Прислать новость
  • 13 °C
    Погода в Бресте

    13 °C

  • 2.5992
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5992
    EURO3.0318
    100 RUB3.3813

Владелец фирмы из Бреста купил на аукционе в Германии электрогрузовичок, но ввезти его в страну не может

Владелец фирмы из Бреста купил на аукционе в Германии электрогрузовичок, но ввезти его в страну не может

6 691 04.07.2020 10:58 Тот самый грузовичок. Источник: https://www.mobile.de/

Оказывается, поставить на учет в ГАИ эту и многие другие машины в Беларуси невозможно.

«Изучая множество сайтов, я наткнулся на очень интересный вариант для нашей небольшой фирмы — полностью электрический грузовичок-фургон StreetScooter WORK. Он небольшой, до 740 кг грузоподъемность, пробег до 118 км на одной зарядке. Немецкая разработка — сделано специально для DHL и Deutsche Post для развоза посылок, — рассказывает порталу TUT.BY Игорь. — Он полностью подходит для доставки товара нашим клиентам».

По его словам, машина появилась на аукционе по очень хорошей цене, фирма Игоря тут же вступила в торги и выиграла их.

Реклама

Под указ о льготах при растаможке данная модель электрического грузовика не попадала, но цена была хорошая — 12 200 евро за автомобиль 2018 года выпуска в состоянии «как новый». Плюс услуги аукциона. По общим правилам необходимо было уплатить 15% пошлины, 20% НДС и утильсбор. Для фирмы это был вполне приемлемый вариант.

Читайте также: Без пошлины за допуск к движению и НДС при ввозе: Лукашенко подписал указ о поддержке развития электротранспорта

Владелец фирмы из Бреста купил на аукционе в Германии электрогрузовичок, но ввезти его в страну не может
Электрический грузовик относится к категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т). https://www.mobile.de/

Но когда Игорь начал изучать, как правильно привезти его в Беларусь, то понял, что здесь у нас все совсем не просто. Самая большая проблема для юридических лиц — это фактически запрет на регистрацию ввезенных автомобилей возрастом до трех лет.

Реклама

Причина в том, что при регистрации юрлицом автомобиля возрастом до трех лет, ввезенного в страну из-за пределов Таможенного союза, требуется копия одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Если автомобиль старше трех лет и не был зарегистрирован на территории стран — членов ЕЭС, то нужно свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Если такая марка и модель официально поставляется на рынок ТС, то можно взять у дилера копию ОТТС.

Но и здесь, по словам Игоря, ГАИ может отказать в регистрации: «Я знаком с ситуацией, когда копию ОТТС не приняли, потому что фирма ввозила автомобиль европейской сборки, а копию «одобрения» взяла у российского завода, который производит точно такие же машины».

Читайте также: Александру Лукашенко показали электромобиль, который в будущем собирается конкурировать с Tesla. Но он пока без кузова

Поскольку подобные электрогрузовички никто раньше официально на рынок ТС не поставлял, то одобрение типа транспортного средства надо получить самостоятельно. А это очень дорогая и сложная процедура.

«Но проблема в том, что ОТТС юрлицу получить просто невозможно. Оно выдается либо на партию машин, либо на серийное производство. Но я ведь хочу ввезти только один автомобиль и только для своих нужд! Зачем мне все это? На мой взгляд, это абсолютно ненужный документ, введение которого, по сути, привело к запрету на ввоз автомобилей младше трех лет юридическими лицами», — возмущается Игорь.

Интересно и то, что как физлицо Игорь свой StreetScooter ввезти может, но льготной растаможки все равно не будет, так же как и нулевого НДС.

Реклама

В решении Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования» четко прописаны коды ТН ВЭД, которые могут быть отнесены как товары для личного использования физическими лицами. Так вот, грузовые электромобили в этот перечень не входят.

«Там есть автомобили категории N1 массой до пяти тонн — с дизельным или бензиновым двигателем. Но электрических нет! Как бы и неудивительно — ведь это решение 2017 года. Я начал искать другие документы. Нигде в законодательстве Беларуси и Таможенного союза нет ничего про электромобили категории N1. Как будто их вообще не существует! Ладно, в 2017 году про них не думали, хотя в мире они уже активно выпускались. Но когда готовили указ о стимулировании использования электромобилей — почему было не обратить внимание, что электрическими могут быть не только легковушки?» – спрашивает Игорь.

Читайте также: Романчук о «чуде белорусской техники»: «Магия слов «Тесла», «будущее», «скорость» и «электро» очаровала Лукашенко»

 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.