – 24,5 рубля). Например, пошлина за машину от двух до трех тонн для физлица составит 8 базовых, или 196 рублей в год.

В связи с этим все больше автомобилистов ездят без действительной наклейки на лобовом стекле. По информации «Белтехосмотра», в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр проходили порядка 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. По итогам прошлого года их количество уменьшилось до 40%.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.