Прислать новость
  • 8 °C
    Погода в Бресте

    8 °C

  • 2.568
    Курс валюты в Бресте
    USD2.568
    EURO3.0858
    100 RUB3.4135

Для одного 86% теленовостей, для остальных – 14%. Нехорошо

14.12.2010 13:08

Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ опубликовало второй промежуточный доклад по выборам президента Беларуси 2010.

Доклад, опубликованный на официальном сайте ОБСЕ, приводит промежуточные результаты мониторинга ситуации в стране с 25 ноября по 5 декабря.

Наблюдатели отметили ряд положительных моментов нынешней кампании. Так, эксперты отметили, что ЦИК приняла постановление, позволяющее голосовать некоторым гражданам, содержащимся под арестом, а также предусмотрела дополнительные меры безопасности при досрочном голосования. «Всем кандидатам предоставили государственные средства на проведение избирательной кампании. ЦИК опубликовала информацию о взносах в избирательные фонды кандидатов, кроме информации о фондах двух кандидатов, в которые не поступило каких-либо существенных средств», – говорится в докладе.

Реклама

Наблюдатели также отметили, что государственные медиа выполнили предписанное законом обязательство о предоставлении кандидатам бесплатного эфирного времени на представление своих программ. Однако с другой стороны в докладе упоминается, что государственные телеканалы «не предоставляли в новостях и информационных программах сбалансированную информацию о деятельности всех кандидатов и их предвыборных программах». «В подавляющем большинстве случаев в новостях освещается деятельность президента», – отмечают наблюдатели. По их подсчетам, с начала избирательной кампании государственный Первый канал посвятил президенту 86% политических новостей. При этом манера преподнесения была либо позитивная, либо нейтральная. «Больше чем в половине данных новостей президент Лукашенко имел возможность обращаться к избирателям напрямую. Для сравнения: остальные кандидаты получили в сумме 14 % освещения в СМИ. Манера преподнесения информации о них была либо очевидно негативная, либо нейтральная. Данные, собранные об освещении на государственном радио, показывают такие же результаты», – сообщается в докладе. Телеканалы ОНТ и СТВ посвятили действующему президенту более 90% политических теленовостей. Наблюдатели также не забыли и пятиминутную авторскую программу «Как есть», которая, по их мнению, дискредитирует оппозиционных кандидатов.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.