Прислать новость
  • -1 °C
    Погода в Бресте

    -1 °C

  • 2.4824
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4824
    EURO2.5908
    100 RUB3.9373

Чтобы водитель и пешеход не были как кошка собакой!

02.07.2009 15:12

Удается ли ГАИ держать ситуацию с дорожной безопасностью в области под контролем? Каково количество погибших в ДТП за 6 месяцев текущего года, увеличилось ли число пьяных за рулем, и кто все-таки должен уступить дорогу: водитель или пешеход? Об этом и многом другом рассказал в ходе прямой линии с читателями «Брестской газеты» заместитель начальника УГАИ УВД Брестского облисполкома подполковник милиции Сергей ТАЛАТАЙ.

Наталья: – Можно ли во время движения разговаривать по телефону, если машина с автоматической коробкой передач?

– Нет. Нельзя разговаривать по мобильному телефону вне зависимости от того, какая коробка передач установлена (механическая или автоматическая). А можно только, если телефон оборудован специальной системой «свободные руки».

Реклама

 

Сергей: – Возможны ли на кузове автомобиля наклейки? Во время техосмотра было сказано их убрать. А сделать это зачастую невозможно. Что делать в таком случае?

– Убирать в любом случае. Есть специальные правила, которые регламентируют нанесение различного рода рекламных и иных надписей на бортах, кузовах автомобилей. Эти надписи в любом случае должны быть согласованы. Можно использовать надписи и наклейки только установленного образца (например, предупреждающие, что у автомобиля шипованные шины).

 

Леонид Леонидович: – Здравствуйте! Я водитель троллейбуса. У меня такой вопрос: когда, наконец, в городе наведут порядок с маршрутками?! Они останавливаются как попало и где попало. Невозможно ни проехать, ни объехать!

– Каждый день рейдовые группы проводят выезды, где контролируют соблюдение правил дорожного движения водителями именно маршрутных транспортных средств. Привлекаем к ответственности, штрафуем. Информацию направляем в лицензионную комиссию, где принимается решение об ограничении либо лишении лицензии. Сказать о том, что эта проблема в ближайшее время будет разрешена, не могу, но без внимания мы ее не оставим. Также мы планируем активизировать профилактические мероприятия, в частности, обратимся к хозяевам маршруток и сообщим им о вашей озабоченности.

– Скажите, а правда ли, что принято решение горисполкома об остановке маршруток только в конце остановки?

– Такого решения нет. Принято решение об остановке маршруток только на остановках на магистральных улицах города (например, Ленина, Машерова), на остальных – по требованию пассажиров. Но на остановке водитель маршрутки вправе останавливаться, где есть пассажиры: будь то вначале или в конце. Конечно, по-человечески водителю следовало бы остановиться в конце, но такого решения пока нет.

 

Степан: – Здравствуйте! Скажите, почему при выезде со двора дома №112 по улице Суворова запрещен левый поворот?

– При выезде со двора дома №112 по улице Суворова запрещен поворот налево, так как Вы сразу пересекаете две полосы с интенсивным движением. Осенью на этом перекрестке улиц Суворова и Ясеневой будет установлен светофорный объект, который позволит Вам спокойно поворачивать налево.

 

Сергей, водитель со стажем: – Каков критерий отнесения меня к нарушителю в случае непропуска пешехода на переходе, если нас с ним разделяют три полосы движения?

Реклама

– Отношения пешеходов и водителей пока только выстраиваются. В идеале пешеход не должен выходить на проезжую часть, пока не убедится, что его пропускают, а водитель должен пропустить. По три полосы на дороге, как правило, может быть только в случае разделительного газона (например, на Московской). С момента подхода пешехода к разделительному газону и выхода на проезжую часть Вы должны его пропустить. Пешеход пользуется преимуществом. В правилах говорится, что при приближении к пешеходному переходу водитель обязан сбросить скорость вплоть до полной остановки.

Но в то же время уже начинает вызывать беспокойство беспечность пешеходов на переходах. На мой взгляд, этот вопрос лежит не только в рамках правового поля, но и поля образовательного, культурного, воспитательного. Все идет в жизни поэтапно. 5 лет назад пешеходов не пропускали. Они боялись перейти проезжую часть. Сейчас ситуация изменилась.

В целом проблема пешеходов более сложна, чем водителей. Ведь рычаг воздействия на водителя лежит у него в кармане (водительское удостоверение). Кроме этого, водитель получает определенные знания в автошколах. Вообще, процесс формирования правовой культуры общества очень сложен и длителен. ГАИ – лишь небольшая часть системы, проводящей профилактические мероприятия. Да, применяются штрафные санкции. Очень многих пешеходов мы привлекаем к ответственности. 180 пешеходов только за одни сутки (28 июня) в области заплатили штрафы.

Но надо помнить, что эта проблема преследовала все цивилизованные государства. Вначале приучают пешеходов ходить по «пешеходникам», потом заставляют водителей пропускать. Когда водители начинают пропускать, пешеходы забывают об элементарном чувстве самосохранения. Некоторые демонстративно идут размеренно, говорят по телефону. На Западе один пешеход не переходит дорогу. Он ждет, пока соберется группа. К этому мы и стремимся. Кроме этого водитель воспринимает пешеходный переход как еще одно искусственное средство снижения скорости. Мы снижаем интенсивность потока транспортных средств, тем самым добиваясь снижения количества погибших. Вдумайтесь: если интенсивность потока снижается на 5 км/ч, смертность в аварии падает на 10%.

 

«БГ»: – Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 июня на совещании с руководством органов внутренних дел констатировал, что в стране не обеспечивается должный уровень государственного контроля за безопасностью дорожного движения. «Только по вине пьяных водителей в нынешнем году количество погибших увеличилось на 20%. Вот вам и результат широко разрекламированной акции «Минус сто», – сказал Лукашенко. А как выглядит ситуация с безопасностью движения в Брестской области, какова статистика по жертвам за истекший период 2009 года с участием пьяных водителей? Уменьшается ли количество пьяных за рулем?

– Сейчас в области 545 тысяч единиц автомототехники на миллион жителей. Каждый год прибавляется еще 35 тысяч. Увеличивается количество транспорта, проезжая часть улучшается, увеличивая пропускную способность и интенсивность потока. Несмотря на это, мы удерживаем ситуацию под контролем. В 2005-м было 300 погибших, в нынешнем году – 200. Если говорить о количестве погибших на 100 000 населения, то в Бресте этот коэффициент равен 4,8. Это меньше, чем в Таллине и Варшаве (5,6 и 6,4 соответственно), но больше, чем в Париже и Берлине (2,8 и 3,3). В целом по Евросоюзу – 3,3 погибших. У нас в области этот коэффициент зашкаливает за 14. Если говорить о пьяных водителях, то за 6 месяцев текущего года таковых задержали 4 792, что на 33 человека меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Александр: – Существуют ли в Бресте эвакуаторы? Если да, то почему не убираются припаркованные с нарушением ПДД в районе ЦУМа автомобили?

– Существуют. Но я не имею права раскрывать служебную тайну, сообщив их количество. Для того чтобы эвакуировать автомобиль из определенного места, недостаточно нарушить правила движения. Машина своей остановкой должна вносить трудности в организацию движения. Так что всему свое время. Не волнуйтесь: мы и до ЦУМа доберемся.

Как смогли пройти техосмотр древние «Икарусы»? Судя по «качественному» черному выхлопу, они отвечают нормам EURO 5?

– Вопрос следует переадресовать Белтехосмотру, который и занимается проведением технических осмотров. ГАИ же техническими осмотрами не занимается. Мы лишь контролируем их прохождение.

 

Дмитрий: – В нашем дворе, да и не только, сталкиваюсь с тем, что особенно в вечернее и ночное время суток автомобилисты размещают свои машины и на тротуарах, и на газонах. Существует ли за данное нарушение ответственность, и какие органы должны этим заниматься?

– Постановка транспортных средств на газоны, тротуары запрещена. За это предусмотрена административная ответственность. Этим, в том числе, занимается и Госавтоинспекция. Если это жилая зона, то постановка транспорта на длительный срок вообще запрещена, а если же это просто внутридворовая территория, то с соблюдением правил машину можно оставить. Этим также занимаются ЖЭС и ЖКХ. Если автомобиль создает препятствия движению других машин, мы вправе его эвакуировать.

 

Марина: – Здравствуйте, Сергей Валерьевич! Скажите, пожалуйста, должна ли быть у водителя всегда с собой медицинская справка?

– Справка нужна всегда, но предъявлять ее необходимо только в случае совершения ДТП и при прохождении техосмотра, однако просто при управлении транспортным средством сотруднику ГАИ Вы можете ее и не показывать. А лучше всего почитайте правила, особенно раздел, касающийся ответственности водителя. Там все четко прописано.

 

Ольга: – Здравствуйте! Существует ли у инспектора инструкция, в которой указано место несения службы. Почему чаще всего инспекторы прячутся?

Интересный вопрос, но в какой-то мере мне непонятный. Что вы имеете в виду под словом «прячутся»?

– Ну, допустим, стоят в переулках.

– Я далек от той мысли, что инспектора прячутся, более того, хочу заметить, что они находятся на наиболее аварийно опасных участках дорог. При заступлении на службу естественно, что каждому инспектору определяется место несения службы, временные интервалы т. д. Каждый сотрудник находится там, где ему предписано находиться. К тому же есть такое понятие как скрытое несение службы. Формы и методы многогранны и разнообразны.

– А не кажется ли Вам, что если водитель будет видеть на дороге машину ДПС, то он будет более внимателен?

– Я в этом уверен. Осознание водителем того факта, что его действия находятся под контролем приносят только пользу. Такого, что машины ДПС прячутся в кустах, нет уже давно. У нас также имеются требования к личной безопасности сотрудников. Им иногда приходится съезжать с проезжей части, если интенсивность движения очень высока. В любом случае порядочному законопослушному водителю нечего бояться: ни автомобиля Госавтоинспекции, ни сотрудника ДПС. В нашем лице такой водитель видит только помощь и поддержку!

 

Валентина: – Как часто и какие правонарушения чаще всего наблюдаются у пешеходов, и как с ними борются сотрудники ДПС?

– Наиболее часто наблюдаются следующие нарушения: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части на запрещенный сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть (из-за стоящего транспортного средства), передвижение по краю проезжей части без световозвращающих элементов. Все зависит от того, как нарушил пешеход правила и к чему это привело. Максимальный размер штрафа может достигать до 3-х базовых величин.

 

Валерий Васильевич: – Здравствуйте! Как водитель хочу поинтересоваться, предпринимались ли какие-нибудь усилия, чтобы владельцев мопедов и скутеров привлечь к сдаче ПДД. Когда вижу их, боюсь принимать дальнейшее участие в движении. Я останавливаюсь и просто пережидаю.

– В текущем году в правила внесено дополнение, что водители мопедов и скутеров должны использовать шлемы безопасности. Технический прогресс настолько далеко шагнул вперед, что практически любой скутер подпадает под категорию мотоцикл, поскольку развивает скорость более 40 км/ч. Мы к ним очень пристально присматриваемся, контролируем, ежедневно в каждом районе области этим занимаются специальные группы. Фактически любой скутерист должен иметь водительское удостоверение группы «А» и мотошлем. В данном направлении мы продолжим работу, прежде всего, разъяснительную.

 

Алексей: – У меня несколько вопросов, касающихся улицы Краснознаменной. Во-первых, когда, наконец, закончатся ремонтные работы на перекрестке улицы с Варшавским шоссе и можно будет нормально ехать? И, во-вторых, на участке улицы от кольца до Ковельской отсутствуют тротуары и обочины. Люди вынуждены идти по краю дороги. Когда ситуацию исправят?

– Ваш вопрос мне понятен, но однозначно ответить на него я не могу. Власти заинтересованы в обеспечении безопасности движения и выделяют на это немалые средства, однако все сделать сразу, невозможно. Проект существует. При достаточном финансировании он в ближайшее время будет реализован. А насчет даты завершения работ по улице Краснознаменной ничего конкретного я Вам сказать не могу. Но будьте уверенны, работы идут без нарушения графика и закончатся в срок. Проезжая часть будет оснащена новым асфальтовым покрытием, сделают тротуары и фонари. Все будет великолепно, только надо немножко подождать.

 

Сергей, водитель маршрутного такси: – Меня интересует железнодорожный переезд на улице Суворова. После того, как дизель пересекает улицу Суворова, он останавливается на остановке и стоит там. Все это время переезд закрыт. Создается страшная пробка, в которой стоять приходится до 10 минут, а нам, водителям маршруток, это доставляет дополнительные неудобства: пассажиры нервничают, срывают злость на нас. Можно ли решить этот вопрос?

– Вопрос не по адресу. Мы не отвечаем за железнодорожные переезды. Его необходимо задать Брестскому отделению железной дороги.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.