Прислать новость
  • -1 °C
    Погода в Бресте

    -1 °C

  • 2.4824
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4824
    EURO2.5908
    100 RUB3.9373

Брестский таксист о транспортном налоге: «Пускай что-нибудь сделают, за что нас так насиловать?!»

18.01.2015 19:42

С 1 января 2014 года в Беларуси была введена обязательная государственная пошлина на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, или так называемый транспортный налог. 

С момента введения налога прошел год. Корреспонденты «БГ» решили узнать мнение брестских водителей о том, принес ли налог какой-то результат и почувствовали ли они позитивные изменения на наших дорогах. А также попросили вспомнить, где в Бресте в прошлом году велись активные дорожные работы, и назвать несколько городских улиц, где дорожное покрытие не вызывает вопросов, и такие, к которым есть серьезные претензии.

 

Реклама

 

 

 

 

 

 

Геннадий (на фото) и Юрий (фотографироваться отказался), таксисты:

Реклама

– Дорогами очень недовольны! После введения транспортного налога никаких изменений не заметили. Весной только ямочки позаделывали, больше дорожников не видно было. Даже летом техники, которая ремонтирует дороги, не видели. Асфальт на отдельных улицах поменяли – и все. Улицу Мошенского отремонтировали и на улице Янки Купалы наполовину асфальт поменяли и бросили. Даже когда по Московской прямо едешь – трясет. Пушкинская улица в ужасном состоянии. Очень негативно относимся к увеличению налога. Мы два раза в год платим. За что мы платим? Мы что, больше всех ездим? Мы как изгои! Пускай что-нибудь сделают! За что нас так насиловать? Каждый месяц все поднимается: обслуживание, ремонт, цены.

Владимир, арматурщик:

– Дороги у нас хорошие, за исключением маленьких улиц. Я живу на Востоке, там улица Кривошеина за 20 лет ни разу не ремонтировалась. Все время после зимы принцип «лопата – асфальт», ногой притоптали – и больше ничего. То же самое на Молодогвардейской улице. Я говорю о районе, где это вижу каждый день. Проехать там невозможно – яма на яме. За год практически по всему городу дороги переделали. Та же улица Янки Купалы, Советской Конституции, Московская – работ много сделано. По поводу налога ничего против не имею, это давно надо было сделать. Хоть какая-то была бы польза. Стоит ли увеличивать налог? С нашими зарплатами куда еще увеличивать?! Тогда уже пешком надо ходить, а не на автомобиле ездить.

Сергей, инженер:

– У нас везде берут, но ничего не дают. Дороги у нас не в самом плохом состоянии, тем не менее у нас могут взять, но забудут сделать. Налоговики возьмут всегда столько, сколько им нужно. Самый простой пример – это кладбище на улице Плоской. Деньги берут, но ничего там не делают – дороги в ямах, траву не косят, люди пройти не могут, жалуются, а про них забывают. Та же тенденция будет и на дорогах. Только придумали взять налог. Набережная улица, которая всегда разбита, Красногвардейская, Клары Цеткин – вот улицы, нуждающиеся в ремонте. А деньги вкладываются только в улицу Ленина: где власть, туда и вкладываются. 

 

Надежда, пенсионерка:

– Я часто езжу в Россию и могу сравнить состояние наших дорог и российских. Считаю, что наши дороги еще в нормальном состоянии. По пятибалльной системе брестские дороги я могу оценить на 4 балла. Дороги и сейчас ремонтируют. Как зима началась, так и ремонтируют (смеется). Считаю, что нужно отремонтировать Тришинскую улицу. В центре дороги хорошие, красивые, везде облагорожено. 

  

  

Андрей, студент:

– Сейчас, пока ехал, проблем не было. Дорожное покрытие лучше, чем в прошлом году. Отремонтировали улицу Лейтенанта Рябцева и выезд на Красногвардейскую. Меня все устраивает. Дороги стали лучше. Мне кажется, что сумму налога нужно привязывать к типу автомобиля.

 

  

 

Нина, бухгалтер:

– Налог уже увеличили, так как базовая величина выросла. В 2014 году больше внимания уделялось центральным улицам. Была отремонтирована Московская улица. А вот что касается дворовых территорий, то ужас там остался до сих пор. Ремонт подвески, если влетишь в яму, обойдется сейчас весьма дорого. За дороги я бы поставила троечку по пятибалльной системе. Хотелось бы, чтобы уделяли больше внимания дворовым территориям. Ремонтные работы я замечала только на Московской улице и больше нигде. 

 

 

 Справка «БГ»:

Беларусь и Всемирный банк (ВБ) 8 января подписали соглашение о займе в размере 250 млн долларов США на модернизацию белорусских дорог. Проект был утвержден Советом директоров Всемирного банка 19 декабря 2014 года.

Речь идет о модернизации дороги M6 «Минск – Гродно» и увеличении пропускной способности пограничного перехода «Брузги» с 700 до 1 700 грузовых автомобилей в день.

Ранее ВБ выделил Беларуси заем в 150 млн долларов США на реконструкцию участка Пуховичи – Бобруйск автодороги М5 «Минск – Гомель».

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.