Прислать новость
  • 12 °C
    Погода в Бресте

    12 °C

  • 2.4501
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4501
    EURO2.3843
    100 RUB4.2644

Заказчики жалуются на предпринимателя из-за некачественного выполнения кровельных работ

28.11.2013 00:25

Брестский ИП при замене шифера металлочерепицей, по мнению заказчика, пренебрег технологиями. Но исправлять допущенные ошибки или возвращать деньги отказался. 

Неужто эту хату матом крыть?

Житель д. Тельмы Брестского района Василий Шило в августе текущего года решил поменять кровлю на своем доме: вместо порядком износившегося шифера положить металлочерепицу. Он нашел в газете объявление, где индивидуальный предприниматель предлагал такого рода услуги. Исполнитель не заставил себя долго ждать и вскоре появился на пороге дома сельчанина.

«Предприниматель Владимир Бутриков пообещал сделать все в лучшем виде, быстро и качественно, – рассказывает Василий Шило. – Он сумел втереться ко мне в доверие и убедить в своей компетенции. Сделал это так ловко, что я даже подумать не мог, что завершится все настолько плачевно для меня. Его бригада приступила к работе, а я со спокойной душой уехал в санаторий. А когда вернулся, то увидел результат, который поверг меня в шок. Даже было непонятно, как это все теперь расхлебывать. Существует же некий технический регламент, определенная технология укладки металлочерепицы… Но, судя по всему, в моем случае придерживаться установленных правил даже не пытались. Вода с крыши теперь стекает прямо на сайдинг. Есть еще масса нарушений».

Реклама

Черный список для нерадивых

По словам Василия Васильевича, он, убаюканный радужными перспективами и оптимизмом, который излучал предприниматель, не потребовал от Бутрикова заключения договора подряда на выполнение кровельных работ. Ну, как же, человек ведь пообещал, что все будет в порядке, так вроде и разводить формальности ни к чему. А сам Владимир Бутриков о договоре даже не заикнулся.

«Потом я, конечно, сто раз пожалел о том, что сделку не оформил, как полагается, – признается сельчанин. – Когда приехал из санатория и увидел откровенную халтуру, стал разыскивать ИП Бутрикова. Оказалось, что нет никаких его реквизитов, как говорится, ищи его, свищи его… После некоторых мытарств мне удалось пробить координаты предпринимателя по номеру его автомобиля. Когда я позвонил Бутрикову и попытался предъявить претензии, он даже разговаривать не стал, просто послал меня подальше последними словами. У меня есть диктофонная запись этого разговора. В общей сложности я заплатил за новую крышу 60 млн рублей, но с учетом качества выполненных работ получается, деньги просто были выброшены на ветер».

Председатель областной организации ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» Ирина Маркова рассказала, что ИП Бутрикову во второй декаде ноября ею была отправлена письменная претензия по поводу нарушений при замене кровли на доме Василия Шило. Правда, срок, определенный законодательством для дачи предпринимателем ответа, еще не вышел.

«Прежде чем составить претензию, дважды лично ездила в Тельмы, – пояснила Ирина Андреевна. – Были произведены все необходимые замеры, и выявлено, что действительно металлочерепица уложена с нарушением технологий. В частности, есть серьезные недостатки в стропильной системе, не обработаны выпады. Сейчас ждем ответа предпринимателя, а дальше будем действовать по обстоятельствам. Если проблему не удастся разрешить мирным путем, придется это делать через суд.

К сожалению, армия недобросовестных исполнителей множится. Однако, когда на их деятельность поступают жалобы, все они нами берутся на заметку. Такие ИП и фирмы заносим в своего рода черный список. Думаю, до конца года его можно будет увидеть на сайте общества защиты прав потребителей. А пока, прежде чем заключить с кем-то сделку, люди могут позвонить нам и узнать, были ли нарекания на определенного исполнителя».

Закон РБ «О защите прав потребителей», п. 3 ст.32: «Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, если в установленные п. 1 ст. 32 настоящего Закона (в течение 14 дней) или договором сроки недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем». 

Кровля в стиле «ню»

Кстати, прошло совсем немного времени, и Василий Шило узнал, что от того же предпринимателя пострадала его односельчанка Валентина Троцюк. Женщине также понадобилось перекрыть крышу, и она по воле случая вышла на ИП Бутрикова. Вот что рассказала Валентина Троцюк корреспонденту «БГ»:

«Строители наш дом полностью раскрыли, сняв с него шифер. Причем практически весь шифер был побит, потому что его с высоты швыряли на землю. Газон у дома варварски испортили, забросав его строительным мусором и выбив на нем ямы. Я просила, чтобы работали аккуратнее, но рабочие либо не реагировали, либо откровенно насмехались. В первый день они лишь оголили крышу и ушли, а я с семьей еще долго собирала битый шифер, который они разбросали едва ли не по всей дворовой территории. После этого строители вообще куда-то пропали, не появились ни на следующий день, ни позже.

Позвонила ИП Бутрикову, а он ответил, что приехать в ближайшее время не может и сказать, когда возобновятся работы, тоже. Тут начались дожди, которые все залили и испортили имущество в доме. Договор мы с ипэшником не заключали, предоплату я не вносила. Поэтому, как только поняла, что с ним иметь дело себе дороже, стала срочно искать другую бригаду. Нашлась она быстро, так что мне повезло. А вот новым строителям, думаю, не особо, потому что им пришлось сначала переделывать и устранять то, что было наворочено их предшественниками».

Реклама

Когда договор не дороже денег

Корреспондент «БГ» узнала и мнение самого предпринимателя Владимира Бутрикова по поводу конфликта с Василием Шило.

«У этого заказчика при замене кровли технологии ни в чем не были нарушены, – считает ИП. – Налоговая инспекция провела проверку, на основании которой сейчас идет судебное разбирательство. Так что суд расставит все точки над «і». Я предложил комиссию созвать, чтоб определить, нарушена ли технология и наша договоренность. Понимаете, одну и ту же работу можно выполнить десятью способами и все будет правильно с точки зрения технологии. Не удивлен, что заказчик в редакцию обратился, ведь он жене моей позвонил и нагрубил, угрожал ей и оскорблял. Налоговая инспекция по поводу его кляуз просто плевалась, ведь он и на нее нажаловался вышестоящему руководству. Это у человека натура такая».

На вопрос, почему им не был заключен договор на выполнение работ по замене кровли, ИП Бутриков ответил:

«А мы с клиентом договорились в устной форме. Да, знаю, что нужно в письменной, но со мной и с людьми, которых я привлек к этой работе, не произвели расчет, потому и договор не был составлен. Но отсутствие договора – это с моей стороны совсем незначительное нарушение. Налоговым органам я причину объяснил. Если выполнил работу и всех все устроило, тут же и заключили бы его или просто написали акт приемки. Так всегда было и есть.

В данной ситуации бригада выполнила работу за несколько дней, за нами все проверили, указали на недостатки. Я сам лично все их исправил. Хозяина дома в этот период не было, а теперь он строчит заявления. Но это все мелочи и чушь!»

Вот вам конфета… из нечистот

Владимир Бутриков сказал, что из общества защиты прав потребителей с ним никто не связывался. А обстоятельства, по которым были прекращены работы по замене кровли на доме Валентины Троцюк, он прокомментировал так:

«Возникла ситуация, чем-то похожая на ту, что у Шило. Должен же я себя обезопасить от, скажем так, нечистоплотных заказчиков. Что остается делать, когда мне вместо необходимого материала привозят дрова, требуя, чтобы из них я построил крышу?! Шило, правда, о материале позаботился, хотя и ошибся с количеством. У его соседки мы по углам часть крыши разобрали, что необходимо было для замены ее структуры, однако вместо нормального дерева нам привезли дрова. Мы даже попытались из них что-то сделать, но заказчики стали объяснять, что якобы все делается нами неправильно. У меня своего опыта хватает, ведь я в этой сфере уже 18-й год работаю.

Говорят, из нечистот конфету не сделаешь. Хотя, на самом деле, это возможно. Но, во-первых, займет много времени, во-вторых – затраты труда. Я же не пойду за 100 долларов делать крышу, на которую потрачу месяц, если у другого заказчика ту же сумму, образно говоря, заработаю за два дня. Никаких авансов или предоплат я не беру. У Троцюк мы часть работы выполнили, но деньги за нее нам никто не платил. Мы просто не сошлись во взглядах».

Возможно, чужой печальный опыт научит читателей «БГ» более ответственно подходить к заказу услуг и их оформлению. Чем закончится эта ситуация и каким образом разрешится возникший конфликт, сейчас сказать сложно. 

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.