Прислать новость
  • 6 °C
    Погода в Бресте

    6 °C

  • 2.5947
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5947
    EURO3.1253
    100 RUB3.3951

К сведению жильцов – о порядке замены и оплаты домофонов

26.04.2015 15:05

Запорно-переговорные устройства, домофоны вызывают вопросы у граждан с самого их появления. Кто за них платит и как быть, если кто-то не хочет ими пользоваться? Два министерства попытались внести ясность в этот вопрос.

В связи с участившимися случаями обращений граждан по вопросам замены и обслуживания домофонов Министерством торговли и Министерством жилищно-коммунального хозяйства выработана согласованная позиция о применении жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей к правоотношениям по техническому обслуживанию домофонных систем и замене запорно-переговорных устройств (далее – ЗПУ). Эта позиция сводится к следующему:

Организации, оказывающие услуги по установке домофонных систем и техническое обслуживание ЗПУ и домофонных систем, обязаны:

Реклама

– оказывать потребителям (собственникам или нанимателям жилых помещений) услуги по техническому обслуживанию ЗПУ на основании договора, заключенного с каждым собственником или нанимателем жилого помещения;

– обеспечивать беспрепятственный доступ в жилые помещения жильцам, которые не заключили договор на техническое обслуживание ЗПУ, не начислять плату за дополнительную жилищно-коммунальную услугу по техническому обслуживанию ЗПУ таким жильцам и не включать данную плату в извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг;

– не допускать замены ЗПУ или иного оборудования домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилых помещений.

Информация о принятии согласованной позиции появилась на сайте Министерства торговли 8 апреля. Мотивация решения такая:

– услуги по техническому обслуживанию домофонных систем и замене ЗПУ относятся к дополнительным жилищно-коммунальным услугам;

– дополнительные жилищно-коммунальные услуги оказываются на основании договора между исполнителем и потребителем;

– понуждение граждан к заключению договоров не допускается;

– потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

– участник совместного домовладения пользуется общим имуществом, не препятствуя осуществлению прав на это имущество других участников совместного домовладения.

Реклама

В случае технической необходимости собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу, находящемуся внутри принадлежащих ему нежилых помещений.

Таким образом, решение фирмы, установившей домофон, обновить его и взыскать за это деньги с жильцов, должно быть согласовано с собственниками. А как быть с тем гражданином, который вообще откажется от домофона? Скорее всего, он получит на руки «чип», но переговорное устройство у него в квартире работать не будет.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.