Прислать новость
  • 17 °C
    Погода в Бресте

    17 °C

  • 2.5658
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5658
    EURO3.0414
    100 RUB3.4205

Более половины белорусских горожан одеваются на рынках

Более половины белорусских горожан одеваются на рынках

133 23.08.2017 15:17 Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://www.tut.by

Жители белорусских городов по-прежнему чаще покупают одежду на рынках. Но за 4 года доля таких покупателей снизилась на треть.

Весной этого года компания МАСМИ провела исследование по покупкам одежды белорусскими горожанами, которое включало в себя количественный опрос и глубинные интервью. В исследовании приняли участие 1 000 горожан в возрасте 18 – 64 лет.

Более половины горожан (55,6%) по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынках. Но за 4 года доля таких покупателей снизилась на треть (по данным МАСМИ, в 2013 году она составляла 84,1%).

Реклама

МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) работает в Беларуси с 1999 года, с 2004-го входит в международную исследовательскую сеть MASMI Research Group и является первым членом ESOMAR (The European Society for Opinion and Market Research) в Беларуси.

Более половины белорусских горожан одеваются на рынках

В Минске концентрация торговых центров на 1 000 человек населения уже достигла среднеевропейских показателей, а число рынков постепенно сокращается. Поэтому в столице торговые центры догнали по популярности рынки. Шопинг в торговых центрах чаще выбирают женщины и горожане в возрасте до 45 лет. Но некоторые по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынке.

Реклама

Жители столицы чаще покупают одежду за границей: примерно каждый шестой минчанин (15,6%) занимается шопингом в поездках, командировках, на отдыхе или специально ездит за покупками в другие страны. Также для минчан в большей степени, чем для других горожан, характерны покупки одежды в универмагах.

Более половины белорусских горожан одеваются на рынках

Ключевыми факторами выбора места для покупки одежды являются уровень цен и представленный ассортимент. Например, покупатели, для которых в первую очередь важна приемлемая цена, выбирают секонд-хенды, рынки, магазины стоковой и дисконтной одежды. Для этой категории покупателей секонды также привлекательны своей системой скидок (частые распродажи) и дисконтной программой.

Более половины белорусских горожан одеваются на рынках

Наличие одежды определенных брендов пока не является ключевым фактором при выборе места для шопинга у жителей белорусских городов. Только каждый пятый горожанин желает купить продукцию определенного бренда. Но если одежду этих брендов невозможно приобрести в Беларуси или цена на нее завышена, то эти покупатели готовы ехать на шопинг за границу или делать заказы в зарубежных интернет-магазинах.

По уровню сервиса белорусские горожане не выделяют торговые точки. Некоторые респонденты так и отмечали: «у нас везде примерно одинаковый уровень обслуживания». При этом они не раз подчеркивали, что в хорошем сервисе недопустима навязчивость: продавец-консультант предлагает помощь, но если она не нужна – не настаивает и дает покупателю самому сделать выбор.

Реклама

Покупка одежды через интернет пока не стала обычным делом для жителей белорусских городов. Исследование выявило ряд барьеров для интернет-шопинга одежды (недоверие, страх обмана, нежелание чувствовать себя обязанным (курьеру), отсутствие контакта с продавцом и т. д.). Большинство этих барьеров, как правило, связаны с недостатком информации и отсутствием достаточного опыта таких покупок.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.