Прислать новость
  • 18 °C
    Погода в Бресте

    18 °C

  • 4.0058
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5216
    EURO2.9776
    100 RUB3.4267

«С 15 до 75% – это немножко?!»: в Бресте перевозчики возмущены постановлением МАРТа и грозятся уйти в «нелегалы» (фото)

2 217 07.02.2020 17:14 Фото: Людмила СЕЛЕХ. Источник фото

Вместо 15% от выручки перевозчики теперь должны платить 12% плюс 2,8 рублей на каждой станции за место для посадки-высадки пассажиров.

В декабре прошлого года Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) приняло постановление №94, согласно которому перевозчики, работающие на междугородных регулярных маршрутах, за услуги автовокзалов (автостанций) вместо 15% от выручки должны платить 12%. Казалось бы, хорошая новость. Однако этот же документ установил еще один тариф для перевозчиков – за заезды на автовокзалы или автостанции. Причем, на все, которые есть на маршруте. Брестские перевозчики, которых это коснулось, говорят: с них уже больше месяца высчитывают по 2 рубля 80 копеек (предельный максимальный тариф за предоставление места для посадки-высадки пассажиров, установленный в постановлении – прим. ред.) за каждый заезд. Пока что предприниматели работают по старым договорам, но заявляют – на таких условиях новые договоры они подписывать не будут.

«У меня в одну сторону три заезда – Брест, Кобрин и Береза – по 2,8 рубля. В обратную сторону – такая же сумма. И это два раза в день. Умножаем на 2.80, плюс 12% – это нерентабельно. Или билет надо делать в три раза дороже, чем сейчас – но тогда с нами никто не поедет. Бензин дорожает каждое воскресенье, мы уже топливо и ремонт берем просто на себя», – говорит перевозчик Сергей.

Реклама

«Нас крайне не устраивает это постановление, очень большие убытки. Из-за вот этих вынужденных затрат мы вынуждены поднимать тарифы на проезд. Мы можем их поднять, но выдержат ли их пассажиры?», – добавляет Юрий.

Еще один перевозчик, Олег, показывает журналистам калькуляцию, которую он сделал с учетом нового постановления: «Допустим, на Каменец мне продали билетов на 8.62 рубля. Минус 15% – я получал 7.33 рубля. По новым правилам я остаюсь им должен больше 93 рублей. Это с учетом 15 дней работы. Естественно, мы на эти условия не пойдем никогда».

В пятницу 7 февраля этот вопрос обсуждался с руководством ОАО «Брестоблавтотранс», предприятия «Брестгортранс» и брестского автовокзала.

Генеральный директор ОАО «Брестоблавтотранс» Игорь Мартынович (слева) и начальник автовокзала «Брест» Николай Радюк

Это уже вторая встреча по постановлению МАРТа, вызвавшему возмущение перевозчиков.

«На первой консенсуса не нашли, поэтому взяли тайм-аут и посчитали то, к чему, как мы думаем, мы должны подойти, чтобы была ситуация нормальная и у вас, и у нас. Вы как перевозчики, мы как владельцы терминалов, без этого никуда не деться, к сожалению», – отметил в начале встречи генеральный директор ОАО «Брестоблавтотранс» Игорь Мартынович и предложил перевозчикам тариф на заездах, который примерно вдвое ниже предельного максимального тарифа.

Генеральный директор ОАО «Брестоблавтотранс» Игорь Мартынович (второй справа) перевозчикам: «Автовокзалы тоже не должны работать в убыток»

«Если брать станционный автовокзал Бреста, понимая, что перевозчик заезжает на станционную, как правило, без пассажиров, было принято решение, что за заезд берем, за высадку – не берем. Условно говоря, это получается 50% снижения от заезда. Что касается промежуточных станционных, по которым, в основном, были вопросы, предложение такое: заезд по автостанциям – 1 рубль (1 рубль 20 коп с НДС), на автовокзалы Кобрина и Столина – 1,5 рубля (1,8 рубля с НДС) и единственная автокасса «Ольшаны» – 50 коп. К сожалению, больше мы сделать не можем, потому что получается отрицательная калькуляция», – отметил Игорь Григорьевич.

У перевозчиков другие предложения, которые, по их мнению, не противоречат постановлению МАРТ.

«Мы хотели бы остаться на прежних 15%, хотя постановление делает ограничение 12%, и потерянные 3% мы готовы возместить вам за использование инфраструктуры автостанций. А поскольку должен быть четкий тариф за заезд, мы установим 1 копейку. Таким образом, мы выполним постановление МАРТ и на 15% остановимся. До этого мы же работали, всех устраивали эти 15%. Вышло это постановление, всех взбудоражило», – высказал свое предложение один из перевозчиков.

«Нас устраивали 15%. 1 копейка – это не смешная цена, это выполнение постановления. Чтобы мы вернулись на те 15%, вы просто вносите еще пункт в договор – за пользование инфраструктурой автовокзала. Под этим можно подразумевать и заезд на платформу, и пользование туалетом и т. д.», – предложил еще один перевозчик.

Реклама
Перевозчиков устраивали 15% от выручки, 12% и 2,8 рубля за каждый заезд для них – катастрофа

Игорь Мартынович отметил, что МАРТ установил два тарифа – за услуги автостанций и за заезды, и отменить их он никак не может. Как и сформировать цены на эти тарифы в убыток автовокзалам.

«Мы отправили запрос в МАРТ, в том числе задав все вопросы, но кроме разъяснения, которые вы все видели, мы больше ничего не получали. И мы, в том числе, задавали вопрос об обоснованности взимания двух тарифов: и за заезд, и за билеты. Нам четко сказали – если оказывается две услуги, надо брать деньги за две услуги. Я не могу нарушить то, что прописано в законодательстве», – подчеркнул он.

Перевозчики согласились с ним, что автовокзалы тоже не должны работать в убыток. А вот его слова о том, что после введения тарифа на заезды у некоторых расходы «немножко» выросли, вызвали возмущение:

«Каменец маршрутка: было 15%, а теперь получается 75%. Вы вдумайтесь в эту цифру! Это немножко?!»

«С 15 до 75% – это немножко?!» – возмущается перевозчик

Во время встречи перевозчики предлагали установить дифференцированный подход, в зависимости от того, сколько заездов на маршруте. Игорь Мартынович ответил, что это невозможно – правила едины для всех:

«У вас еще никто ничего не снял. Когда будет подписан договор, все деньги будут возвращены. По Гражданскому кодексу, постановление вышло, и мы должны на следующий день подписать с вами договор».

«Если он нас устраивает», – раздался голос из зала.

«Если он нас устраивает, – согласился гендиректор «Брестоблавтотранса». – Он нас не устроил – мы пока работаем по-старому. Да, мы не отдаем вам деньги, которые были по первому договору. Мы не пришли к соглашению. В 2 раза – значит, у вас в два раза заезды уменьшатся».

Во время встречи один из перевозчиков предлагал даже вернуться к 10% от выручки – но это даже не обсуждается

На замечание о том, что не всегда и не везде на промежуточных станциях во время заезда работают станционные, он ответил, что в таких случаях плата за заезд браться не будет.

В разговор вступил директор государственного предприятия «Брестгортранс» Алексей Жогол, который отметил, что надо эту ситуацию разрешить так, чтобы ни в коем случае не ухудшить качество перевозок пассажиров:

«Пассажиры не должны пострадать из-за того, что нет консенсуса между перевозчиками и автовокзалами. <…> На следующей неделе у нас будет комиссия. Будем приглашать перевозчиков, посмотрим вашу экономическую эффективность. Я согласен, это должно быть выгодно и вам, и автовокзалу».

Директор государственного предприятия «Брестгортранс» Алексей Жогол (в центре)

До конца следующей недели надо решить этот вопрос и подписать новые договоры, с теми, кого устраивают предложенные на встрече условия.

В ближайшие дни перевозчики сделают калькуляцию по новым предложениям и посмотрят, кому из них это выгодно – кому нет, кто будет работать – кто нет.

«Если не выгодно – расторгаем договор и идем на нерегулярные перевозки. Вчера мы с ними боролись, завтра будем с ними. Тем более, предложения от них уже были», – заявили перевозчики.           

Фото: Людмила СЕЛЕХ

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.