• 16 °C
    Погода в Бресте

    16 °C

  • 2.0443
    Курс валюты в Бресте
    USD2.0443
    EURO2.2588
    100 RUB3.2054

Манипуляции маркетологов: как цвет в рекламе влияет на наш выбор

124 11.05.2019 21:36 Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://static.norma.uz/

Предлагаем увидеть на примерах, как лихо маркетологи используют один из самых сильных инструментов воздействия.

Существуют науки, которые анализируют процессы восприятия цветов на основе физических, физиологических и психологических реакций, пишет tam.by. Именно благодаря работе ученых из этой области мы знаем, как цвета влияют на настроение или состояние – тот же красный заставляет дыхание участиться, а сердце биться сильнее.

Понимая, какое огромное влияние может оказать правильный выбор цвета на привлечение новых покупателей, отделы рекламы всего мира штудируют исследования и книги цветоведов. Давайте рассмотрим на примерах, как с помощью цвета нами пытаются манипулировать.

 

Красный

Ни один другой не вызывает такого спектра эмоций и ассоциаций, как красный. Согласно опросам, у многих людей этот цвет связан с опасностью, тревогой, яростью и страхом. Кажется, это не очень хорошие эмоции, чтобы ассоциировать с ними свой бренд или товар. Но дело в том, что эти чувства абстрактные. И многие бренды используют другие аспекты, создавая вокруг цвета историю.

Например, «Кока-Кола» сделала красный цветом Рождества, удовольствия и приятного ожидания. Этим пользуются другие компании, потому что им выгоднее подстроиться под представление, которое у вас уже сформировано, чем создавать новое. Производители одежды в зимних коллекциях часто используют красный цвет, потому что в этот период его легче продать. Кому нужен желтый или фиолетовый свитер с оленями?

Читайте также: Отсидеться дома в «черную пятницу», или Почему я не ведусь на акции и скидки в магазинах?

Фото: pixabay.com

Доказано, что красный вызывает неосознанное чувство голода, поэтому все известные сети фастфуда имеют в названии красный цвет. Еще одно устойчивое использование красного – привлечение внимания. Поэтому всевозможные «акции»,»скидки» и «распродажи» написаны или красным цветом, или на красном фоне. Он возбуждает интерес, призывает действовать, поэтому если видите обилие этого цвета в магазине, будьте уверены: вам пытаются хотя бы что-то продать. Соблазняясь иллюзией активности и решительности, на самом деле вы просто идете на поводу у яркой приманки.

 

Желтый

Пожалуй, второй по популярности цвет. Кроме того, что он такой же яркий, как красный, и так же активно используется для привлечения внимания, у желтого есть своя линейка ассоциаций. Вы наверняка назовете их сами, поэтому давайте сверим списки: радость, тепло, энергия, солнце, детство, позитив. Цвет молнии и такси во всем мире, желтый ассоциируется с чем-то быстрым и стремительным.

Читайте также: Когда финансы поют романсы, или Как решить проблемы с деньгами при помощи плана

Фото: marketing-services.ru

Из-за яркости и солнечности желтый любят дети – и производители детских товаров этим исправно пользуются, убеждая родителей, что желтые баночки замечательный выбор. При этом составы часто небезопасны для малышей, поэтому  призываем мам и пап обращать внимание не только на внешний вид, но и на содержимое.

Этот цвет также ассоциируется с домом и бытом. Упаковки моющих средств, резиновые перчатки и губки для посуды традиционно делают желтыми, поэтому специально или нет, но производители укрепляют в нашем сознании связь желтого и домашних дел, поэтому выбирая между желтым и фиолетовым средством для мытья окон, мы можем бессознательно выбрать первое – просто потому, что уже привыкли.

 

Зеленый

Цвет жизни, природы, движения и согласия. Прочно ассоциируется с пользой для здоровья и правильным выбором. Появилось даже понятие «зеленый камуфляж» или «гринвошинг». Это один из методов маркетинга, который создает вокруг продукта или услуги «зеленый» образ, когда на самом деле для этого нет оснований.

Существуют довольно безобидные примеры гринвошинга – например, на упаковку гречки помещают изображение зеленого листика и надпись «100% натурально». Да, это может быть сделано для того, чтобы вы предпочли именно эту упаковку, но глобально не принесет вам вреда – в конце концов, это просто гречка.

Читайте также: 10 фраз, которые отпугивают деньги. Узнаете в них себя?

Фото: ru.depositphotos.com

Однако есть и действительно опасные примеры, когда маркетологи, стремясь продвинуть товар за счет спекуляции на тему пользы и экологичности, могут продать вредные для здоровья товары вроде бытовой химии, прикрывшись несертифицированными значками «эко», «био» и «органик». Чтобы не попасться на эту удочку, научитесь разбираться в составах продуктов и внимательно их читайте.

Вспомните еще один образ, возникающий при упоминании зеленого цвета? Верно, американские доллары, которые объединили представление о «зелени» и богатстве. Поэтому многие банки оформляют свой фирменный стиль в зеленом цвете.

 

Синий

Есть ли хоть один человек, который не слышал бы утверждения, что синий вызывает умиротворение? Сомневаемся. Тем не менее, это слишком категорично, если употреблять фразу без контекста: в одном случае синий действительно будет цветом спокойствия и уверенности (не зря многие авиакомпании выбирают его для своих лого), но в другом может быть связан со страхом – например, если мы боимся глубины и думаем об океане.

Синий также единственный цвет, который неестественен для продуктов питания, поэтому может вызвать неприятные ощущения и даже тошноту, если встретится в еде.

Фото: newmedia.ua

Исследования отмечают, что синий и его оттенки являются любимыми у большинства населения, а благодаря нескольким популярным социальным сетям, синий также стал цветом общения. Действительно, этот цвет редко используют для «навязывания», он скорее ассоциируется с чем-то нейтральным, спокойным, с водой и интеллектом. Впрочем, эти представления тоже могут быть использованы для манипуляции: например, если неизвестная компания хочет заслужить ваше доверие, она, вероятнее всего, прибегнет к синему для оформления своего логотипа.

Из-за стереотипов, которые окружают нас с детства, голубой считается цветом мальчиков, а синий – цветом мужчин, и этим ловко пользуются маркетологи, если хотят продать «мужской» товар – например, шампуни или гели для душа, хотя по составу они ничем не отличаются от остальных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.