• 4 °C
    Погода в Бресте

    4 °C

  • 2.234
    Курс валюты в Бресте
    USD2.234
    EURO2.4406
    100 RUB3.4025

Из-за коронавируса БелЖД столкнулась с падением грузооборота. Власти думают о том, чтобы ее реформировать

Из-за коронавируса БелЖД столкнулась с падением грузооборота. Власти думают о том, чтобы ее реформировать

106 14.02.2020 12:12

Правительство поручило рассмотреть возможность акционирования Белорусской железной дороги.

«Гособъединение «Белорусская железная дорога» столкнулось с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота. Упал спрос на сырьевые товары, плюс еще на рынок перевозок повлиял коронавирус», — констатировал первый вице-премьер Дмитрий Крутой после коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли, передает tut.by.

Он поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок.

Реклама

Читайте также: БелЖД отменила поезд Брест – Коммунары, который прозвали «кругосветкой». Как добираться в Могилевскую область?

«Учитывая, не побоюсь этого слова, непрозрачность себестоимости грузовых перевозок БелЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Помимо системных решений, которые должно принять правительство», — сказал Дмитрий Крутой.

Он пояснил журналистам, что «внутри БелЖД очень много субъектов». «Поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания. Так как это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности», — сказал он.

Реклама

Что касается системных мер правительства, то уже «давно идут дебаты по поводу акционирования БелЖД». «Поэтому предложено им взвесить плюсы и минусы от этого процесса», — сказал Крутой.

В конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота к уровню 2018 года на 7% до 170 млн тонн, сообщает interfax.by.

Читайте также: Экономия до 25%: БелЖД начала продавать билеты на некоторые поезда в Россию по системе динамического ценообразования

«Снижение произошло в основном из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов Прибалтики. При этом по внутрибелорусским перевозкам у нас есть определенный рост», – пояснял Морозов.

Вопрос акционирования и реформирования БелЖД поднимался на правительственном уровне неоднократно. Ставился вопрос дополнительных инвестиций для наращивания потенциала дороги.

Сейчас в соседних государствах железные дороги функционируют в форме акционерных обществ, но со 100%-ным капиталом государства. При этом проведено реформирование структуры дороги и выделены отдельные компании.

Реклама

В состав БелЖД входят 28 республиканских унитарных предприятий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.