Прислать новость
  • 24 °C
    Погода в Бресте

    24 °C

  • 2.5833
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5833
    EURO3.0555
    100 RUB3.3978

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе

2 276 25.09.2019 09:21 Фото носит иллюстративный характер. Источник: http://kamchatkairo.ru

«БГ» спросила брестчан, что они думают о произошедшем. Все единодушны в одном: основная причина случившегося - плохое воспитание четвероклассника.

Игорь Пашечко, музыкант, шоумен, продюсер

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе– Однозначной позиции на этот счет у меня нет. С точки зрения учительницы – я понимаю ее выпад, когда она выругалась. А как учителю в данной ситуации адекватно поступить? Никак не реагировать – нельзя. Реагировать жестко – нельзя. Мягко пожурить – а смысл? Поставить «неуд» – да кого это испугает? Ставить двойки до конца года? Тоже никто не даст этого сделать. Учитель, по сути, беззащитен.

Реклама

Но, в то же время, выбирая такую тяжелейшую профессию, как обучение детей, нужно быть очень устойчивым морально, иметь настолько жесткий авторитет, чтобы ни у кого даже в мыслях не было ничего подобного сделать. И вообще отдавать себе отчет, зачем ты идешь в эту профессию. Я просто помню некоторых своих учителей, на уроке которых мы даже шевельнуться боялись. И тех, кого мы жадно слушали, стараясь не пропустить ни слова.

Могу сказать про себя, что я был очень непростым учеником. Хотя ни оскорблений, ни тем более физических действий не было. Но были другие дурацкие выходки. Тогда они, конечно, казались предметом гордости. Только став на позицию преподавателя, руководителя, я понял, что испытывают эти люди. Я выступал в школах и видел, как могут вести себя современные дети. Понятно, что ребенок самоутверждается за счет этого, что вот он такой смелый и прочее. Учителя беззащитны, а ребенку можно все. То, что учительница выругалась матом – скорее всего это был просто предел. Это могло быть спровоцировано тем, что у нее, возможно, плохо в семье или проблемы со здоровьем, или просто наболело, и она перенесла эти эмоции на класс, на ребенка. Это неправильно, непрофессионально. Но то, что позволяет себе четвероклассник в адрес взрослого человека – это однозначно недопустимо. Здесь нужно проводить очень серьезный разговор с родителями и задавать им самый главный вопрос, спрашивать с них.

Марина Будкевич, главный специалист по развитию компании «Нью-Тон»

Реклама

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе

– Основная причина возникшей ситуации – неправильное поведение родителей в семье, недостаток воспитания ребенка. Школа должна учить ребенка, а не воспитывать, это обязанности родителей. Учитель – тоже человек. Конечно, не одобряю мат со стороны учителя, это перебор. Но поведение ребенка – за рамками однозначно! Выговор, взыскание учителю – да, должно быть, но не рубить с плеча и увольнять! А саму ситуацию надо было проговорить в беседе руководства с родителями, ребенком и самим учителем. Снимать ситуацию на телефон со стороны детей – это треш, конечно. Хайпанули, да, но что дальше? А если учителя будут снимать происходящее в классе? Я, как мать двух школьников, 5 и 3 класс, однозначно выступаю за привлечение родителей к воспитанию и обучению основам этикета. Всегда все решается при помощи нормальной адекватной беседы обеих сторон!

Дмитрий Човган, директор по развитию сети кофеен Paragraph

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе
Дмитрий Човган с женой и младшей дочерью. Фото из архива семьи

– Когда-то на поверхности была проблема отцы и дети, сейчас на поверхности – отцы, дети и учителя. Я вижу, что эти три лагеря друг друга не понимают. Однозначно здесь ребенок повел себя некорректно по отношению к учителю. По-человечески поступок учителя можно понять, но с точки зрения профессионализма – это было непрофессионально. Достойно ли это увольнения? Наверное, если бы это произошло с моим ребенком, он бы получил по пятое число, но я бы настоял на увольнении учителя. Я сталкивался с тем, что учительница ударила одноклассника моего ребенка о парту. Поскольку это был не мой ребенок, я просто забрал своего ребенка из этого класса.

Что касается гомельского конфликта, мне кажется, хорошего решения вопроса тут нет. Оно могло бы наступить, если бы ребенка с самого начала нормально воспитывали, а 20 лет назад учитель привил бы себе те качества, которые должны быть у учителя. Поскольку это не было сделано своевременно, произошло то, что произошло.

Увольнение дело очень жесткое. Учитель поступил недостойно – это однозначно. Как мне кажется, надо понять, есть ли у него сожаление. Человек мог взорваться, эмоционально выплеснуться, оступиться и больше никогда к этому не возвращаться. И здесь нужен глубокий анализ его руководства. Если видно, что это одноразовый срыв, я вообще за то, чтобы давать второй шанс людям.

Реклама

Такие проблемы надо решать на местах, а не на самом высоком уровне. Виновен ли директор? Он виновен в том плане, что не усмотрел неустойчивость своего подчиненного. Достойно ли это увольнения? Наверное, нет. Наверное, было бы разумнее не увольнять ни директора, ни учителя. Наказать обоих, безусловно, нужно. Это если подходить чисто административно, не сильно беря во внимание эмоциональные составляющие конфликта. Но, безусловно, без глубокого разбирательства с подключением, в том числе, психолога здесь нельзя решать: этого оставлять, этого увольнять. Тут надо разбираться очень глубоко. Скорее всего, мы с вами не знаем всей информации и можем судить только на основе того, что известно.

Вячеслав Пуговкин, индивидуальный предприниматель

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе

– На мой взгляд, проблема проистекает, прежде всего, из семьи. Наверное, не преподавателям имеет смысл эту проблему решать. Возможно, немного психологам, но отнюдь не людоедскими методами, каковые сегодня предусмотрены в республике (с СОПами и прочим).

Проблема буллинга (как в отношении одноклассников, так и в отношении взрослых и детей (в том числе, преподавателей)) носит не только социальный, но и личностный, психологический характер: подростки в силу объективных (социальных) и субъективных (гормональных) причин в том числе, хотят самоутверждаться. На их беду, СМИ и сетевые источники информации предлагают им самый легкий путь для этого: самоутверждение за счет других. В том числе, за счет игры на эмоциях. Это легкий, но неправильный путь. Надо начинать с повышения общей культуры. Но это настолько сложный путь, что о нем нельзя рассказать в двух словах. Да и займет он два-три поколения жизни людей и то – при великом желании государства.

В числе прочего, хотел бы отметить реакцию высшего руководства страны. Хоть она и правильная, но это не те задачи, которые решаются на подобном уровне.

А выемкой смартфонов в школах проблему не решить: никто (пока) не запрещает иметь второй телефон или любой другой гаджет. Если, конечно, родители не подпишут разрешение о принудительных досмотрах (и медосмотрах, что уже имеет место) их детей.

Юлия Гурикова, бухгалтер

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школеНе секрет, что для более достойной зарплаты учитель должен работать 1,5-2 ставки плюс классное руководство (с его зоной ответственности). Давайте перенесем такую нагрузку на любую другую специальность – посмотрим, будет ли работник эффективен. Уйти учителю некуда. Создать «подушку безопасности» не реально. Вот и…

Дети… Если ребенок будет чувствовать вседозволенность, если у него дома, в семье не ставят ни во что школу и преподавателя, то в период взросления мы получим очень нехорошее общество деток, понимающих, увы, только силу.

Не увидела информацию, как прошла беседа директора школы и родителей «героев» со смартфоном и с подножкой. Не увидела попытки разобрать ситуацию от слова ВООБЩЕ!

Учителя уволили одним днем. Так нельзя. Поднять такую тему на поверхность следовало давно. Прописать алгоритм действий в подобной ситуации тоже было необходимо. И не надо бояться этим алгоритмом пользоваться. Руководитель должен разобрать причины конфликта, найти из него достойный выход. А не ждать пока все прорвется больным нарывом. А потом голову в песок – учителя за дверь. Увольнение. Нет, это проблему не решает.

Сергей, предприниматель

«Учителя беззащитны, а ребенку можно все»: брестчане (не педагоги) о конфликте в гомельской школе

– Мое мнение, что учителя дико довели, она сорвалась и этот момент засняли. Учитель конечно не должен срываться на детей, тем более матом. Однако дети сегодня настолько наглые, невоспитанные и распущенные. Чувствуют кругом вседозволенность и безнаказанность, что вытворяют такую дичь.

Увольнять учителя – это перебор. Можно объявить выговор, в крайнем случае лишить премии. А детей на учет к участковому. Выговор родителям.

Конечно в целом никакие наказания не решают проблем. Детей надо воспитывать смолоду и прививать им здоровые ценности. Но это уже более глубокий мировоззренческий вопрос.

 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.