Прислать новость
  • 10 °C
    Погода в Бресте

    10 °C

  • 2.599
    Курс валюты в Бресте
    USD2.599
    EURO3.0521
    100 RUB3.3365

Мнение эксперта о вине: не думайте, что сойдет, нам не все равно, что пить

50 27.02.2013 18:13

Не первый год работаю в газете, но такого в моей практике еще не было. Во вторник с утра пораньше перед работой отправилась в магазин за бутылочкой «чернила». Вино мне нужно было не лишь бы какое, а определенной марки. Услужливый продавец тут же указал на полку, где стоял нужный товар, и я пошла оплачивать. По пути оказалась свидетелем необычной для меня, но, видимо, совершенно обыденной для продавца ситуации.

«Девушка, я бешеный, где у вас тут вино?» – бросил женщине на кассе молодой мужчина, буквально влетевший в магазин. «Мне недорогое, но хорошее», – обозначил он основные параметры искомого продукта и охотно взял предложенную бутылочку плодово-ягодного за 21 с чем-то тысячу. Как оказалось с «бешеным» было еще двое – парень и девушка, тоже, судя по внешнему виду, жаждавшие похмелиться. «Скажи, пускай возьмет пачку печенья», – попросила дама. «Я сказал», – кивнул ее спутник.

Зачем эта троица в 9 утра пришла в магазин – понятно. Меня же сюда и практически за тем же привело журналистское любопытство.

Реклама

Дело в том, что днем ранее в редакции раздался телефонный звонок и мужчина, представившись Юрием, сообщил, что недоволен качеством продукции, которую предлагают потребителю отечественные винзаводы. Название вина мы опустим, чтобы не делать рекламу или антирекламу, укажем только первую букву.

«Я вот сегодня с утра пошел купил вино, «С…» называется. Оно недавно появилось, и на нем написано «улучшенного качества». Я на это и клюнул: стоит как обычное «чернило» – 22 700, бутылка красивая. Но это же обыкновенное «чернило»! Если они хотят нас нормальными напитками поить, пускай думают, что они в них наливают и что пишут на бутылках. Я не против, и друзья мои не против: пускай будет цена другая, подороже, но пусть будет качество нормальное. Не надо нам под маркой хорошего вина подсовывать «чернило». Я не из того контингента, который стоит под магазином. Написано «виноград белорусский», а пахнет клубникой. Может, они мало винограда добавляют туда, думают, и так сойдет?» – возмущался слегка заплетавшимся языком мужчина.

«Вы, конечно, можете не печатать мои слова, но я высказался, чтоб они (производители вина – прим. авт.) знали, что нам не все равно, что пить», – заключил Юрий.

Реклама

Ну как было такое не напечатать? Мы посчитали, что просто обязаны ознакомить широкую аудиторию, в том числе и производителей вина, с экспертным мнением человека, знакомого с отечественным плодово-ягодным разнообразием явно не понаслышке. При этом, следуя законам жанра, мы решили проверить полученную информацию и вынести в отношении потребительских качеств вина «С…» свой вердикт.

Плодово-ягодные вина улучшенного качества и спецтехнологии отличаются от ординарных вин продолжительностью технологического процесса. Так, производство ординарных плодовых вин занимает 12 – 15 дней, вин улучшенного качества и технологии – 37 – 50 дней. Кроме того, вина спецтехнологии подвергаются термообработке.

Через некоторое время после начала рабочего дня купленная мной в 9 утра бутылка была пусть не торжественно, но все же откупорена. «Вскрытие» показало, что для большинства присутствовавших сотрудников редакции клубникой там и не пахло. Равно как и виноградом.

«Пахнет яблоком», «воняет подгнившими яблоками», «один спирт слышно» – такие оценки выставили исследуемому запаху редакционные «сомелье». Лишь один человек уловил запах клубники, что невольно навело остальных на очевидную аналогию. Но поскольку товарищ в злоупотреблениях замечен не был, перспективы развития фантазии в эту сторону оказались невелики. Ограничившись парочкой шуток, перешли к следующему этапу дегустации.

Оценить вкусовые качества напитка решились далеко не все его понюхавшие. Те же, кто все же рискнул пригубить, не почувствовали в напитке ни виноградного, ни яблочного вкуса, только непривычную для вина крепость и пришли к консолидированному мнению, что это не наш вариант и нам тоже не все равно, что пить.

А производители плодово-ягодных вин пусть знают, что не перевелись еще в стране гурманы, которых словами «улучшенное качество» больше одного раза не купишь. Даже если бутылка красивая. 

Реклама

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.