Прислать новость
  • 33 °C
    Погода в Бресте

    33 °C

  • 2.5235
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5235
    EURO2.663
    100 RUB4.9705

Технические масла внутри автомобиля – как выбрать подходящее?

05.01.2020 17:44

Большинство автовладельцев едут в автосервис, когда что-то случилось с машиной.

По традиции, во всех бедах винят неоригинальные запчасти, плохие дороги, топливо сомнительного качества и, конечно, естественный износ внутренних механизмов автомобиля. Но на деле одна из основных причина поломки авто – в нерегулярной замене четырех видов масел:

  • моторного;
  • трансмиссионного;
  • гидравлического;
  • редукторного.

Реклама

Что собой представляют эти масла? Почему они не взаимозаменяемые? Какая у них классификация и как они работают? Читайте нашу статью – и через пару минут все узнаете!

Моторное масло (в двигатель)

Многие автовладельцы знают, что масла в двигатель разработаны для защиты ДВС: они создают защитную пленку на деталях, уменьшая тем самым трение и преждевременный износ, а также избавляя мотор от перегрева, коррозии, грязи, металлической стружки и продуктов сгорания топлива.

Сейчас на рынке представлены три больших категории моторных масел:

  1. Минеральные. Оптимальны для ДВС с большим износом (более 10 лет), обладают высокой вязкостью и нуждаются в частой замене.
  2. Синтетические. Их можно менять реже. Вязкость низкая, прекрасно защищают мотор при высоких температурах.
  3. Полусинтетические. Смесь предыдущих видов. Дешевле синтетических, эффективнее минеральных.

Также все моторные масла разделяют на сезонные и всесезонные. Первые работают только летом или зимой, вторые – круглый год. Такой эффект достигается за счет использования специальных присадок и низкой вязкости. Именно такие масла оптимальны для современных ДВС автомобилей большинства марок.

Трансмиссионные масла

Эти масла меняют не так часто, как моторные. У них сложная классификация, но при покупке масла в коробку передач не обязательно учитывать все тонкости. Главное – разобраться в основной классификации. Масла для трансмиссии, как и моторные, подразделяются на классы по вязкости и показателям эксплуатации.

В соответствии с классификацией по вязкости все трансмиссионные масла делят на девять классов: пять для лета и четыре для зимы. Есть еще и универсальные:

  • SAE 75W-90 – обладают повышенной текучестью при низких температурах (в основном это синтетические и полусинтетические масла);
  • SAE 80W-90 – минеральные масла с пониженной густотой;
  • SAE 85W-90 – основная масса трансмиссионных масел (минеральные), вязкие и густые.

По показателям эксплуатации масла для КПП разделяют на шесть классов в соответствии с классификацией API и ГОСТ. А вот для автоматических коробок передач общей классификации не существует: каждый автоконцерн предлагают свою спецификацию.

Реклама

При выборе масла для трансмиссии основной критерий – вязкость. С приходом холодов правильно подобранное масло не замерзнет и обеспечит качественное смазывание деталей коробки передач. Что же касается классификации API, то ею руководствуются автовладельцы с опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гидравлическое масло

Без гидравлических масел не смогут нормально работать следующие узлы автомобиля:

  • гидроусилитель, рулевая рейка, амортизаторы и гидротормозные системы;
  • гидропневматическая подвеска и привод крыши в машинах с открытым верхом;
  • ABS, ASR, ASC системы поддержки вождения, гидравлические подъемники.

По эксплуатационным свойствам гидравлические масла делят на три вида:

  • без присадок – категория А;
  • с антикоррозийными и антиокислительными добавками – категория Б;
  • с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными добавками – категория В.

Правильный выбор гидравлического масла основывается на изучении технических рекомендаций, указанных производителем в паспорте автомобиля.

Редукторное масло

Из множества технических процедур замена масла в заднем редукторе – не самая частая, но важная. Качественные редукторные масла выполняют сразу несколько функций:

  • создают жидкостную пленку между трущимися деталями;
  • понижают трение и повышают износостойкость редуктора;
  • охлаждают рабочие элементы и гасят ударные нагрузки;
  • защищают механизм от коррозии, грязи, пыли и износа.

По структуре и химической формуле все масла для редукторов делят на три типа:

  • жидкие;
  • твердые;
  • пластичные.

Для автомобилей оптимальными являются жидкие редукторные масла, изготовленные на основе нефтяных или растительных масел. Такие масла хорошо отводят тепло и уменьшают шум работающего механизма, отличаются высокой эффективностью.

Теперь вы больше знаете о четырех основных видах масел, которые время от времени нужно менять в автомобиле. Регулярная замена моторного, трансмиссионного, гидравлического и редукторного масел обеспечит вашей машине долгий срок службы и застрахует от повреждений и дорогостоящего ремонта.

ООО МГ-БАЙ
УНП 192459582
Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.