Прислать новость
  • 22 °C
    Погода в Бресте

    22 °C

  • 2.4394
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4394
    EURO2.8764
    100 RUB3.3218

Юридический ликбез. Сел в такси - пристегнись

«Почему им можно, а нам нельзя?»: как брестские таксисты относятся к «Максиму» и забастовке гомельских коллег

683 26.04.2019 14:21 Фото носит иллюстративный характер. Источник: http://www.taxi-itax.nl/

Гомельские таксисты пытаются забастовкой обратить внимание на нечестную, по их мнению, конкуренцию со стороны сервисов «Максим» и «7220».

В понедельник 22 апреля в Гомеле забастовали таксисты. Машины такси «155» и «181» очень медленно ехали по проспекту Ленина, задерживая движение транспорта. Таким образом водители пытались привлечь внимание к проблеме нечестной конкуренции со стороны служб такси «Максим» и «7220», сообщали «Сильные новости».

«Почему им можно, а нам нельзя?»: как брестские таксисты относятся к «Максиму» и забастовке гомельских коллег

Реклама

«БГ» поинтересовалась у брестских служб такси, как они относятся к такому шагу коллег из Гомеля и не собираются ли к ним присоединиться, ведь эти сервисы заказа авто есть и в нашем городе.

«С нами связывались ребята из Гомеля, которые устраивали забастовку. Они хотели сделать это на общереспубликанском уровне. На самом деле, мы не видим в этом смысла. Мы отказались от участия в акции», – рассказали «БГ» в администрации такси «Сити».

Однако с тем, что «Максим» и «7220» – нечестные конкуренты, согласились.

Реклама

«Мы – диспетчерская служба и объединяем порядка 20 частных унитарных предприятий и 70 индивидуальных предпринимателей в Бресте. Каждый из них официально зарегистрирован и платит налоги. Каждый автомобиль оборудован желтыми полосами, имеет на водительской двери информацию о юридическом лице. Также к машине есть определенные нормы: наличие тарифов, фото водителя, номер директора ЧУПа, таксометр специального образца, который раз в год проверяется определенными органами. К нему также прикреплена СКНО – система, находящаяся справа вверху на стеклах. Т. е. налоговая видит в прямом эфире, находится ли машина на линии, включен таксометр или нет. Каждый автомобиль 2 раза в год проходит техосмотр, столько же раз в год платится дорожный налог, имеет все необходимые для такси страховки. Перед каждым выходом на линии водитель проходит медика и механика. Также каждый наш водитель имеет карту таксиста», – пояснили в администрации «Сити».

Читайте также: Из-за бастующих учителей в Польше некому было принимать экзамены. Комиссии составляли из добровольцев

По словам собеседника «БГ, это формат официальной службы такси. «Максим» и «7220» ничего из перечисленного не имеют. «Любой человек, находясь у себя дома, даже будучи пьяным, может зарегистрировать свою машину в приложении, и ему будут приходить заказы на телефон», – дополнили в «Сити».

Следует уточнить, что нелегально работают только те водители, которые подключаются к серверу, но при этом не зарегистрированы как ИП и не платят налоги. То есть это зона ответственности конкретного водителя.

Что касается конкуренции, то «Максим» и «7220» не мешают коллегам из «Сити». «Нам просто неприятно, – сказали в диспетчерской и дополнили: – Мы уже задумываемся сами, может, и нам так же делать, если это поощряет государство, может, нам разрешить всем ЧУПам расклеиться и не платить налоги? Почему им можно, а нам нельзя?»

Брестские таксисты считают, что забастовка не поможет. «Нужно все делать законными способами. Мы уже писали письма в транспортную и налоговую инспекции, на сайт президента. Нам отвечали, что проведена проверка и нарушений не найдено. Да, кого-то одного наказали, но там ведь десятки машин. Ничего не поменялось», – посетовали в «Сити».

Реклама

По их мнению, бороться с конкуренцией нужно законно, например, тарифами на услуги, акциями и временем прибытия.

А вот в диспетчерской брестской службы такси «Корона» «БГ» сказали, что они ни с кем не конкурируют, да и бастовать им не предлагали, а если бы и предложили, то «мы бы отказались».

По словам специалиста по связям с общественностью сервиса «Максим» Марии Пуховой, бастующие таксисты в Гомеле пытаются противостоять прогрессу и лишают свой таксопарк возможностей для развития бизнеса.

Читайте также: Караоке на колесах, или Как брестский таксист возил пассажиров с ветерком и с песней (видео)

«Фирмы такси видят в нашем сервисе конкурента и считают, что не смогут удержать свою долю рынка. На самом деле это не так, – пояснила она «БГ». – «Максим» не конкурент, а партнер, который помогает перевозчикам работать в новых условиях».

В сервисе рассказали о форматах сотрудничества, которые они предлагают: услуги контакт-центра на условиях ауторсинга, предоставление мобильных приложений для водителей и пассажиров, программ для операторов и руководителя.

Аутсорсинг – это, говоря простыми словами, процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области.

Кроме того, есть Банк заказов, в котором партнерские компании сервиса могут брать дополнительные заказы, когда водители простаивают. Или зарабатывать на своих заказах, которые не могут выполнить самостоятельно, предлагая их другим компаниям за комиссию.

«Деятельность сервиса «Максим» абсолютно легальна. Компания работает в соответствии с законодательством Республики Беларусь, стоит на учете в налоговой, платит налоги в бюджет страны, – продолжила Пухова. – Партнеры сервиса, таксопарки и индивидуальные перевозчики, также обязуются соблюдать все требования законодательства».

По словам Пуховой, если в сервис приходит водитель, у которого нет статуса ИП, менеджеры рассказывают ему о требованиях законодательства и объясняют, что так работать недопустимо. В качестве альтернативы водителю предлагают устроиться в штат партнерской организации.

«Таким образом, водитель выполняет заказы сервиса «Максим» не как индивидуальный предприниматель, а как сотрудник юридического лица, – дополнили в «Максим». – Партнеры оформляют водителя в соответствии с белорусским законодательством и предоставляют ему кассовый аппарат».

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.