Прислать новость
  • 14 °C
    Погода в Бресте

    14 °C

  • 2.481
    Курс валюты в Бресте
    USD2.481
    EURO3.0232
    100 RUB3.4629

Обсуждение корректировки генплана должно проходить по закону

98 29.09.2011 17:33

Со дня на день брестчан ждет обсуждение корректировки генерального плана Бреста. В этой связи хотелось бы напомнить о порядке его проведения.

Общественное обсуждение генплана города, реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия, должно проходить в соответствии с «Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в Брестской области», утвержденной Решением Брестского облисполкома от 16 октября 2007 г. №844, а также в соответствии с «Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 года № 687.

Участие в общественном обсуждении градостроительных проектов могут принимать физические лица, а также юридические лица, находящиеся на указанной территории.

Реклама

Целью общественного обсуждения является информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также их участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительного планирования развития территорий, в том числе населенных пунктов.

Согласно упомянутой инструкции, организатором общественного обсуждения в данном случае выступает Брестский горисполком. Финансирование организации и проведения обсуждения осуществляется за счет средств организаторов общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проводится путем опубликования программ в печатных (городских, районных) и электронных (на сайте организатора) СМИ и подачи участниками общественного обсуждения замечаний и предложений на почтовый адрес организатора.

Вместе с текстом программы публикация должна содержать следующую информацию:

– порядок и сроки проведения общественного обсуждения,

– адрес и номер контактного телефона представителя организатора.

Продолжительность общественного обсуждения программ составляет 15 календарных дней с момента их опубликования в СМИ.

Общественное обсуждение градостроительных проектов проводится путем их экспозиции в помещениях, доступных для общественного посещения. В состав такой экспозиции включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой части проектов. Продолжительность экспозиции выставляемых на общественное обсуждение градостроительных проектов должна составлять не менее 10 календарных дней. Продолжительность общественного обсуждения градостроительных проектов составляет 15 календарных дней с момента открытия экспозиции.

Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в соответствующих районных и городских СМИ и размещается на сайте организатора не менее чем за 10 дней до начала проведения общественного обсуждения. Извещение должно содержать следующую информацию:

Реклама

наименование градостроительного проекта, выносимого на общественное обсуждение;

порядок и сроки проведения общественного обсуждения;

дату, место и время проведения представления градостроительных проектов участникам общественного обсуждения;

адрес и номер контактного телефона представителя организатора.

Согласно инструкции Брестский горисполком обязан:

1.Осуществить подготовку и публикацию в СМИ извещения об общественном обсуждении, а также сведений о результатах общественного обсуждения;

2. Создать рабочую группу по проведению общественного обсуждения;

3. Осуществлять техническое и финансовое обеспечение общественного обсуждения;

4. Осуществлять регистрацию письменных замечаний и предложений, поступающих от участников общественного обсуждения;

5. Выполнять иные функции, связанные с организацией и проведением общественного обсуждения.

Для проведения общественного обсуждения организатор создает комиссию, которая выполняет ряд функций, а именно:

представляет путем экспозиции участникам общественного обсуждения проекты;

рассматривает письменные замечания и предложения участников общественного обсуждения, в том числе поступившие в 10-дневный срок после завершения общественного обсуждения;

оформляет результаты общественного обсуждения в виде протокола.

Протокол общественного обсуждения является обязательным приложением к градостроительному проекту, архитектурному проекту застройки территории населенного пункта.

Градостроительный проект вместе с протоколом в 15-дневный срок передается на обязательную государственную экспертизу.

Участники общественного обсуждения имеют право проводить профессиональную независимую экспертизу выставленного на общественное обсуждение градостроительного проекта за счет собственных средств.

Внесение изменений в градостроительный проект, программу по результатам общественного обсуждения может осуществляться по заключению государственной экспертизы за счет средств:

разработчика градостроительного проекта, программы, если изменения связаны с несоответствием проектных решений обязательным требованиям законодательства;

заказчика градостроительного проекта, программы, если изменения вносятся не по вине разработчика градостроительного проекта.

Во время проведения общественного обсуждения проектов участники общественного обсуждения вправе направлять организатору письменные замечания и предложения, в том числе о наиболее рациональных способах реализации проектов, застройке территорий населенных пунктов и жилищном строительстве.

Голосование участников общественного обсуждения проектов в целях принятия решения не проводится.

Замечания и предложения участников общественного обсуждения градостроительных проектов по недопущению относительного снижения комфортности проживания в пределах требований технических нормативных правовых актов (изменение сложившейся архитектурно-ландшафтной композиции, увеличение плотности застройки в пределах действующих нормативов, сокращение времени инсоляции жилища в пределах нормируемого времени инсоляции), не обоснованные объективными факторами, не могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в градостроительный проект.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.