Прислать новость
  • 15 °C
    Погода в Бресте

    15 °C

  • 2.5965
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5965
    EURO3.1082
    100 RUB3.4363

Депутат раскритиковал тарифы на проезд в транспорте и предложил ввести новые

14.02.2018 10:20 Фото носит иллюстративный характер. Фото: Ирина ШАТИЛО. Источник фото

Он считает, что надо ввести дифференцированную плату за проезд в общественном транспорте.

Система оплаты проезда в общественном транспорте, которая сегодня существует в Беларуси, морально устарела, пишет tut.by со ссылкой на заместителя председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Валерия Бороденю, который выступал в эфире программы «Актуальный микрофон» Первого национального канала Белорусского радио.

По мнению депутата, который также является председателем правления Белорусского союза транспортников, в Беларуси нужно ввести новые дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте.

Реклама

«Мне кажется, что та система оплаты (проезда в общественном транспорте – прим. авт.), которая у нас сегодня существует, морально устарела, – сказал Валерий Бороденя. – И белорусов очень много ездит, в Европе повременной тариф. То есть ты платишь за какое-то время, и за это время ты можешь добраться из одной точки. Есть тарифы с пересадками, есть тарифы, которые включают метро, есть тарифы, которые начинаются с метро, потом продолжаются. Для туристов абсолютно отдельные проездные. Например, в Париже, кто там часто бывает. И я могу сказать, что у нас в этом направлении очень много работы. И даже борьба с зайцами, я думаю, может очень успешно вестись с точки зрения внедрения новых видов тарифов, которые будут учитывать более четко психологию человека в том числе».

По мнению Валерия Бородени, тариф на проезд в общественном транспорте должен быть «экономически доступен для пассажира».

«Слово «дешевый» – это субъективная категория, которую каждый понимает как хочет. Финансовая доступность должна быть. Но есть расчеты экономистов: если пассажиропоток где-то 2000 пассажиров в час, то любой вид транспорта будет окупаем, – сказал Валерий Бороденя. – Чтобы он был экономически доступен для пассажира. Но в этом случае должна быть обеспечена массовость».

Депутат приводит в пример некоторые европейские города, где «взяли курс на преодоление автомобилизации».

«Если мы берем курс на то, чтобы преодолеть автомобилизацию и все-таки перейти на общественные виды транспорта, приоритетное его развитие — выделенные линии, скорость общественного транспорта больше, чем средняя скорость потока, кондиционеры, удобства, наполняемость салона не на 120%, а на 80%. И в этом случае люди абсолютно добровольно выберут этот общественный транспорт, и он будет экономически успешным, и он будет доступным и, что называется, дешевым», – сказал Валерий Бороденя.

«Он (общественный транспорт – прим. авт.) не должен быть услугой второго сорта. Тогда люди пересядут”, – добавила заместитель председателя правления Белорусского союза транспортников Валентина Леончик.

Валерий Бороденя заметил, что «в общественном сознании у нас очень сильно укоренилось, что если ты не владеешь автомобилем, то ты, значит, ничего в жизни не достиг».

«Это абсолютно неправильно. Если мы посмотрим на европейский опыт, есть города, которые преодолели этот уровень автомобилизации, который рос. И у нас он растет, несмотря на два года экономически не очень успешных в стране, количество автомобилей на 10% каждый год растет. Но еще раз подчеркну: успешный человек – не тот, который перемещается на личном автомобиле, а тот, который имеет возможность быть быстро везде, с небольшими издержками», – отметил депутат.

Напомним, в последний раз в Бресте повышали стоимость проезда в общественном транспорте с 22 октября прошлого года. Талон на одну поездку в автобусах и троллейбусах подорожал до 50 копеек, при покупки у водителя – до 55 копеек. Плату за проезд в маршрутках повышали с 26 августа 2017 года до 1 рубля.

Реклама

 

Материалы по теме:

В Бресте оплатить проезд в общественном транспорте можно будет через мобильное приложение

Мобильное приложение для оплаты проезда в Бресте стало доступно

Транспортные фишки, которые мог бы позаимствовать Брест

Брестчане об общественном транспорте: «Весь негатив создают в большей степени пассажиры»

Маршрутки в Бресте побелеют и посинеют, но дешевле не станут

В Столине в городском общественном транспорте появился бесплатный Wi-Fi, а в Бресте – нет

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.