• 16 °C
    Погода в Бресте

    16 °C

  • 2.0443
    Курс валюты в Бресте
    USD2.0443
    EURO2.2588
    100 RUB3.2054

«А жить за что?»: таксист из Минска рассказал, почему выставил счет в 73 рубля за полтора километра

896 15.05.2019 09:42 Автомобиль, на котором работает таксист Вадим. Источник: https://auto.tut.by/

По словам таксиста, все было не так, как рассказала пассажирка, которая не захотела оплачивать «золотую» поездку.

«Я работаю по закону, а пассажирам надо быть внимательнее», – объяснил шокирующий чек за поездку по столице в полтора километра водитель такси Вадим. Напомним, он недавно подвез Наталью, приехавшую в Минск из Лунинца, с вокзала до Маяковского за 73 рубля. Таксист рассказал auto.tut.by, почему работает по таким расценкам, конфликтах с недовольными пассажирами и о том, как он их решает.

По словам Натальи, перед поездкой она уточнила у водителя: «За пять рублей довезете?», на что тот ответил: «Садитесь». Женщине нужно было добраться от автовокзала до дома в самом начале улицы Маяковского. По приезду в конечную точку таксист сказал, что она должна 29 рублей. На такую сумму Наталья не рассчитывала, попыталась поспорить с водителем, вручила ему 10 рублей и хотела выйти из машины, но не смогла: ручки на двери были обломаны. Пассажирка вызвала милицию, а пока ехал наряд, таксометр «нащелкал» 73 рубля 45 копеек.

Читайте также: За полтора километра таксист выставил жительнице Лунинца счет в 73 рубля

Пассажирка чек не оплатила и подала заявление на таксиста: из-за того, что он не предупредил ее о высоких тарифах и удерживал в машине. Водитель подал встречное заявление о том, что Наталья не оплатила оказанную услугу.

После публикации статьи в редакцию обратился таксист Вадим. По его словам, дело было совсем не так, как рассказала пассажирка Наталья, а в его работе никаких нарушений нет – требования закона он соблюдает.

«Пассажирка не спрашивала у меня, довезу ли я ее за пять рублей. Если бы об этом шла речь изначально, то я бы ей отказал, потому что у меня минимальная поездка стоит 25 рублей. Она села в машину, о деньгах вообще речи не вела и на табличку с тарифами даже не смотрела, – объяснил мужчина. – После доставки женщины по адресу я действительно поехал – понял, что предстоят долгие разборки, поэтому надо было поставить машину там, где мешать никому не буду, ведь до этого я стоял у края проезжей части».

Таксист говорит, что именно так выглядела передняя часть салона такси, когда в него села Наталья: посередине табличка с тарифами, справа – информация о перевозчике.

Тарифы, по которым работает Вадим

Вадим говорит, что не блокировал женщину в машине, а внутреннюю ручку в правой пассажирской двери сзади обломал недавно нетрезвый пассажир. Ее автомобилист пока не заменил, потому что ожидает доставку запчасти. Тем не менее эта дверца открывается изнутри, к тому же выйти из авто можно и через левую заднюю дверь – с ручкой там все в порядке.

Читайте также: «Почему им можно, а нам нельзя?»: как брестские таксисты относятся к «Максиму» и забастовке гомельских коллег

– Пока ждали милицию, женщина ушла из машины в дом, к которому мы подъехали. Таксометр действительно все это время работал. Почему я должен его останавливать, поездка-то еще не завершена, пассажирка не собиралась рассчитываться.

Все общение Вадима с пассажирской фиксировала видеокамера, установленная в салоне, запись водитель показывал милиции: «Ко мне никаких вопросов у милиционеров не было: я работаю легально, все необходимые документы есть. Думаю, когда это дело дойдет до суда, то правда будет на моей стороне…

Вадим очень уверен в своей правоте, потому что стаж работы в такси у него солидный – около 12 лет, за этот период ему приходилось сталкиваться и решать разные ситуации. Работал он и через диспетчерскую службу, и как ипэшник, но последние годы он таксист от частной фирмы.

«Сейчас я не работаю через диспетчерские службы, а только от борта, поэтому тарифы назначаю по согласованию с фирмой-перевозчиком — закон это позволяет делать, и такой возможностью пользуюсь», – говорит автомобилист.

В такси Вадима установлен таксометр…
и СКНО – средство контроля налоговых органов

Высокой стоимость своих услуг Вадим не считает, говорит, что она оправданна, учитывая, как растет стоимость топлива в Беларуси, во сколько обходится содержание автомобиля: «Ездить по ценам диспетчерских или «Яндекс» я не буду. По тем расценкам, что у них действуют, чтобы заработать на жизнь, нужно ездить в сутки по 400 км. Вы считаете это нормальным? Люди не спят ночами, чтобы прокормить семью, добивают свои машины. Какая безопасность от езды такого перевозчика будет? Я этим ребятам говорю: «Уходите вы оттуда, не мучайтесь»» .

Читайте также: Караоке на колесах, или Как брестский таксист возил пассажиров с ветерком и с песней (видео)

Мужчина говорит, что за все время работы случаев, когда пассажиры не платили за перевозку по действующим у него тарифам было мало. Но иногда люди приезжали на место и удивлялись тому, сколько водитель просит заплатить за поездку: «Иногда спрашивают, почему, мол, не предупредили, что столько будет стоить перевозка? Я отвечаю: вы не спрашивали, а оповещать об этом в мои обязанности не входит. Вы сами должны смотреть, какие тарифы действуют. У меня вот и табличка с большими буквами на видном месте висит — читайте».

Несколько раз Вадим предупреждал своих пассажиров: не оплатите проезд – вызываю милицию. После этого пассажиры ворчали, но рассчитывались за оказанную услугу: «Все думают, что мы какие-то рвачи, миллионеры. Но это не так. За день я могу только две перевозки сделать, а остальное время буду стоять. Но за копейки перевозить не буду, не хочу себе в убыток работать».

Мужчина говорит, что вынужден так работать, потому что иначе ему не прокормить семью, ведь он многодетный отец. Семья живет в маленькой «двушке», улучшить жилищные условия нет возможности – супруга Вадима не работает, а его дохода не хватит на получение кредита. Все богатство у них – это KIA, на которой он таксует: «Мне очень важен свободный график, потому что иногда надо подменить жену и присмотреть за детьми. Работая с привязкой к офису, я бы такого себе никогда не мог позволить или работал был за 400 рублей, а жить за что?»

Водитель считает, что в Беларуси давно следовало сделать единый тариф для такси, которые берут заказы на перевозку от борта, тогда бы не было такой путаницы и недовольств от пассажиров, как сейчас.

 

Кстати

Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает сообщать о фактах завышения тарифов на такси во время Европейских игр. МАРТ подписал меморандум со службами такси и перевозчикам – в соответствии с ним в период с 15 июня по 5 июля тарифы на услуги такси в Минске должны не превышать действующие на 1 апреля.

МАРТ предлагает сообщать о нарушениях письменно или через электронную форму. Для рассмотрения обращения нужно указать контактные данные пассажира, дату и время, маршрут поездки, номер транспортного средства, наличие эмблемы, обозначающей перевозчика, заключившего меморандум.

Читайте также: Из-за бастующих учителей в Польше некому было принимать экзамены. Комиссии составляли из добровольцев

В ведомстве подчеркнули, что уровень тарифов на время Евроигр гарантирован в отношении служб такси, которые подписали меморандум. Среди них «Такси СТОЛИЦА 135», «Минские автолинии 157», «BAVARIA», «Служба такси 152», «Пятница», «ТаксиИнТайм», «В Десятку», «Такси 156» «Такси Алмаз 7788», Служба 184 «ЕвроТакси», «Такси Gold 7585», «Такси Командир 7900», «РуТакси», «Такси 107», «Такси Next», «Taxi BIZ», «Лайм такси».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.