Прислать новость
  • 3 °C
    Погода в Бресте

    3 °C

  • 2.6057
    Курс валюты в Бресте
    USD2.6057
    EURO3.1662
    100 RUB3.5028

Причиной гибели людей на железной дороге является пренебрежение элементарными правилами безопасности

163 22.05.2014 11:02

С начала текущего года на участке обслуживания Брестского ОВД на транспорте зарегистрированы 9 несчастных случаев с гибелью и травмированием людей. За аналогичный период прошлого - только один.

Шагнули на пути… вдвоем

Поезд межрегиональных линий №604 Брест – Гомель приближался к железнодорожному переезду в д. Красичи. Хотя наступил вечер, место было достаточно освещено. К тому же работала звуковая сигнализация. По словам очевидцев, обе женщины сначала спокойно стояли перед переездом. Но, когда сигналивший поезд приблизился вплотную, они внезапно прямо перед ним шагнули на рельсы. Обе жительницы Пинского района, 1979 и 1987 годов рождения, погибли под колесами локомотива.

Реклама

«Этот случай смертельного травмирования сразу двух женщин произошел 20 января, – поясняет начальник Брестского отдела внутренних дел на транспорте полковник милиции Виталий Тужиков. – Все собранные по данному факту материалы и документы были переданы в Следственный комитет, задача которого выяснить, было это суицидом или все же несчастным случаем. Предотвратить ЧП, при которых люди сводят счеты с жизнью, правоохранители не в состоянии, а вот безответственное, рисковое поведение можно. К сожалению, совсем не редкость, когда люди проходят под вагонами, игнорируя тот факт, что в любой момент состав может тронуться».

Печальный конец

Начальник Брестского ОВДТ рассказал, что в 9 случаях 8 человек погибли и двое получили тяжелые травмы. Зарегистрированы ЧП на линейных пунктах железнодорожных станций Брест-Восточный, Брест-Северный, Ивацевичи, Пинск, Жабинка и Малорита. Из общего количества пострадавших пятеро находились в состоянии алкогольного опьянения. 6 инцидентов произошли в темное время суток.

Реклама

Увечья тех, кто попал под поезд, по его словам, легкими не бывают. Так, 19 февраля в 20.20 на станции Жабинка колесами вагона грузового поезда мужчине 1942 года рождения отрезало ступню левой ноги.

Чаще люди и вовсе лишаются жизни. За железнодорожным переездом по ул. Л-та Рябцева в Бресте 26 января маневровым тепловозом был смертельно травмирован сельчанин 1950 года рождения, житель д. Мотыкалы. А 28 февраля вблизи переезда по ул. Фортечной под грузовой поезд попала женщина 1963 года рождения без определенного места жительства. Рядом с остановочным пунктом Мухавец 27 марта свела счеты с жизнью пенсионерка 1938 года рождения, бросившаяся под грузовой поезд Ковель – Брест.

Пяты Ахиллеса

Больше всего в Бресте составляется протоколов и наиболее часто происходят несчастные случаи в районе Кобринского моста у станции Брест-Полесский. Люди идут с дизель-поезда, но на мост подниматься не хотят, все норовят напрямик, через железнодорожные пути. Их вовсе не останавливает то, что проводятся маневровые работы, ходят составы.

Еще одной ахиллесовой пятой, по мнению начальника Брестского ОВДТ, является Березовка, точнее, ее жители.

«Они, стремясь попасть на улицу Янки Купалы, ходят через железнодорожные пути, – констатирует Виталий Александрович. – Ехать общественным транспортом им кажется слишком долго. Горожанам проще перейти пути в запрещенном месте и уже через 15 минут оказаться на Купалы. Школьники таким образом сокращают свой путь, если учатся в одной из школ микрорайона Восток. Пешеходный мост находится примерно в 400 метрах, но люди предпочитают идти по путям. При этом родители ведут с собою детей, показывая им пример».

Реклама

А жители Речицы подобным образом попадают на улицу Героев обороны. Особенно характерны такие инциденты для 9 мая и 3 июля, когда люди идут в крепость на салют.

«В такие дни целыми толпами, до сотни человек, горожане идут по путям, – продолжает Виталий Тужиков. – С детьми на плечах, с колясками, велосипедами… Остановить всех и составить протоколы или провести с ними профилактические беседы просто невозможно. Чтобы предупредить переход под вагонами и случаи травмирования, выставляем там наряды».

Ничего не слышу, ничего не вижу…

Причинами трагедий на железной дороге обычно становятся полное пренебрежение правилами дорожного движения, хождение по путям, переход их в неустановленных местах плюс нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Погибают нередко и совсем молодые люди. Причины все те же, но имеется и нюанс: при хождении по путям они пользовались мобильным телефоном с наушниками.

«Мало того, что из-за громкой музыки они практически ничего не слышат, так еще зачастую натянутый ими на голову капюшон закрывает обзор, – сетует начальник ОВДТ. – А если идут к поезду спиной, то такой отрыв от реальности просто обречен на печальный исход. Экстренное торможение зачастую не в состоянии предотвратить несчастный случай. Ведь тормозной путь поезда, идущего со скоростью 100 км/ч, составляет не менее 800 метров. Есть уже новые поезда, обычная скорость которых 140 км/ч. Такая махина никак не может остановиться моментально. Что бы машинист ни делал, наезда не избежать. Все могло быть иначе, прояви пострадавшие хотя бы элементарную бдительность и осторожность в зоне повышенной опасности».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.