Прислать новость
  • 19 °C
    Погода в Бресте

    19 °C

  • 2.5992
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5992
    EURO3.0318
    100 RUB3.3813

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительство

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительство

740 30.06.2017 08:45 Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://www.tverlife.ru

26 июня правительство отчитывалось перед парламентом о проделанной работе. Дорожная тема вызвала горячее обсуждение.

Депутаты раскритиковали чиновников за то, что пошлина за техосмотр не всегда взимается справедливо, а так называемый дорожный сбор тратится неправильно.

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительство«Предлагаемые схемы финансирования могут привести к тому, что на ремонт уличных дорог в городах и поселках у нас просто не будет денег», – подняла проблему депутат Ольга Политико перед первым вице-премьером Василием Матюшевским, пишет tut.by.

Реклама

Транспортный налог появился в Беларуси в 2014 году. Тогда планировали, что одна половина собранных средств пойдет на ремонт республиканских дорог, а вторая – местных. Но из года в год регионы урезали в средствах.

«В итоге избиратели жалуются, что каждый год размер налога увеличивается, люди платят все больше и больше, но на конкретные дороги, по которым они ездят, денег выделяется все меньше», – озвучила мнение людей Ольга Политико.

Она предложила оставлять в местных бюджетах около 70% поступлений от дорожного сбора. Иначе ямы не залатать. А при существующем подходе можно еще получить дыру в бюджете. Но сегодня некоторых чиновников это волнует меньше, чем желание выполнить поручение президента и навести порядок с местными дорогами.

Реклама

26 июня правительство выбрало 6 тысяч километров местных дорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. Поскольку транспортного налога на все не хватит, Совмин предложит взять на эти цели валютный кредит у Банка развития.

«Меня смущает такая схема финансирования, потому что потом нам придется переплатить в полтора раза за этот кредит. Возьмем в валюте, а возвращать будем в рублях от поступлений от сбора», – раскритиковала подход депутат Политико.

Она предложила валютные средства направлять на строительство платных республиканских дорог.

«Тогда эти средства хоть как-то вернутся», – обратилась к первому вице-премьеру Ольга Политико.

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительство«Проблема есть, и она очевидна: объем источников не соответствует тем задачам, которые мы себе поставили», – согласился с депутатом Василий Матюшевский и пообещал вернуться к обсуждению этого вопроса.

Казалось бы, тема исчерпана. Но нет. Депутат Валентин Милошевский (депутат от Брестского-Центрального округа №2 – прим. авт.) считает, что схема госпошлины за техосмотр, а вместе с ней и транспортный сбор выглядит «не совсем порядочной и честной». Виноват в этом, по его мнению, Минфин.

Реклама

А проблема в простом. Прошел человек техосмотр, заплатил все сборы, получил сертификат на один-два года, но продал за это время свою машину. Следующий собственник снова платит тот же сбор и порой за тот же период.

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительство«По положению о техосмотре, допуск к участию в дорожном движении получает автомобиль, а не собственник машины. При продаже машины, несмотря на то что срок действия сертификата не закончился, схема повторяется. Это вызывает очень много жалоб и нареканий», – обратился Валентин Милошевский к заместителю министра финансов Дмитрию Кийко.

Переносить действующую отметку о техосмотре новому владельцу бесплатно Минфин пока не готов.

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительство

«Важно, чтобы измененные подходы не привели к уменьшению поступлений в дорожный фонд. У нас под эту систему прописывается план и распределяются средства. Просто так принять решение, которое приведет к уменьшению поступлений, мы не можем», – ответил Дмитрий Кийко.

К этой дискуссии снова подключилась Ольга Политико. Вместо эмоций она привела замминистру и так знакомые ему цифры. Оказывается, государство выполнило план по транспортному сбору только в 2014 и 2015 годах. В прошлом недотянули.

«О чем это говорит? Да о том, что люди перестали техосмотр проходить. Их будет все меньше и меньше. Потому что они не видят, что именно в их регионе дороги становятся лучше», – считает Ольга Политико.

«Чтобы граждане заметили все в своих регионах, сейчас мы по поручению главы государства приступили к опережающему ремонту местной дорожной сети. В течение трех лет мы должны это сделать», – попытался сгладить ситуацию замминистра.

«Мои избиратели из Барановичей по этому плану в ближайшие годы ничего не увидят. Ничего, – парировала депутат. – Нужен правильный и эффективный подход. Он должен быть нацелен на долгосрочную перспективу, а не только на три года, когда нам нужно выполнить поручение президента».

Дорожный сбор идет не туда. Депутаты раскритиковали правительствоПосле этого в разговор включился и спикер парламента Владимир Андрейченко. По его словам, распределение дорожного сбора каждый год становится камнем преткновения при принятии бюджета страны.

«Я попрошу вас очень ответственно подойти ко всем замечаниям и предложениям, – обратился к правительству Владимир Андрейченко. – Я бы хотел, чтобы до рассмотрения в этом зале законопроекта о бюджете на следующий год эти вопросы были сняты».

Депутаты и чиновники договорились прийти к единому мнению в рабочем порядке до принятия бюджета на следующий год.

Справка “БГ”:

С автовладельцев в 2016 году собрали 140 млн долларов дорожного сбора. В начале февраля замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко заявил, что собранные деньги распределят и направят на строительство, капитальный и текущий ремонт республиканских (около 15 тысяч км) и местных (71 тысяча км) автодорог поровну. Каждая область распределяет дорожный бюджет на основании тех средств, которые поступают. Их сумма зависит от протяженности местных автодорог плюс количества транспорта, зарегистрированного в данном регионе.

Согласно информации на сайте Минсктранса, госпошлина за прошлый год в Брестской области должна пойти на строительство моста через р. Гривда на автомобильной дороге М11/Е85 граница Литовской Республики – Лида – Слоним – Бытень, 183,299 км и автомобильной дороги Р16 Тюхиничи – Высокое – граница Республики Польша (Песчатка), 41,000 – 46,750 км, реконструкцию путепровода через железную дорогу на 18 + 234 км (лево) автодороги М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) и проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.