Прислать новость
  • 18 °C
    Погода в Бресте

    18 °C

  • 2.5207
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5207
    EURO3.0125
    100 RUB3.4756

Еще раз о конфликте “пассажир – контролер”

38 08.04.2010 12:26

Здравствуйте, уважаемая редакция! В «Брестской газете», которую я с удовольствием читаю каждую неделю, неоднократно обсуждалась тема контролер - пассажир. Я хочу вернуться к этому вопросу и, наконец, разобраться в правах и обязанностях контролеров и пассажиров. Чтобы не возникало больше спорных ситуаций, подобно моей.

В среду 3 марта около половины двенадцатого дня я села в троллейбус №1 на остановке ЦУМ. С собой билета у меня не было, поэтому я, как добропорядочная гражданка, решила приобрести его у водителя. Так получилось, что я успела войти в последнюю дверь троллейбуса. Пока он ехал до следующей остановки, я двигалась по салону к кабинке водителя. Передо мной еще стоял мужчина, который тоже хотел купить талон. Я приготовила деньги и ждала остановки. Когда троллейбус остановился на светофоре (на перекрестке с бульваром Шевченко), мужчина отдал деньги водителю и перед самой остановкой взял свой билет. Я поменялась с мужчиной местами, собралась было уже протянуть деньги, но (о ужас!) распахнулась передняя дверь, и в ней возникла контролер. Сразу обратилась ко мне с вопросом: «Девушка, ваш билет?» Я: «Вот, покупаю». Ответ контролера был таким: «Ваш билет будет стоить уже 7 тысяч».

Здесь началось самое интересное. Я категорически отказалась платить штраф. Нет, я не кричала на весь троллейбус, не хамила и не дерзила. Во-первых, в силу своей воспитанности и уважения к старшим, а во-вторых, из-за плохого самочувствия: я ехала с работы в поликлинику, простуженная и с температурой. Я спокойно предложила ревизору разобраться. «Талоны продаются только на остановках!» – ведь так вещает информатор в каждом автобусе и троллейбусе? Так почему я уже не могу это сделать? В противовес моему доводу нашлась другая всем знакомая фраза: «Во время контроля продажа билетов не производится». Получилась совершенно абсурдная ситуация. И как понять, кто прав? Мне пригрозили, что «задержка троллейбуса – за мой счет», и мне пришлось выйти, чтобы все-таки добиться правды. Но меня слушать не хотели. Конечно, я же типичный «заяц» – молодая, похоже, что студентка, значит, просто разыгрываю комедию, потому что хотела сэкономить на проезде. На меня насела вся дружная команда контролеров. Потребовали документы. Я уверенно заявила, что показывать свой паспорт или студенческий я могу только милиционеру, которого, к слову, с ними не было. У меня язвительным тоном спросили, откуда же я взялась такая грамотная. Я попросила показать мне документ, в котором был бы обозначен пункт, который бы подтверждал, что я нарушила и должна заплатить штраф. Все, чего я добилась, – это то, что «у водителя билет покупается только на следующую поездку». Откуда, из какого документа взялось такое опять-таки спорное положение? Это так и осталось невыясненным. В конце концов мне надоело переливать воду из пустого в порожнее. Я еле стояла на ногах, перед глазами все плыло. Я шагнула в сторону, решив уйти по-английски. Меня тут же обступили со всех сторон, схватили за руку, вцепились в сумку. Подобные действия мне тоже стали непонятны: ведь это уже не что иное, как задержание. А я знаю, что задерживать меня могут только должностные лица, коими ревизоры не являются. На меня стали кричать, «тыкать» мне, кое-кому показалось, что вместо «все равно» я сказала другое, непечатное слово, обозвали хамкой… Дальше бороться за свои права у меня не было ни сил, ни настроения. Я заплатила 7 тысяч. Квитанцию мне выдали за подписью должностного лица №035.

Реклама

Предлагаю основательно разобраться с этим вопросом. Мы все живем в культурном обществе, а проверка контролерами пассажиров походит на захват троллейбуса террористами. И дело уже даже не в документе, в котором было бы четко прописано, что должен и чего не должен делать ревизор. А изначально – в манере общения контролеров с пассажирами. Агрессия порождает ответную агрессию – элементарный закон психологии, с которой ревизорам не мешало бы ознакомиться хотя бы в общих чертах.

Спасибо за внимание к моему письму. Надеюсь и верю, что конфликт пассажир – контролер когда-нибудь будет все же благополучно разрешен. И наступит-таки мир во всем мире!

С уважением, постоянная читательница Ксения

Ответ «Брестгортранса»

Сообщаем, что письмо читательницы «Брестской газеты» было рассмотрено администрацией государственного предприятия «Брестгортранс».

По сути данной ситуации поясняем, что в действиях работников контрольно-ревизорской службы каких-либо нарушений выполнения своих должностных обязанностей не выявлено. Пассажирке, не оплатившей проезд, было предложено уплатить штраф на месте, а также, оплатив проезд, продолжить дальнейшее движение в общественном транспорте, получив отрывную квитанцию об уплате штрафа за нарушение ст. 18.30 КоАП РБ (безбилетный проезд). В связи с тем что пассажирка отказалась выполнить законные требования работников контрольно-ревизорской службы и уплатить штраф, ей было предложено покинуть общественный транспорт для дальнейшего разбирательства и установления ее полных данных для составления постановления о наложении административного взыскания. Хотелось бы добавить, что в том случае, если безбилетный пассажир отказывается назвать свои полные установочные данные и подтвердить их документально либо называет данные, которые не соответствуют действительности при осуществлении проверки по автоматизированной базе данных, данный пассажир доставляется в ближайшее отделение милиции для установления достоверных данных.

Основной функцией контрольно-ревизорской службы «Брестгортранса» является выявление граждан, не оплачивающих проезд в общественном транспорте. Ведь общественный транспорт не означает бесплатный.

Некоторые пассажиры прибегают к различным уловкам, объяснениям того, что они не смогли оплатить проезд, придумывая тысячу и одну историю, похожую на правду, нередко устраивая скандалы и при этом указывая, что работники контрольно-ревизорской службы очень грубы, незаконно выводят из транспорта, применяя физическую силу, не хотят выслушивать объяснения пассажира и с пониманием отнестись к проблеме. И это все для того, чтобы оправдать свой безбилетный проезд и не платить штраф, так как разница в стоимости оплаты проезда в общественном городском транспорте и уплате штрафа ощутимо отличается друг от друга.

Хотелось бы пояснить всем читателям «Брестской газеты», что, согласно п. 216 гл. 13 «Правил автомобильных перевозок пассажиров» от 30.06.2008 г. №972, пассажир обязан своевременно приобретать билет у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) – до следующей остановки и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законами и актами президента РБ.

Реклама

Если каждый пассажир добросовестно выполнит свои обязанности по оплате за проезд, как того требует ст. 740 Гражданского кодекса РБ, то и конфликт пассажир – контролер будет благополучно разрешен.

А.М. СИДОРЕНКО, директор УП «Брестгортранс»

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.