Прислать новость
  • 4 °C
    Погода в Бресте

    4 °C

  • 2.598
    Курс валюты в Бресте
    USD2.598
    EURO3.1209
    100 RUB3.3814

Система навигации позволяет четко контролировать соблюдение графика движения маршрутными такси

24.04.2015 15:05

Одни горожане пользуются маршрутными такси ежедневно, другие - только когда им нужно побыстрее добраться до места назначения или в случае отсутствия до него прямого автобуса или троллейбуса… Но замечания по поводу работы маршруток, скорее всего, есть у всех.

На вопросы корреспондента «БГ» по поводу состояния маршрутных такси, соблюдения ими графика работы, правил перевозки и безопасности согласился ответить и. о. директора предприятия «Брестгортранс» Олег Игнатчук.

Олег Васильевич, почему перевозку пассажиров в Бресте осуществляют как довольно комфортабельные маршрутки, так и такие, про которые можно сказать: десять минут позора – и ты в нужном месте?

Реклама

– По весне проводится осмотр маршрутных такси, все они перед этим приводятся в надлежащее состояние. Сейчас в городе занято в пассажирских перевозках 239 «Газелей» и 189 иномарок. За прошлый год было сделано 60 замен, то есть вместо старых авто стали ходить новые, более удобные.

Почему нельзя сразу заменить все старые авто? Договоры заключаются на 5 лет, и с юридической точки зрения мы не имеем права убрать менее комфортабельное такси, если его срок не истек. Во всяком случае, пока они проходят техосмотры. Если речь о низкой «Газели», то договор в отношении ее сейчас продлевается лишь на год, для высокой – в зависимости от ее технического состояния – от 1 года до 3. Процесс замены идет, и через год-другой он будет завершен.

Водители понимают, что если они и дальше хотят заниматься перевозкой пассажиров, то это необходимо. Сейчас при прохождении маршрутными такси техосмотра можно увидеть машины, разница между которыми ну очень велика. А на последний конкурс приезжали, к примеру, «Мерседесы» в отличном состоянии, очень комфортабельные и вид – просто загляденье.

Кто и каким образом разрабатывает маршруты, что при этом учитывается?

– Тут могут быть три варианта. Нередко население обращается с просьбой что-то в существующем маршруте поменять. Поступают порой предложения и от самих перевозчиков. Иногда инициатива исходит от «Брестгортранса» или со стороны горисполкома. Все предлагаемые изменения рассматриваются, а решение принимается на комиссии по координации пассажирских перевозок при горисполкоме.

Изменения в основном происходят в тех районах, где строятся какие-то значимые для населения города новые объекты. Последняя комиссия была в конце марта, тогда все изменения касались района Юго-Запад. Они пока не внедрены, еще готовятся паспорта этих новых маршрутов. Если раньше часть их пролегала по Варшавскому шоссе, то сейчас многие маршрутные такси будут ходить непосредственно через жилой район.

Отслеживается ли, если да, то,как и кем, соблюдение графика движения маршрутными такси? Как узнать, до какого времени должна курсировать та или иная маршрутка? Кому можно сообщить о том, что водитель съехал с маршрута раньше положенного времени?

– На всех брестских маршрутных такси установлена навигация. График их движения составлен по интервалам. В час пик интервал движения, конечно же, меньше, чем в остальное время. Допустим, если он 15 – 20 минут, то в часы пик – 5- 7 или 10 в зависимости от маршрута. А вечером время между рейсами может доходить и до получаса. Первые утренние и последние вечерние выезды производятся по расписанию, из которого понятно, какая именно машина должна выезжать на маршрут в указанное время.

По навигационной программе у нас, честно говоря, были вопросы, буквально месяца два назад мы ее поменяли на совершенно новую. Если возникают какие-то проблемы с соблюдением графика, диспетчер все видит. Могу сказать, что отклонений маршруток от графика в последнее время стало гораздо меньше. На водителе лежит обязанность известить о поломке, чтобы была отправлена своевременная замена.

Реклама

И все же бывает, что маршрутки расписание нарушают. Дело в том, что когда случаются поломки, очень сложно делать им замены, ведь резерва, как, к примеру, в автобусном парке, нет. Мы стали несколько по-другому составлять расписание маршрутных такси, в течение месяца оно сложится окончательно.

А где можно узнать график движения маршруток?

– Ранее он часто публиковался в газетах, думаю, мы возобновим эту практику. По поводу графика также можно позвонить работающему круглосуточно диспетчеру по городскому телефону 28-53-63. Туда же можно пожаловаться, если на каком-то маршруте он не был соблюден. Эти сведения в обязательном порядке передаются в отдел, после чего проводится разбирательство. А еще скоро откроется сайт нашего предприятия, где будет расписание движения маршрутных такси.

Помимо навигации, есть еще какие-то технические новинки, которые могли бы улучшить работу маршрутных такси?

– У нас есть разработки, технические задания по программе, связанной с электронной оплатой проезда, где для пассажира предусматривается возможность захода в Интернет, допустим, с мобильного телефона, чтобы увидеть движение городского транспорта в реальном времени. То есть пассажиры смогут не ждать на остановках, а всегда знать, где находится в любой момент нужная маршрутка, автобус или троллейбус. Пока движение городского общественного транспорта отражается на трех компьютерах. Из столицы нам поступило предложение выставить в Интернет то, что у нас есть сейчас. Но встал вопрос безопасности, ведь нет гарантий, что хакеры не взломают программу, а ее восстановление стоит очень дорого.

Бывали случаи, когда пассажиры маршруток получали травмы. А могут ли они в таком случае претендовать на страховые выплаты? Что для этого нужно?

– Перевозчики регулярно вносят определенные суммы, страхуя себя перед пассажирами. Если наступает страховой случай, у пострадавшего должен быть билет, то есть документ, подтверждающий оплату за проезд в данной маршрутке. Обращаться такому пассажиру необходимо к директору предприятия, чье маршрутное такси осуществляло перевозку. На билете всегда есть его название. Можно также позвонить нашему диспетчеру, если требуется что-то уточнить. О страховом случае составляется акт, к которому прилагается медицинская справка, и все это подается в страховую компанию.

А как быть с тем, что время, проставленное в билете, не всегда соответствует реальному. Кто-то следит за этим?

– Вообще следить за этим обязаны сами перевозчики. В случае сбоя времени в кассовом аппарате настраивать его самим или сдавать в ремонт. При выявлении подобных нарушений стоит передать информацию об этом нашему диспетчеру, и порядок будет наведен.

Если водитель после оплаты пассажиром проезда не выдает ему билет, куда об этом нужно сообщить?

– Раньше такие нарушения были весьма распространенными, сейчас их стало значительно меньше. Наказать за невыдачу талона после оплаты пассажиром проезда мы не можем, у «Брестгортранса» просто нет таких полномочий. Есть они у налоговой и транспортной инспекции. Мы можем только взять объяснительную по данному нарушению. Но в том случае, если пассажир сообщит о нем нашему диспетчеру, эта информация будет передана куда следует.

К нарушителям сейчас подходят со всей строгостью. За три эксцесса вызываем на комиссию, в случае их повторения следует наказание вплоть до расторжения договора. Если в течение года у перевозчика выявлено три нарушения, то договор с ним уже не продлевается. ГАИ и транспортная инспекция ежемесячно присылают нам результаты своих проверок. По ним существует общая база. За последнее время, к примеру, чаще всего выявлялись отсутствие при водителе документов, договора на страхование, разговоры по мобильному телефону, провоз пассажиров сверх установленного количества, превышение допустимой скорости движения и другие.

В одних маршрутных такси висит объявление о том, что проезд стоя запрещен, а в других водители запросто перевозят стоящих пассажиров. От чего это зависит?

– Вообще в маршрутных такси провоз пассажиров стоя запрещен, ведь речь идет об их безопасности. Правда, есть автомобили, масса которых позволяет перевозку стоящих пассажиров, но их среди маршрутных такси очень мало, единицы. Водители должны знать об этом запрете.

Если в маршрутке есть поручни, то это еще не говорит о том, что в ней можно перевозить стоящих пассажиров. Они нужны для того, чтобы им удобнее было выходить. Буквально недавно жалоба пришла на одного водителя, что он не взял пассажиров, хотя шел дождь. Но выяснилось, что он не взял их из-за отсутствия сидячих мест, следовательно, наказывать его не за что. Водителя остановит ГАИ или транспортная инспекция и накажет, невзирая на все доводы пассажира про плохую погоду.

Проходят ли водители отбор? Ведь иногда, к сожалению, среди них встречаются такие, которые оказывают услугу так, будто делают великое одолжение. Вот, к примеру, наша читательница пришла на стоянку 20-й маршрутки на перекрестке Тюхиничи – Скоки, где всегда без проблем садилась в маршрутное такси. Была жуткая погода, лил дождь. Водитель, несмотря на ее просьбу, так и не открыл ей автоматическую дверь, ответив: «Хочу эти 10 минут побыть один!»

– Конечно, в такой ситуации водитель должен был повести себя по-другому. Но, с другой стороны, водители тоже устают. Протяженность 20-го маршрута более 30 километров. Бывает, что у водителя возникает необходимость хотя бы немного передохнуть или перекусить между рейсами. Вроде на людях делать это неудобно. Но все же в дождь водитель должен был пойти навстречу пассажирке и открыть дверь.

Это сейчас желающих работать на маршрутных такси достаточно. А в предыдущие годы была их нехватка. Допустим, в одном месте водителя уволили за какие-то нарушения, он пошел в другое. Никто порой и не смотрел, по какой причине он сменил место работы.

Сейчас каждому, кто занимается в Бресте пассажирскими перевозками, «Брестгортрансом» выдается карточка водителя. Она проверяется по базе, и в ней фиксируются все допущенные нарушения. Запретить перевозчику принимать злостного нарушителя на работу мы не можем, но дать объективную информацию о нем – да.

В прошлом году мы провели курсы для 450 водителей. На них читали лекции представители ГАИ, транспортной инспекции, инспекции по труду, юристы, психологи. Им рассказывали, как правильно себя вести в тех или иных сложных ситуациях. Такие курсы решено проводить теперь ежегодно.

Намечается ли в Бресте расширение сети маршрутных такси? Или, наоборот, где-то перевозка пассажиров будет свернута?

– Расширение пока не планируется. Иногда уже существующие маршруты продлеваются, например, 35-й, 17-й, 23-й. На данный момент транспорта в городе достаточно.

Дело в том, что объем пассажирских перевозок падает, за последние годы по автобусному и троллейбусному паркам – где-то на 15%. Перевозчики маршрутных такси тоже говорят об этом. Вообще маршрутное такси – это дополнительный транспорт, оно не может сравниться с автобусом. В больших городах пробки стали неизбежностью, поэтому может и не стоит в центре города иметь массу маршруток. Они наиболее востребованы там, где реже ходят автобусы. Могу заверить, что сворачивать где-то пассажирские перевозки на маршрутных такси не планируется. 

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.