Прислать новость
  • 22 °C
    Погода в Бресте

    22 °C

  • 2.5354
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5354
    EURO3.0615
    100 RUB3.4206

«Экономя» бензин, далеко не уедешь

02.12.2010 13:11

Региональный семинар-совещание впервые собрал вместе руководителей всех автошкол Бреста и Брестской области. Организаторами мероприятия выступили Минтранс и УП «Белтехосмотр».

Есть проблемы

Лейтмотивом семинара стала тема совершенствования качества подготовки водителей в учебных организациях области. «Статистика аварийности среди водителей со стажем до 1 года показывает, что проблемы есть, – отметил на встрече директор УП «Белтехосмотр» Анатолий Пашкевич. – Основными причинами ДТП среди молодых водителей являются недостаточный уровень их профессионального мастерства и низкая транспортная дисциплина. На наш взгляд, это обусловлено не только низким качеством учебного процесса, невыполнением требований нормативно-технических документов, но и отсутствием должного контроля руководства к своим подчиненным, особенно к мастерам производственного обучения».

Нашли виноватого?

Больше всего критики руководители автошкол услышали в адрес практического обучения вождению. Главные нарушения среди мастеров – приписки, самовольное сокращение количества учебных часов (вместо двух – полтора, а то и меньше), совмещение теоретических и практических занятий, изменение очередности выполнения упражнений, отклонение от учебных маршрутов, невыполнение программных требований, ненадлежащее содержание учебного транспорта. По словам замдиректора «Белтехосмотра» Михаила Свистуна, в последнее время «сплошь и рядом идет вымогательство наличных денег в карман мастера». «Умеешь управлять – идет приписка часов и воровство топлива. Не умеешь управлять – плати за дополнительные занятия наличными, и тогда научим», – привел он факты, по которым поступают жалобы от граждан. Между тем на дополнительное обучение также должен составляться договор.

Реклама

Что делать?

У ГАИ свои претензии к автоучебным организациям. «Деятельность автошкол нередко сводится к заучиванию экзаменационных вопросов, натаскиванию учеников на сдачу экзаменов практического вождения, принимаемых ГАИ, – высказал свое мнение старший инспектор управления ГАИ УВД по Брестской области Михаил Яковлев. – Вместе с тем у учеников зачастую не имеется достаточно знаний и умений, чтобы оценить дорожную обстановку, недостаточно навыков управления автомобилем». По словам Яковлева, количество транспорта в области растет из года в год. По данному показателю Брестчина уступает только Минску. «Условия для молодых водителей, особенно в городах, становятся тяжелее, поэтому качество подготовки водителей очень актуально. Я думаю, что только контроль, контроль и еще раз контроль будет способствовать его улучшению», – отметил он.

Причина банальна

Того, что проблема с мастерами производственного обучения есть, многие руководители не отрицали. «К сожалению, это имеет место и в частных школах, и в государственных, – сказал в своем выступлении председатель Брестской областной организационной структуры ДОСААФ Николай Арсенович. – В большинстве случаев мастера производственного обучения под любым предлогом не хотят полноценно выдавать учебную программу. Причина банальна: низкая заработная плата и стремление таким образом сэкономить бензин. А заработную плату невозможно поднять ввиду невозможности поднять цену на оказываемые услуги. Из-за наличия рынка услуг, как это не парадоксально. Неравенство в государственной системе налогообложения позволяет многочисленным частникам откровенно манипулировать ценами. Как результат, текучесть кадров среди мастеров: приходит все большее число молодых и тех, кто просто не способен как педагог учить курсантов. Отсюда снижение качества обучения».

Но не все так плохо

Не все нелицеприятные примеры, приведенные на семинаре-совещании, касались автошкол Брестской области. Можно сказать, это были примеры того, как не должно быть. Как отметил в интервью «БГ» замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко, по его мнению, «Брестская область – сегодня одна из лучших по подготовке водителей». «Конечно, проблемы есть. Но радует то, что предприятия не стоят на месте. И частные, и государственные школы развиваются, приобретают новый подвижной состав, новые классы, новые базы, – подчеркнул Шишко. – Цель этого семинара – не только указать на недостатки, но и совместно найти ответы на вопросы по усовершенствованию процесса подготовки водителей, увидеть и оценить передовой опыт».

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.