Прислать новость
  • 20 °C
    Погода в Бресте

    20 °C

  • 2.5908
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5908
    EURO3.0296
    100 RUB3.3936

Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова

Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова

1 840 27.06.2020 07:18 Художник Лев Алимов в своей мастерской. Фото: Елена ТИМОЩУК. Источник: https://www.b-g.by/

«Человеку нужен человек» – брестский художник Лев Алимов о потребности в эмпатии и взаимозависимости в эпоху социального дистанцирования.

Считается, что эпидемии наряду с другими мировыми катаклизмами не знают границ и статуса, все одинаково уязвимы перед ними. Но бытует мнение, что более тонко организованные, творческие личности глобальные кризисы переживают острее. Так ли это? За ответом я обратилась к человеку, который в культурных, да и не в культурных кругах в представлении не нуждается, – художнику Льву Алимову. Произведения этого брестского мастера находятся в музеях и частных коллекциях по обе стороны Атлантики.

Лев Борисович назначил мне встречу в своей мастерской в многоэтажке на брестской набережной. Арендуемая мансарда с видом на Мухавец стала творческой базой мастера еще 20 лет назад. В центре – «кормилец» – офортный станок мастера. Алимов убежден, что у художника должна быть своя мастерская, а тот, кто рисует на кухне, занимается, скорее, хобби, а не искусством. Приятным музыкальным фоном для нашего разговора послужили композиции американского певца Фрэнка Синатры.

Реклама
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Мастерская брестского художника Льва Алимова

Привычный распорядок дня, как признается мой собеседник, за эти месяцы у него не изменился. Алимов продолжает работать в удобном ему ритме. Среди недавних событий – участие в выставке «Человеку нужен человек», открывшейся в Национальном центре современных искусств Беларуси. В новой экспозиции представлена работа Алимова под названием «Общая песня». Это произведение – коллективное творение двух лет кропотливого труда. Захаживающие в алимовскую мастерскую гости оставляли свои автографы, эта тема и послужила основой гравюры, состоящей из рисунков случайных людей.

Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Художник Лев Алимов рассказывает о своей студии
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Лев Алимов в мастерской

Справка «БГ»

Художник Лев Алимов родился в 1945 году в Бресте. В 1970 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года. Работает в станковой и книжной графике. В 1992 году Лев Алимов стал Человеком года в искусстве по версии Кембриджского университета. В 1998 году Биографический институт (США) включил брестского художника в энциклопедический сборник «5 000 личностей мира». В 2009 году награжден медалью Франциска Скорины. В 2012 году был избран почетным зарубежным членом Российской академии художеств. В 2015 году ему присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь». Гравюры Льва Алимова находятся в коллекциях десятков музеев мира, в том числе Третьяковской галерее, государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и других.

Читайте также: Белорусские художники запустили онлайн-проект в поддержку врачей. Помочь может каждый

Реклама
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Фрагменты студии Алимова

Алимов отмечает, что в эпоху социального дистанцирования как никогда чувствуется потребность в эмпатии и взаимозависимости. Название выставки «Человеку нужен человек» тоже не случайно. Оно позаимствовано из фильма «Солярис» Андрея Тарковского. Живое общение, совместный жизненный опыт – то что раньше было привычным и безусловным, сейчас трансформировалось и находится на стадии осмысления. Новое и неожиданное понимание ценности живого общения и стало отправной точкой и нашего разговора, и недавно открывшейся выставки.

По мнению Льва Борисовича, пандемия – это хорошо продуманная акция не только природы, но и человека, ведь любой глобальный кризис – всегда чей-то прибыльный бизнес: «Представляете, какой рынок сейчас открылся на масках и антисептиках? Как теперь можно нажиться на психологическом неравновесии, заставить человека опустошать магазинные полки, под шумок с работы уволить или на пенсию отправить? Что самое страшное, во время, когда нет крупных войн и человечество неуклонно растет, есть ощущение, что последние события – это какой-то изощренный способ по сокращению населения».

Читайте также: Брестский художник Алексей Погожев о своем творчестве и фотовыставке «Brestyling», вызывающей ностальгические чувства

Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
«Кормилец» Льва Борисовича – офортный станок

Стоит отметить, что творческий дух Льва Алимова существует независимо от внешних невзгод. На мой вопрос, испытывает ли он трудности в концентрации в связи с текущими событиями, поступило решительное нет, подкрепленное цитатой из Шекспира «Любое время – время для всего». Лев Борисович, несмотря на пандемию, «происки империализма», протесты за расовую справедливость, сохраняет бодрость духа и причисляет себя к счастливым людям: «У каждого художника масштаб таланта разный. Если сравнивать с птицами, то воробей летит низко, сокол – выше. Я летаю низко, но это мой полет. Свою тропинку в бескрайнем мире искусства нашел».

Художник на заказ работ не пишет, занимается исключительно тем, что ему нравится. Работает в одной технике, считая, что тот, кто может все, не может ничего. Внутренний жесткий критик Алимова всегда предпочитал количеству качество. Художник гордится не своими работами, а силой воли, в пример приводит факт, что бросил пить 43 года назад. Мастер убежден, что внутренняя свобода существует независимо от политических режимов, ее ни за какие деньги не купишь.

*Полную версию интервью можно послушать в аудиоподкасте.

Реклама


Тайм-коды подкаста:
00 10 О пандемии, одиночестве и веке индивидуализма.
04 47 О буднях художника.
06 22 Почему не обольстился «американ дрим» и остался в Беларуси.
10 02 О сложной технике офорта, которой художник владеет в совершенстве.
13 40 «О поре любви и печали» в жизни мастера.
15 16 О поводе для гордости.
16 37 О профессиональной самореализации.
18 02 О кумирах.
20 17 О вдохновении во время глобального кризиса.
22 19 «Много амбиций, мало кондиции» о молодёжи.
24 19 О творческих планах и не только.

Читайте также: «Идея создания вселенной пришла, когда мы ждали поезд». Брестские музыканты ищут художника для необычного проекта

Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Фрагменты студии Алимова
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Мастерская художника Льва Алимова
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Небольшая часть дипломов Льва Алимова
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Почетный диплом архиепископа Гренады
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Диплом Токийской триеналле графики
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Диплом российской академии художеств
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Из новых работ художника: «Коровьев. Фагот» 2019
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Из альбома галереи «White world» Киев, Украина: «Каламбур пикчер»
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
«День благодарения» 2003-2005
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Печатный станок
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Лев Борисович меняет пластинку
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
«Общая песня» 2014-2015
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Лев Алимов демонстрирует свою работу «Гость из Чернобыля» 1993
Искусство вне карантина. Пандемия глазами брестского художника Льва Алимова
Память о Джоне Кеннеди

Фото: Елена ТИМОЩУК

Читайте также: «Сносить эти здания – значит уничтожать память». Художники увековечили старинные брестские постройки (много фото)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.