Но доля этих товаров белорусского производства среди них невысокая.
В первом квартале 2018 года рост продаж отмечался практически по всем сегментам непродовольственных товаров, сообщает «Ежедневник». Исключение составил лишь цемент, продажи которого рухнули сразу на 60% в сравнении с первым кварталом 2017 года. Согласно данным Национального статистического комитета, за три месяца организациями торговли было продано всего 5 254 тонны цемента, в том время как в 2017 году за это время было реализовано 13 132 тонны.
Бесспорным лидером по росту продаж стали телевизоры, которых в январе — марте 2018 года было продано белорусским потребителям 52 419 штук. Это на 69,6% выше показателя первого квартала 2017 года. При этом белорусские потребители в основном отдают предпочтение импортным телевизорам, доля которых в продаже составила 92,1%. Белорусским голубым экранам остались верны лишь 7,9% покупателей.
На втором месте по росту продаж оказались автомобили. По данным официальной статистики, в первом квартале 2018 года было продано 7 017 автомобилей, что на 41,1% выше показателя первого квартала 2017 года (4 974 автомобиля). При этом единственный белорусский производитель завод «БелДжи», который был открыт в ноябре 2017 года, пока терпит полное фиаско в борьбе за белорусского потребителя. Согласно данным Белстата, автомобилей отечественного производства за три месяца было продано только 4, или 0,1% от общего количества.
На третьем месте по росту продаж оказались стиральные машины и машины для сушки белья. Их в первом квартале продали 32 805 штук, что на 39,9% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом доля единственного белорусского производителя завода «Атлант» составила всего 20,7%, или 6 792 штуки.
Четвертое место заняла верхняя трикотажная одежда. Ее жители страны купили на 24,1% больше, чем в январе — марте 2017 года. Доля белорусских производителей в этом сегменте составила 44,9%.
На пятом месте — холодильники и бытовые морозильники, рост продаж которых составил 17,2%. При этом доля «Атланта» здесь существенно выше, чем сегменте стиральных машин — 51,2%.
Материалы по теме:
Благосостояние белорусов заметно выросло, говорит Белстат. Стали ли богаче брестчане?
Белорусы стали меньше покупать
Корзина покупателя — 2016: меньше рыбы и «чернила», больше картошки и овсянки
Оцените статьюНаш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google