Прислать новость
  • 13 °C
    Погода в Бресте

    13 °C

  • 2.5833
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5833
    EURO3.0555
    100 RUB3.3978

Как корреспондент «БГ» инспектировала весогабаритный транспорт вместе с Транспортной инспекцией

Как корреспондент «БГ» инспектировала весогабаритный транспорт вместе с Транспортной инспекцией

921 10.01.2015 11:37

О специфике своей работы, о том, как «на глаз» определить нарушителя на дороге и как взвешивают большегрузные автомобили, рассказали корреспонденту «БГ» сотрудники отдела весогабаритного контроля Транспортной инспекции по Брестской области.

Чем занимаются милиция, ГАИ, отдел образования или налоговая инспекция, мы все хоть приблизительно, но представляем. Вместе с тем существуют государственные учреждения, о деятельности которых мы имеем представление, мягко говоря, очень смутное. Для нас такой неразгаданной тайной до недавнего времени была деятельность Транспортной инспекции. Чтобы «БГ» узнала, чем занимается это госучреждение, сотрудники инспекции любезно пригласили корреспондента увидеть работу одного из отделов Транспортной инспекции своими глазами. А по дороге рассказали о специфике его деятельности.

Транспортная инспекция уже немолодой контролирующий орган. Она была создана в 2002 году (постановление Совета министров РБ от 4 сентября 2002 г. №1218 «О создании Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»), рассказал заместитель начальника отдела весогабаритного контроля Дмитрий Куликовский. Основными ее задачами являются контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности при эксплуатации транспорта, проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, а также осуществление обследования транспортных средств на предмет определения соответствия их весогабаритных параметров допустимым параметрам, установленным законодательством Беларуси.

Реклама

Чтобы было понятнее, поясним. Все автодороги Беларуси разделены на три категории в зависимости от их несущей способности: 6 тонн, 10 и 11,5 тонн на ось. Тяжеловесное транспортное средство не имеет права передвигаться по дороге с большей общей массой и нагрузками на оси, чем предусмотрено законодательством, без специального разрешения, поскольку оно наносит ущерб дорожному покрытию. И как следствие – бюджету страны. В противном случае владелец авто должен компенсировать ущерб, а водитель – оплатить штраф за нарушение законодательства, который предусмотрен КоАП.

Отдел весогабаритного контроля как раз и занимается тем, что контролирует соблюдение этого законодательства, подсчитывает ущерб. Выдачей специальных разрешений на проезд ТКТС сейчас занимается РУП «Белдорцентр». К слову, такое разрешение обычно выдается всего на одну поездку, при устоявшемся маршруте – на несколько. Многоразовое разрешение могут получить перевозчики сыпучих, древесных и других видов грузов.

В Брестской области расположен один стационарный контрольный пункт – пост весогабаритного контроля «Федьковичи», который работает в круглосуточном режиме. Всего в республике их четыре. На остальной территории области весогабаритный контроль осуществляет передвижной пост весогабаритного контроля – автомобиль, в котором находятся весы. Иногда вместе с ним параллельно работает легковой автомобиль с синими маячками.

Реклама

Схема следующая. Автомобиль инспекции выезжает на дороги области для контроля. Осуществлять его могут сотрудники и во время движения, и остановившись у дороги, и даже из засады, съехав на проселочную дорогу. Правда, открыто стоять на трассе неэффективно, поделился замначальника отдела весогабаритного контроля: «Один проедет, передаст другим, и машину инспекции станут объезжать. Осмелиться ехать только тот, кто уверен, что ничего не нарушает».

Как отметил Дмитрий Куликовский, осуществляется точечный контроль. Всех нарушителей задержать невозможно. Но за годы работы глаз уже наметан. Подозрительные транспортные средства сотрудники определяют и по звуку мотора, и по характеру движения авто. Они, оказывается, отличаются в зависимости от того, груженый транспорт или нет.

Как корреспондент «БГ» инспектировала весогабаритный транспорт вместе с Транспортной инспекцией

У водителя проверяют необходимые документы (водительское удостоверение, страховку, разрешение, путевые листы и пр.), транспортные средства взвешивают. Если зафиксировано превышение допустимых весогабаритных параметров, составляется протокол об административном правонарушении и подсчитывается сумма ущерба, а также транспортное средство задерживается. Если все в порядке, отпускают.

Итак, около 11 часов дня мы выехали на дорогу в сторону Каменца. По пути остановились на площадке для проверки первого самосвала с гравием, который уже издалека показался сотрудникам инспекции тяжеловесным. Проверял самосвал специалист 2-й категории отдела весогабаритного контроля Андрей Чиж. Оказалось, у водителя отсутствовало специальное разрешение на проезд ТКТС. Вместе с ним мы проследовали на площадку для взвешивания. После взвешивания было установлено, что транспортное средство действительно превысило допустимые весовые параметры, установленные законодательством. Владельцу ТКТС был произведен расчет платы с целью компенсации нанесенного ущерба на сумму около 8 млн рублей, а в отношении водителя за нарушение законодательства был составлен протокол об административном правонарушении.

Реклама

Как корреспондент «БГ» инспектировала весогабаритный транспорт вместе с Транспортной инспекцией

Как корреспондент «БГ» инспектировала весогабаритный транспорт вместе с Транспортной инспекцией

Случаются в работе Транспортной инспекции и неприятные моменты. Как рассказали сотрудники, среди водителей частенько попадаются хамы. Некоторые отказываются проходить процедуру взвешивания авто, другие – предъявлять документы. Бывает, и вовсе игнорируют требование об остановке, тогда начинается погоня. Сотрудники Транспортной инспекции часто в своей работе сотрудничают с милицией, ГАИ, таможней и налоговой инспекцией. Во всех случаях неповиновения законным требованиям, воспрепятствования проведению проверок водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Материал по теме: 

В 2014 году отделом весогабаритного контроля брестского филиала Транспортной инспекции выявлено 3 411 нарушений

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.