Прислать новость
  • 8 °C
    Погода в Бресте

    8 °C

  • 2.5708
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5708
    EURO3.0138
    100 RUB3.2999

Пассажирам не дает покоя жара в вагонах поездов

66 07.02.2013 12:13

В морозные январские дни большинство из нас с ностальгией вспоминают лето: даже палящий зной кажется более привлекательным, чем «минус» на улице. Вот и брестчанка Наталья Токарева вспомнила прошлогоднюю жару, да так, что позвонила к нам в редакцию рассказать о ней.

«В августе прошлого года мы поехали в Белгород к дочери. Потом в Омск, в Новосибирск – муж родом из тех краев. Оттуда купили билеты обратно: мы всегда берем за 40 суток и стараемся попасть на наш, белорусский состав. И вот утром 11 августа мы садимся на 103-й поезд. Кондиционеров нет. Вагоны старые, на улице жарко, а в поезде еще жарче. А у мужа диабет, он гипертоник. Мы ехали больше трех дней, температура за 40 градусов. И с водой проблемы: пришлось брать ее в соседнем вагоне. Короче, это было что-то страшное.

Я даже ходила к начальнику поезда. Говорю: «Что ж вы делаете, вы же начальник? Как вы можете ехать? У вас же проводники, вы же должны в первую очередь о своих людях заботиться, о подчиненных?» А он мне говорит: «Я ничего не могу сделать, я несколько раз обращался, какие дали вагоны – такие дали. Сказали: не нравится – увольняйся». И я думаю, что это не один поезд такой, они все такие у нас. Ну разве ж можно пускать такие вагоны в такие дальние рейсы?

Реклама

Я хотела сразу пойти на железнодорожный вокзал, но до того была измучена… Потом как-то стало не до этого. А тут смотрю – 150 лет Белорусской железной дороге. Думаю, ну как же так: цены постоянно поднимаются, вот сейчас опять, я слышала, поднялись. А пассажиры как скоты, за людей их не считают…»

Мы переадресовали обращение читательницы в Брестское отделение Белорусской железной дороги. Вот что ответил заместитель начальника вагонного участка Петр Пышкин:

– Поезд №104/103 сообщением Брест – Новосибирск формирования Брестского вагонного участка. Вагоны, из которых сформирован данный состав, технически исправны, все необходимые плановые ремонты и техническое обслуживание пройдены своевременно. В плацкартных вагонах конструкцией система кондиционирования не предусмотрена. Вагоны оборудованы системой принудительной вентиляции, но с повышением температуры наружного воздуха выше +27 принудительная вентиляционная становится недостаточно эффективной. Алюмопластмассовые оконные узлы имеют стандартную конструкцию и технически исправны, все форточки открываются в соответствии с конструктивными особенностями. Эксплуатация данных вагонов предусмотрена круглогодично.

Реклама

На сегодняшний день основной пассажирский парк вагонов на Белорусской железной дороге и на железных дорогах СНГ имеет большой срок эксплуатации. Им на смену приходят вагоны, отвечающие современным требованиям, но этот процесс идет не так быстро, как хотелось бы.

В летний период спрос на пассажирские перевозки увеличивается, в связи с чем обеспечить все направления вагонами с системой кондиционирования не представляется возможным из-за недостаточного их количества. В первую очередь вагоны с системой кондиционирования ставятся на южное направление.

По мере обновления приписного парка пассажирских вагонов, а также модернизации существующего подвижного состава количество вагонов с системой кондиционирования будет увеличиваться.

Заправка водой пассажирских вагонов в пути следования производится установленным порядком. Имеются единичные случаи, когда вода в вагоне отсутствует. Причиной может быть техническая неисправность, возникшая в процессе эксплуатации в пути следования, а также увеличение потребления воды пассажирами при большой населенности вагонов, но, как правило, поездные работники в оперативном порядке проблему устраняют.

Работники Брестского вагонного участка, как и всей Белорусской железной дороги проявляют личную инициативу и заинтересованность в общем успехе решения поставленных задач по созданию нормальных условий для проезда пассажиров.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.