Прислать новость
  • 21 °C
    Погода в Бресте

    21 °C

  • 2.5315
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5315
    EURO2.6623
    100 RUB4.7265

Павел Багнюк: «Мы стараемся поддерживать имидж нашего города»

23.07.2014 14:09

На вопросы корреспондента «БГ» отвечает начальник Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия Павел Багнюк.

– Павел Петрович, было ли ко Дню города ДЭПом получено какое-то особое поручение?

– Как таковое задание ко Дню города нам не давалось. Но у нас есть опыт, и мы сами понимаем, где будут проходить массовые мероприятия, чему в связи с этим стоит уделить больше внимания. Подготовка к празднику нами ведется уже давно. Началась она с того, что внутренняя комиссия нашего предприятия безо всякой постановки задач со стороны города выявила, где необходимо в обязательном порядке выполнить работы, и определила их объемы. Ею все было сфотографировано и взято на учет. Эти территории были распределены по зонам ответственности мастеров, после чего ими сразу же занялись.

Реклама

К примеру, по ул. Советской на сегодня (17 июля – прим. авт.) уже примерно 90% от запланированного выполнено. Все скамейки подремонтированы и окрашены. Там, где, допустим, были разбитые подпорные стенки или кирпичи вываливались, все восстанавливается и приводится в порядок. Хотя улица пешеходная, но там постоянно работает уборочная техника, подъезжают машины снабженцев, а это порой становится причиной нарушения целостности тех или иных объектов.

Ко Дню города приведен в порядок пешеходный мост, который находится на Западном обходе рядом с новым автодорожным. Нашли подрядчиков, и теперь он вымыт, вычищен и покрашен. Собственными силами перестилаем мост возле Холмских ворот крепости.

– В чем вы видите главную задачу предприятия, которое возглавляете?

– Мы стараемся поддерживать имидж нашего города. Именно эту задачу ставят перед предприятием городские власти и губернатор. В меру наших сил и наличия бюджетных средств свои обязанности стараемся выполнять качественно. Приятно, когда приезжают, к примеру, россияне и отмечают, что в Бресте чистота и порядок. Но, увы, этот труд зачастую весьма неблагодарный. Горожане постоянно жалуются, мол, там разломано и вот там тоже… Конечно, народ привыкает к удобствам и красоте, но не всегда проблема в том, что мы что-то не починили. Хотя, конечно, иногда и наши недоработки бывают. Но мы, по крайней мере, стараемся все делать своевременно.

– Чем приходится заниматься чаще всего?

– Думаю, не удивлю, если скажу, что особенно много сделано по ремонту дорог. После позапрошлой зимы жуткий развал был в городе. Мы предложили снимать фрезерованием пришедший в негодность верхний слой дорожного покрытия и делать сплошное асфальтирование, а не так называемый ямочный ремонт. Для этого нами были произведены и предоставлены расчеты в горисполком, где с нашим мнением согласились. Благодаря государственному подходу к проблеме мы ее практически сняли. Хотя нужно отметить, стояла она очень остро и регулярно поднималась в печати, в Интернете. Ведь, и правда, по многим улицам пройти было сложно, не то что проехать.

Фреза – техника, предназначенная для ремонта дорог. Имеет много разновидностей, что позволяет выполнять широкий круг задач. К примеру, фрезерование и удаление слоев дорожного покрытия.

Реклама

Турникеты и сейчас во многих местах требуют замены. Зима, соль, агрессивная среда делают свое дело. Мы их чистим, красим, подвариваем. Особенно они страдают от ДТП, возникающих по разным причинам. Но на этот случай у нас есть страховка. Страховая компания выплачивает деньги, мы изготавливаем турникеты, варим к ним, если нужно, новые элементы, а потом страховщики взыскивают затраченные средства с виновников ДТП, к примеру, любителей выпить за рулем.

– Павел Петрович, переведите, пожалуйста, все, о чем рассказали, на язык цифр и фактов.

– В прошлом году при выполнении дорожных работ нами было освоено 20 млрд рублей. В текущем в эту деятельность уже вложено около 25 млрд, еще 7 нам предстоит освоить до конца года. Уже известно, что в следующем году на эти цели запланировано 40 млрд рублей. Мы, честно говоря, полагали, что эта программа займет три года, но губернатор, когда мы ее представляли, поручил все сделать за два. Мы, конечно же, стараемся выполнить это задание.

Оставшиеся 7 млрд уйдут на ликвидацию ям и неровностей на ул. Менжинского, Мицкевича, 28 Июля, Гродненской, Московской, пр-те Машерова.

Много сделано в микрорайоне Речица: на ул. Дворникова, Веселой, Акимочкина, Речицкой, Солнечной, Бауманской, Смирнова, Южной положено новое асфальтовое покрытие. Есть на Речице проблемы с тротуарами, точнее, с их отсутствием. Мы стараемся их решать. Так, на Дворникова уже появились новые пешеходные асфальтовые дорожки. Однако, к сожалению, положить их оказалось возможным не везде. К примеру, по-прежнему нет их на ул. Акимочкина, Речицкой. Там мы просто делаем дорожное полотно шире и по согласованию с ГАИ отбиваем сплошной полосой. Таким образом, получается примерно полутораметровый проход для людей. Радикально изменить ситуацию с отсутствием тротуаров не позволяют финансы. Ведь кое-где для их укладки прежде требуется поменять инженерные сети, построить ливневую канализацию, а это стоит баснословных денег. Но сегодня мы делаем все, что можно выполнить за выделенные средства, и держим ситуацию под контролем.

С ливневой канализацией предстоит большая работа. Местами она требует капитального ремонта. Также на городской территории гигантское количество проваленных люков, которые мы поднимаем и выводим на нужный уровень. В этой сфере, честно говоря, работы еще хватит на долгие годы.

– Появилась ли на предприятии за последнее время новая техника?

– На ТЭЦ сейчас разбирают железнодорожный переезд, так там работает наша фреза – это и есть наша новая техника. Мы в этом году купили две очень дорогостоящие машины: фрезу и мини-асфальтоукладчик. За счет средств областного бюджета они были приобретены тремя городами: Брестом, Пинском и Барановичами. Если раньше при ведении ремонта дорожного полотна приходилось все выдалбливать вручную, то сегодня эти работы ведутся механизировано. С использованием укладчика заделываются все штробы от 50 сантиметров до 4 метров.

Буквально через пару-тройку дней после ремонта оборудование остановочного пункта снова оказывается разрисованным или разломанным.

На предприятии имеется площадка для перевозки тяжелой техники грузоподъемностью 16 тонн. Сейчас еще купили на 48 тонн, что позволяет оперативно перебрасывать дробильную установку. У нас есть участок по дроблению строительных отходов, куда они свозятся со всего города. Мы их дробим и подсыпаем те дороги, уровень которых ниже требуемого. Должен отметить, что такие меры дают неплохой результат. Дробленые строительные отходы хорошо дренируют, пропускают воду и не разбиваются при дождях, как обычная гравийка.

– Что, на ваш взгляд, больше всего мешает работе дорожно-эксплуатационной службы?

– Самым настоящим бедствием для нас стал вандализм. Это то, что возмущает до крайней степени. Наверное, привыкнуть к такому невозможно. Проблема оборудования всех остановочных пунктов была поднята на уровне губернатора. И вот мы ремонтируем их, красим. Но стоит нам доложить о проделанных работах, как в ответ слышим, мол, о чем идет речь, если эта остановка опять в ненадлежащем виде. Совсем не редкость, что буквально через пару-тройку дней после ремонта оборудование остановочного пункта снова оказывается разрисованным или разломанным. Наверное, эти факты в первую очередь свидетельствуют о культуре населения. Не думаю, что такими неблаговидными делами занимаются люди среднего и старшего возраста, скорее молодежь.

К примеру, на остановочных пунктах по ул. Рябцева были установлены имеющие весьма презентабельный вид укрытия от дождя с применением стекла. Честно говоря, мы просили не покупать такие, но нам ответили: мы живем в 21 веке, и у нас нет дикарей. И что с этой красотой стало?! Практически у половины таких остановочных пунктов разбитое стекло пришлось заменить металлопрофилем. А взять подземный переход на проспекте Республики. Мы внутри красим, проходит короткое время, смотрим, опять все размалевано, изуродовано надписями. Ума не приложу, что с таким безобразным отношением делать! Сторожей выставлять на каждом шагу?! Поликарбонат (это полимерный пластик, используемый для оформления остановочных пунктов – прим. авт.) стоит огромных денег. А мы и его не успеваем менять. Все это бюджетные средства.

В текущем году мы выполнили очень много ремонтов на остановочных пунктах, привели в порядок разрушенные вандалами скамейки и укрытия от непогоды. Считать их не стану, думаю, горожане это заметили.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.