Поезд, бегущий по волнам, доставил путешественницу к известному городу на воде. Бонжорно, добро пожаловать в Венецию.
Двери поезда открываются, и пестрый бурлящий поток туристов направляется к выходу с вокзала. Всем не терпится увидеть жемчужину Адриатики.
Она встречает знойным солнцем. Спастись от него помогают головные уборы, которые предприимчивые местные торговцы продают практически в каждой палатке. Кроме шляп, большим спросом у туристов пользуются магниты и путеводители. Я попадаюсь на ту же удочку, что и многие иностранцы, и приобретаю русскоязычную книгу о Венеции.
Чтиво оказывается ерундовым хотя бы из-за наличия элементарных ошибок в правописании. Тем не менее путешествие начинается.
Следую за толпой туристов, не двигаясь по определенному маршруту. Словом, иду куда глаза глядят. А глаза не знают, куда им смотреть. На первом этаже рябят яркие витрины, а выше взгляд притягивают величественные фасады старинных зданий.
Десятки витрин с муранским стеклом – главной ремесленной гордостью города – пестреют на венецианских улицах. Стекло появилось в Италии на рубеже XII-XIII веков. Изделия необыкновенной красоты быстро стали популярны среди купцов со всего мира. Однако секрет получения материала держался в тайне от иностранцев. Власти запрещали мастерам-стекловарам покидать Венецию. И более того, перенесли все мастерские на остров Мурано, находящийся недалеко от Венеции.
Торговые павильоны города также переполнены еще одним популярным товаром – венецианскими масками. На каждом шагу путешественник может приобрести себе на память «осколок карнавала». Не стоит вестись на подделки из уличных палаток, лучше купить маску ручной работы в частном павильоне.
Изначально маски использовались для создания дистанции между социально неравными людьми. Теперь у них иная роль. Ежегодно в феврале городские улицы наполняются людьми в нарядах и масках. Венецианский карнавал открывается старейшим праздником – Festa delle Marie. Торжество проходит в честь освобождения венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии.
Завершающим днем праздника является Жирный вторник (итальянский аналог Прощеного воскресенья – прим. авт.) с танцами, играми и пиром. После гастрономического торжества наступает сорокадневный пост перед Пасхой.
Длинная вереница магазинов заканчивается просторной площадью. В ее центре находится старинный колодец. К сожалению, заглянуть в него не получилось: он оказался запечатанным.
Еще в XX веке санитарная служба признала воду во всех городских общественных и частных колодцах непригодной для употребления. После этого их запечатали бетонными пробками с металлическими крышками. Из истории известно, что во время потопов островному городу не хватало питьевой воды. Горожане спасались от бедствия, используя дождевую воду. Она во время дождя попадала в колодец, или verа da pozzo («каменное отверстие» – прим. авт.), и проходила процесс фильтрации благодаря его строению. Общественные колодцы, или pubblici, открывались дважды в день, чтобы горожане могли набрать воды. Об этом возвещал звук колодезного колокола.
Сегодня колодцы являются лишь арт-объектами. Когда-то в Венеции их насчитывалось около 7 тысяч, до сегодняшнего дня сохранилось около 2,5 тысяч.
Примечательно, что в городе очень мало скамеек. Туристы обычно сидят либо на ступенях церквей и музеев, либо, не приседая ни на минутку, продолжают гулять по городу. Прогулки под знойным солнцем утомляют, и я решаюсь отобедать в местном ресторане. К тому же сложно отказать официанту Дмитрию, который на русском языке приглашает поесть пасты.
Двигаюсь дальше вместе с толпой туристов, попутно любуясь узкими каналами. Воды в Венеции не так уж много. Когда выходишь к Гранд-каналу (Canal Grande), перед взором раскидывается широкое водное пространство. Канал словно разделяет город на две части. Его длина составляет 3,8 километра, а ширина – 30 – 70 метров. Если вы хотите увидеть Венецию во всей красе, то стоит отправиться на прогулку по Гранд-каналу. Совершать водное путешествие лучше перед заходом солнца: в это время город наполняется романтичной атмосферой.
По Венеции можно гулять неделями и любоваться красотой архитектуры, музейных экспонатов, водных каналов и переливающихся витрин. По ее узким улочкам нужно прогуливаться неспешно, не боясь заблудиться.
Мое путешествие было недолгим. Оно скорее напоминало фильм с великолепными панорамами, поставленный на перемотку. А когда перемотка заканчивается, ты с грустью понимаешь, что одного свидания с притягательным городом явно недостаточно.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google