Прислать новость
  • 14 °C
    Погода в Бресте

    14 °C

  • 2.5466
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5466
    EURO3.0216
    100 RUB3.3052

«За свой счет закупил антисептики». Учителя Брестчины рассказали, как прошла первая учебная неделя после долгих каникул

«За свой счет закупил антисептики». Учителя Брестчины рассказали, как прошла первая учебная неделя после долгих каникул

4 121 25.04.2020 07:47 Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://intalent.pro/

Педагоги рассказали, тяжело ли им совмещать дистанционное обучение и уроки в школе и собираются ли их поощрять материально за возросшую нагрузку.

Первая учебная неделя после трехнедельных каникул в белорусских школах подходит к концу. Часть учеников из-за ситуации с коронавирусом осталась на домашнем обучении, остальные пошли на занятия в классы.

Учителям приходится работать на два фронта: вести уроки в стенах школы и не забывать о тех, кто пока находится на удаленке.

Реклама

О том, как прошла первая учебная неделя в школах Бреста и не только, корреспонденту «БГ» рассказали педагоги.

Брестчанин Андрей* ведет информатику в одной из школ Бреста. По его словам, еще до начала первой учебной недели четвертой четверти он решил, что в организации обучения «нельзя все оставить как было раньше».

Для начала педагог переставил мебель в кабинете, чтобы обеспечить большую дистанцию между учениками, установил проектор, чтобы демонстрировать ответы на вопросы учащихся, а не подходить к ним, а также «за свой счет закупил антисептики, чтобы обрабатывать компьютерные столы, клавиатуры и мыши».

Реклама

«Считаю, что учителя должны быть обеспечены масками и антисептиками за счет работодателя. Это вопрос, прежде всего, к профсоюзам. А мне была выдана одна марлевая маска и ноль граммов антисептика», – объяснил Андрей.

На вопрос о том, как прошла первая учебная неделя после трех недель каникул, учитель ответил:

«Был радостный момент встречи с учениками. Сам не ожидал, что буду скучать по проведению уроков, общению с учащимися».

Тем не менее, педагог не отрицает, что все-таки это была тяжелая неделя. Немалую роль в этом сыграло и то, что приходилось совмещать проведение уроков, так сказать, оффлайн и пытаться работать онлайн с теми учениками, кто пока остался дома.

«Во-первых, нет никакой системы. Нет четких рамок, что такое «удаленное обучение». Нет регламента, как проводится такой урок. У многих учителей нет технических устройств и компетенций, чтобы провести такой удаленных урок, например, на платформе Zoom, – пояснил учитель. – Плюс к этому вопрос: как провести, например, урок белорусского языка, если в классе из 28 человек присутствовало восемь? Каждого вызванивать? Назначать время видеоурока? Как быть с теми, кто проигнорировал? Нет четкой позиции того же самого Минобра. По сути, мы имеем право аттестовать за год по итогам трех четвертей, то есть те, кто не ходили всю четвертую четверть, в теории имеют возможность получить отметки выше, чем те, кто посещали школу».

На вопрос о том, ожидает ли Андрей какого-либо «поощрения» из-за возросшей нагрузки, учитель ответил так:

Реклама

«Я давно ничего не ожидаю от государства, понимаю, что отношение к учителю со стороны властей не поменяется и сегодня. Есть расплывчатая формулировка Министерства образования, что у школ есть возможность поощрять учителей за счет надбавок, премий и так далее. Но мы тут на местах понимаем, что речь идет не о прибавке к зарплате, а перераспределении сумм между учителями. Что абсолютно не гарантирует учителю, который выложился на все 200%, прибавку, а только отражает субъективный подход руководства школ к этому вопросу».

Читайте также: «Дистанционка – это не обучение, а создание его видимости»: родители об учебе онлайн + комментарий отдела образования

А вот для учителя физики другой брестской школы Марины* первая учебная неделя после трехнедельных каникул «прошла так же, как и любая другая».

«Детей было намного меньше, что облегчило объяснение новой темы. Сложность в том, что из-за продления каникул и так сжатую программу приходится объяснять еще более сжато», – поделилась педагог.

Что касается учеников и родителей, которые решили сами «грызть гранит науки», то, по мнению Марины, «это бесспорно сложно, но это тоже опыт, пусть и не так основательно как в школе, они тоже изучают предметы».

Тем не менее, учителя этих детей на самотек не пустили. Для них готовят задания и, по возможности, проверяют.

«Работы добавилось, но что поделать», – добавила учитель.

На вопрос о том, обещали ли учителям за это какую-то надбавку или премию, она ответила отрицательно.

Читайте также: Лукашенко жестко раскритиковал то, что дети носят маски в школе: «Если где-то это есть, те, кто это ввел, ответят»

Между тем, учителю английского языка Алине*, которая работает в одной из школ города-спутника Бреста – Жабинки, первая учебная неделя четвертой четверти показалась даже легче других в плане организации учебного процесса.

«В группе по английскому языку на уроке могло быть от одного до пяти человек, так как далеко не все дети ходят в школу. Тяжело было разве что эмоционально немного», – поделилась учитель иностранного языка.

По ее мнению, тяжелее было скорее родителям, дети которых учились удаленно, поскольку им в основном самим приходилось заниматься с ребенком дома.

«Они передают сделанные задания, мы проверяем, с некоторыми по видеосвязи общаемся», – объяснила Алина.

За такую дополнительную нагрузку педагог ждет прибавку к зарплате. Правда, по ее словам, «пока ничего такого учителям не обещали».

Читайте также: Родителей не впускают, в здании – тишина: как в брестских школах прошел первый день четверти во время пандемии

В Брестской области посещаемость в школах на этой неделе составила более 40%, по регионам – от 35 до 60%, сообщил tut.by со ссылкой на главное управление по образованию Брестского облисполкома.

Кроме того, в управлении объяснили, что «система оплаты труда, которая сейчас действует, предусматривает стимулирующие выплаты работникам — надбавки за высокие достижения в труде, премии, которые можно направлять на оплату дополнительной нагрузки учителей. Размеры, порядок и условия выплаты надбавок и премий определены положениями, утвержденными в каждом учреждении образования. Эти средства будут направлены для премирования учителей, организующих образовательный процесс на самообразовании».

Напомним, трехнедельные каникулы в белорусских школах закончились 18 апреля, а 20-го ученики все-таки пошли на занятия. За родителями по-прежнему остается право не отпускать ребенка на занятия. По итогам первого дня новой четверти, после длительных каникул на занятия в белорусские школы вернулось 30–40% учеников.

Как сообщали «БГ» 20 апреля педагоги и родители учеников, с понедельника в школах Бреста отменили кабинетную систему (то есть ученики не ходят из урока в урок по кабинетам, а сидят в одном все занятия), детей по возможности рассаживают по одному за партой и в шахматном порядке, на входах в школу, в туалетах, раздевалках и столовых поставили средства для обработки рук, а сотрудников учреждений образования обязали следить за самочувствием школьников. Родителей и других посетителей в школы не пускают.

*Имена изменены.

 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.