Прислать новость
  • 19 °C
    Погода в Бресте

    19 °C

  • 2.5354
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5354
    EURO3.0615
    100 RUB3.4206

Троллейбус застрял у Варшавского моста

02.12.2010 13:11

Необычную картину могли наблюдать утром 30 ноября пешеходы и водители перед памятником Тарасу Шевченко. Напротив него, опустив рога, мерз заблудившийся троллейбус, следовавший по маршруту №3 (ДС «Виктория» - Орджоникидзе).

Одинокий, заснеженный троллейбус стоял у бордюра круглой клумбы, что на пересечении бульвара Шевченко и набережной Ф.Скорины. Движению автобусов и автомобилей он особо не мешал, но внимания к себе привлекал немало. Дело в том, что троллейбусы здесь не ходят. До ближайших проводов целый квартал. Такие вот зимние чудеса!

Корреспонденты «БГ» решили проверить свои дедуктивные способности и взялись за выстраивание версий неожиданного появления троллейбуса в этом месте. Мозговой штурм закончился головной болью. Мнения разделились. Одни настаивали на том, что троллейбус был угнан бандой особо отчаянных «зайцев», которые, увидев на остановке контролеров, силой завладели управлением транспортного средства и решили скрыться от административной ответственности в ближайшем зарубежье. Другие предположили, что водитель во время метели сбился с пути и свернул не туда. В конце концов наши споры зашли в тупик.

Реклама

Но выход был найден: прояснить ситуацию может только хозяин транспортного средства – троллейбусный парк. Туда мы и обратились. Сначала – к диспетчеру. Узнав, что беспокоят из газеты, ее речь была короткой: сообщила телефонный номер и повесила трубку. Мы позвонили по указанному номеру. Нас ошарашили вопросом: «А кому вы звоните». Этого мы не знали, о чем честно сообщили собеседнице и вкратце описали причину звонка. «С вами никто, кроме главного инженера и директора, разговаривать не будет». С директором нас не связали, но дали телефон главного инженера, который и прояснил ситуацию.

Как рассказал главный инженер КУТП «Троллейбусный парк» г. Бреста Анатолий Семенов, вечером 29 ноября «на бульваре был затор, и, чтобы не задерживать движение, сотрудники ГАИ отправили троллейбус на буксире по объездной. Тягач его какое-то время тянул. Однако у троллейбуса имеется тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором. И, если троллейбус оказывается какое-то время без воздуха, пружины разжимаются и зажимают тормозные колодки. Вот они и разжались, зажали и примерзли. Погода была тяжелая. У нас в то время были и другие ситуации: троллейбусы отходили от линии, останавливались на дороге и их приходилось вытягивать. Поэтому мы посадили у троллейбуса сторожа и он его охранял до утра. А за ночь городские дороги почистили, и мы утром поехали за ним и привезли».

Следует отдать должное водителям брестских троллейбусов. Учитывая тяжелые погодные условия 29 ноября, за баранку они держались крепко. По словам Анатолия Александровича, серьезных аварий с участием троллейбусов в тот день на дорогах города не было.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.