Белорусские банки сообщают о новой волне вишинга. Во всех случаях мошенники звонят людям, представляются работниками банка и под разными предлогами пытаются выяснить личную информацию – паспортные данные человека, номер карточки, ее срок действия, CVV-код и не только. Иногда такие разговоры заканчивались откровенными угрозами, пишет finance.tut.by.
Злоумышленники также могут называть себя службой сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр», ЕРИП, звонить со скрытых номеров или программы-анонимайзера, подменяющей номера телефонов на реальные номера, размещенные на официальных ресурсах, говорят в «БПС Банке».
Читайте также: Осторожно! Мошенники по телефону представляются сотрудниками «Беларусбанка» и просят паспортные данные
В «БТА-банке» отметили, что в некоторых случаях мошенники переходили на угрозы, оказывая психологическое давление. Во время разговоры с клиентом они говорили об оформлении кредита, а также попытках снятия денег с карточки.
«В ходе разговора злоумышленники уточняют: остаток на счете, есть ли у клиента карточки других банков, номер карточки, срок действия, CVV-код, паспортные данные, смс-коды. Иногда злоумышленники при несогласии клиента переводили разговор в более жесткую форму, угрожая одобрить кредит либо заблокировать карточку, тем самым оказывая психологическое давление», — говорят в банке.
Читайте также: Нацбанк предупреждает белорусов о новом виде мошенничества – вишинге. Что это такое?
Напомним, о попытках мошенничества ранее сообщал и «Беларусбанк». Одному из его клиентов позвонили неизвестные, представились сотрудником банка и сказали, якобы в его личном кабинете числится заявка на кредит в 5 000 рублей.
«Мошенник попросил предоставить паспортные данные клиента для отмены кредита. К счастью, клиент данные не предоставил и разговор завершил», — сказали в отделе коммуникаций банка.
Оцените статью
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро