Светлана Кравчук – медсестра в центральной городской больнице. С 2011 года она с мужем и дочерью живет в общежитии по улице Суворова, 112. До этого они проживали у родителей мужа, но отношения с родственниками не складывались. В итоге, как только представилась возможность, молодая семья переехала в комнату в общежитии.
«Потом я еще раз забеременела. Будучи на восьмом месяце, в прошлом году я сходила к новому главврачу Олегу Величко за ходатайством на улучшение жилищных условий, – рассказывает Светлана. – Я знаю, что у нас здесь семьи с двумя детьми живут в двухкомнатных блоках».
Это ходатайство женщина получила и 8 мая 2013 года записалась на прием к Павлу Заграю, начальнику КУП «ЖРЭУ г. Бреста». Он ходатайство удовлетворил. На вопрос, как скоро ждать переезда, Заграй пообещал, что в ближайшие два-три месяца новоселье состоится. По его словам, в скором времени ожидалась проверка, после которой должны были появиться свободные комнаты.
«Прошло время, родилась моя младшая дочь Ульяна, а известий о новом блоке все не было. Я опять позвонила в ЖРЭУ, чтобы записаться на прием. Там сообщили, что все полномочия отдали заведующим общежитий и теперь нужно записываться на очередь у них. Я пошла, записалась и посоветовала сделать то же самое своей подруге, которая тоже жила в одной комнате с двумя детьми. Подруга тоже записалась», – говорит Светлана.
Дело стояло на месте, и в марте 2014 года Кравчук решила позвонить на прямую линию с председателем Брестского облисполкома Константином Сумаром. «Если Заграй вам пообещал, то, думаю, эта проблема будет решена, – заверил тогда женщину Сумар. – А я его подтолкну, чтобы он не забывал то, что обещает, договорились?»
Вскоре после звонка губернатору Светлане предложили вариант в общежитии на Мицкевича, хотя, утверждает женщина, в прошлом году Заграй предупреждал ее, что по новым законам улучшенные условия предоставляются только в том общежитии, в котором человек уже проживает.
«Но там, на Мицкевича, был общий коридор и две комнаты по разным сторонам этого коридора, даже без смежной стены. Удобства – одни на всех, в конце коридора. Это не улучшение условий, а их усугубление. Предложили, наверное, чтобы я просто отцепилась», – говорит Светлана.
Она написала отказ, что эти две комнаты улучшением жилищных условий не являются. В ответ в облисполкоме пообещали подобрать что-нибудь в общежитии на Суворова.
В мае Светлана узнала, что два двухкомнатных блока в ее общежитии свободны. Она обратилась в отдел по обращениям граждан. По ее словам, там сообщили, что ее дело стоит на повторном контроле и волноваться не стоит. Что касается свободного блока, то Кравчук заверили, что она вполне может на него рассчитывать.
Затем Светлана узнала, что ее подруга, которой она год назад посоветовала записаться в очередь на улучшение жилищных условий, уже получила двухкомнатный блок.
«По словам этой подруги, меня отправили в конец очереди за то, что я жалуюсь, и за то, что отказалась от варианта на Мицкевича. Сколько теперь ждать – неизвестно. Комнаты освобождаются редко», – сетует женщина.
В ЖРЭУ к претензиям Светланы Кравчук отнеслись скептически.
«Чего она хочет, я не понимаю. Есть очередность, есть законодательство. Правом написать заявление на улучшение жилищных условий в случае увеличения семьи Кравчук воспользовалась. Ее заявление принято и зарегистрировано в журнале у заведующей общежитием. Ей нужно ждать, пока подойдет ее очередь, – прокомментировала ситуацию Екатерина Карпович, ведущий инженер КУП «ЖРЭУ г. Бреста». – Всем своевременно мы не можем предоставить жилплощадь, так как у нас есть свой учет нуждающихся – более 300 человек. Тем более после обращения Кравчук к губернатору ей предложили две комнаты на Мицкевича, 32, от которых она отказалась. И комнаты эти не в общем коридоре, там просто такая планировка».
Что касается свободных комнат, то, по словам Карпович, в них числятся те, кто временно был вынужден выехать из общежития, но проживают законно – согласно договору найма.
То, что Кравчук угодила в конец очереди из-за своей чрезмерной активности, в самом общежитии не подтвердили.
«Светлане на четыре человека нужен блок площадью 24 метра. На данный момент Кравчук – четвертая в очереди. А очередь формируется по мере поступления заявлений: кто раньше написал, тот и выше в списке, – пояснила заведующая общежитием Любовь Ушакова. – Но, кстати, четвертая Кравчук или пятая, точно сказать нельзя. В один день с ней заявление на улучшение жилищный условий писала еще одна женщина, которая проживает в худших условиях».
Заведующая согласилась, что блоки освобождаются достаточно редко. При этом она признала: нельзя сказать заранее, чьи очередники получат жилплощадь – из ее списка или из списка ЖРЭУ.
Однако возмущения Светланы Любовь Ушакова не разделила: «Подруга Кравчук написала заявление 4 июня 2013 года, а Кравчук – 19 июня. Это документ. Все можно проверить».
Та самая подруга эту историю комментировать отказалась. А Светлана Кравчук продолжает настаивать, что ее заявление было написано раньше.
«Иногда я просто не знаю, что дальше делать. Разве что писать президенту, – говорит Кравчук. – Представьте, каково это – жить в одной комнате с двумя маленькими детьми. У младшей дочери лезут зубы, она плачет, старшая не высыпается. Старшая болеет – младшая не спит. Иногда уже просто руки опускаются».
Сдаваться Светлана не собирается. То, что не принесла результата прямая линия с губернатором, считает она, это еще не повод опускать руки.
«Я знаю, что многие живут в худших условиях, чем я. Но ведь они ничего не делают, просто ждут. А меня такая позиция совсем не устраивает».
Оцените статьюНаш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google