Wi-Fi есть в двух автобусах Столина с номерами AI-6098 и AK-3331, сообщает «Медиа-Полесье» со ссылкой на начальника отдела перевозок автопарка №12 Столина Владимир Лознухо. Доступ к интернету беспарольный.
Что касается Бреста, то ждать Wi-Fi в общественном транспорте областного центра пока не приходится. Как уже писала «БГ», автобусный парк не имеет на это финансовой возможности, а руководство троллейбусного и вовсе считает, что это ни к чему.
В Бресте уже был опыт установки Wi-Fi в двух городских автобусах. «Тогда одна фирма за свой счет в качестве рекламной кампании установила оборудование. Но затем выяснилось, что это нарушение, и мы вынуждены были данное оборудование демонтировать до внесения изменений в нормативно-правовой акт, – рассказал «БГ» в сентябре 2016 года Игорь Парфенюк, заместитель директора по идеологической, правовой и кадровой работе Брестского автобусного парка. – Сейчас, учитывая наше финансовое положение, сами установить оборудование Wi-Fi мы не можем. Наши затраты на перевозки должны покрываться субсидиями заказчиков. Но, к сожалению, это не так. Мы являемся убыточным предприятием. Наши финансовые средства в основном направляются на поддержание технического состояния и развитие материально-технической базы».
Тем не менее автобусный парк, по словам Игоря Васильевича, готов сделать все для удобства пассажиров и открыт для сотрудничества.
С троллейбусным парком совсем другая ситуация. Его директор Игорь Жминько необходимости в беспроводном интернете в городском транспорте не видел вообще.
«По-моему, у нас у каждого в смартфонах свой Wi-Fi. А зачем он в троллейбусах? Посмотрите, что делается в интернете: каждая публикация с сотней комментариев. Еще будут в транспорте сидеть? Это я понимаю в таких случаях, когда едут люди на большие расстояния, хотя бы пригород или междугородние поездки, а в городе зачем?» – недоумевал полтора года назад в телефонной беседе с корреспондентом «БГ» Игорь Степанович.
Кроме того, директор КУТП «Троллейбусный парк» пояснял, что в «системах новых троллейбусов никаких точек доступа нет», а вмешиваться в конструкцию троллейбусов, особенно если они гарантийные, они не имеют права. Поэтому, чтобы обеспечить точки доступа, надо либо получить согласие завода-изготовителя, либо чтобы сам завод-изготовитель заранее все это предусматривал.
К слову, бесплатный беспроводной интернет в общественном транспорте Гомеля появился еще в марте прошлого года.
Материалы по теме:
Минсвязи разрешило Wi-Fi в транспорте, но в Бресте его пока не будет
Брестчане об интернете: «Было бы удобно, если бы Wi-Fi был в транспорте»
Брестчане об общественном транспорте: «Весь негатив создают в большей степени пассажиры»
Транспортные фишки, которые мог бы позаимствовать Брест
Оцените статьюНаш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро