Прислать новость
  • 23 °C
    Погода в Бресте

    23 °C

  • 2.4368
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4368
    EURO2.8821
    100 RUB3.3288

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Чемодан в руки – и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

1 124 08.02.2019 09:18 Фото: Ирина ШАТИЛО. Источник: https://www.b-g.by/

Попасть с автобусного вокзала на железнодорожный либо в обратном направлении пассажиры смогут только через старый пешеходный мост.

В середине этого года в Бресте откроется новый автовокзал. Место ему нашли подходящее – рядом с железнодорожным. Однако появление в городе нового транспортного узла едва ли облегчит жизнь пассажирам, которым надо переместиться с поклажей с вокзала на вокзал.

Согласно проекту, вместимость автовокзала составит 250 пассажиров. За сутки его пропускная способность может достигать 5 тысяч человек. Готовность объекта на начало февраля составляет немногим более 90%. Ввести в эксплуатацию его планируют в июне текущего года.

Реклама

Здание нового автовокзала практически готово. Уже сегодня видно, что смотреться оно будет эффектно и вполне современно – стекло да бетон. Ну, в общем, Европа. Возможно, даже лучше многих аналогичных забугорных, потому что у нас оно новое. Только вот есть одна проблемка.

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Читайте также: Новый автовокзал в Бресте будет сдан в комплексе с реконструкцией улицы Орджоникидзе

Реклама

Попасть с автобусного вокзала на железнодорожный либо в обратном направлении пассажиры смогут только через старый пешеходный мост. Подземный тоннель, который мог бы стать удобным, логичным связующим элементом нового транспортного узла, увы, отсутствует. Во всяком случае, пока.

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

То есть через несколько месяцев будем иметь новый автобусный вокзал и старые проблемы так называемой безбарьерной среды. Чтобы переместиться с вокзала на вокзал, пассажирам придется, как и раньше, тащить чемоданы в руках. Сначала вверх – на пешеходный мост, потом вниз – с моста. Про перемещение инвалидов между вокзалами, похоже, вообще никто ни разу не думал.

А ведь именно приближение вокзалов друг к другу для удобства пешего перемещения пассажиров и было главным аргументом переноса автовокзала с улицы Мицкевича на улицу Орджоникидзе. Чиновники тогда говорили, мол, таким образом будет создан современный, удобный транспортный узел. Ну, как практикуется в Европе. Создали: новый автовокзал построили, только удобства оказались, что называется, на улице.

Читайте также: Проект брестского автовокзала признали лучшим на Национальном архитектурном фестивале

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Реклама

В Европе все здания подобного назначения оборудованы подъемниками. Делается это для того, чтобы пассажиры с тяжелыми чемоданами не надрывались, а имели возможность перемещать себя и ручную кладь с одного уровня на другой с использованием достижений технического прогресса. Ну не принято в капиталистическом мире тяжелые баулы в руках таскать.

В современной же белорусской системе координат приоритеты иные. У нас главное – к намеченной дате что-то возвести, потом громко об этом отрапортовать, а насколько это что-то будет удобно для людей – дело третье. Мало того, если раньше, чтобы переместиться с одного вокзала на другой с тяжелым багажом, можно было вызвать такси, то сейчас вроде как глупо это делать, учитывая, что один от другого находится на расстоянии нескольких десятков метров.

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Проект нового брестского автовокзала, который разрабатывало ОАО «Полесьежилстрой», предусматривал возможность соединения двух вокзалов посредством подземного перехода. Однако бюджет, выделенный на автовокзал, в размере 11,5 млн рублей провести подземку не позволил. Казенных денег на это, надо полагать, попросту не хватило.

Читайте также: Фотофакт. На каком этапе строительство нового автовокзала в Бресте?

Поэтому безбарьерную среду между двумя вокзалами, возможно, переложат на инвесторов. По информации, полученной «БГ» из заслуживающих доверия источников, власти собираются предложить им построить рядом с автовокзалом многофункциональный торгово-развлекательный и культурный центр наподобие Galileo в Минске. А заодно грузануть прокладкой подземного перехода или его альтернативы. Например, модернизировать пешеходный мост таким образом, чтобы на него можно было попасть с какого-то подъемного механизма будущего торгового центра. Кстати, с альтернативой тоже вопрос: где торговый центр, а где вокзал? Пилить да пилить еще. Кусок дороги.

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Под строительство будущего центра притяжения брестчан и гостей города уже расчистили площадку рядом с автовокзалом, убрав все, что там было раньше: объект общепита и торговые павильоны. Затронут изменения и старый пешеходный мост. Его укоротят на 100 метров со стороны автовокзала. Сейчас там как раз монтируют временный дополнительный спуск с моста.

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Лифтов или подъемников на пешеходном мосту как не было, так и не будет. Представители власти объясняют это тем, что пристроенные подъемники – это, дескать, полумеры. Мол, мост себя изжил и требует полной реконструкции. А на нее, опять же, денег нет.

Между тем лифт – это совсем не дорогое удовольствие в сравнении с тем бюджетом, который «съел» автовокзал. К примеру, два подъемных механизма на переходном мосту автовокзала в Новосибирске обошлись несколько лет назад в 5 млн российских рублей (около 150 тысяч белорусских).

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Читайте также: Как выглядит изнутри строящееся здание Верховного суда Беларуси (фото)

Для сравнения: хрустальная люстра для холла нового здания Верховного суда Беларуси стоит 90 тысяч долларов. В то же время на безбарьерную среду для тысяч пассажиров, которых в скором времени будет принимать новый брестский транспортный узел, денег нет.

По информации «БГ», территорию под строительство торгово-развлекательного центра планируют выставить на аукцион либо предложить инвестору после сдачи автовокзала. Запланирована она на лето 2019 года. Напомним, строить его начали в конце 2017-го. В том же году проект признали лучшим на Национальном архитектурном фестивале.

Чемодан в руки - и вперед! Вокзалы в Бресте станут ближе, но останутся далекими от европейских стандартов

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.