Прислать новость
  • 15 °C
    Погода в Бресте

    15 °C

  • 3.9458
    Курс валюты в Бресте
    USD2.503
    EURO2.9371
    100 RUB3.4432

Как выбрать подходящий канал для рассылок: SMS или Push.

141 08.01.2018 13:48

На сегодняшний день функцию индивидуализированного подхода к потенциальным клиентам выполняют различные инструменты рассылок.

Сегодня, когда на каждого пользователя ежедневно обрушивается огромный объем информации, рекламодателям все сложнее удерживать внимание потребителей на своем продукте. К примеру, баннерная реклама чаще используется в качестве имиджевой составляющей бренда и реже приносит ощутимое повышение конверсии. Зато растет интерес и спрос на персонализированные обращения к клиентам, когда возможен реальный отклик и интерактивная коммуникация. Однако, и здесь важно сохранить баланс: учитывать интересы пользователя и удобное время контакта, не перегрузить его лишней информацией, дать только полезное и нужное.

Виды рассылок

На сегодняшний день функцию индивидуализированного подхода к потенциальным клиентам выполняют различные инструменты рассылок. Они предоставляют возможность контактировать с человеком лично: посредством почтовых сервисов, мобильной связи, веб-приложений, браузеров. Таким образом, один пользователь получает одно сообщение (в том числе на несколько устройств).

Реклама

При правильном использовании данных средств, базой для рассылки становятся контакты заинтересованных лиц, которые самостоятельно их предоставили.

В данном обзоре приведена сравнительная характеристика двух каналов: SMS и PUSH-уведомлений.

SMS-рассылки: преимущества и недостатки

Отправка смс от других средств персональной коммуникации отличается тем, что не связана с использованием сети Internet. Клиент получает сообщение посредством мобильной связи исключительно на свое личное устройство (телефон, смартфон).

Для данного канала существенная проблема – это сбор базы для рассылок. Собственным номером телефона люди делятся неохотно, опасаясь мошенничества, спама, навязчивости. Однако, если человек все же оставил свой мобильный номер, это может говорить о высокой степени доверия и лояльности к компании (магазину, сайту, бренду и т.п.). Наиболее наглядный пример успешного создания клиентской базы с телефонами – выдача скидочных карточек в супермаркетах после заполнения анкет. Частые посетители магазина готовы делиться личной информацией (мобильный номер, email, имя и фамилия, и даже сфера деятельности) для дальнейшего получения бонусов. Такие данные предоставляют возможность не только создавать базу, но и сегментировать ее (по полу, возрасту, уровню заработка и т.п.). Кроме того, используя карточку, клиент дает информацию о своих покупках (периодичности, среднему чеку, интересующих товарах). Разнообразие полученных данных позволяет делать смс-рассылки направленными, тематическими, персонализированными.

Основные минусы этого канала, кроме проблематичности сбора базы:

  • высокая стоимость сообщений (в сравнении с email, push);

  • сложность выбора удобного времени для отправки;

  • низкий процент переходов по ссылке в смс;

  • трудно отписаться от рассылки.

    Реклама

Расшифруем каждый из пунктов.

Цена sms-сообщений в 3-4 раза выше, например, push-уведомлений. При рассылке по базе свыше десяти тысяч контактов это существенная разница.

СМС может приходить адресату, когда он за рулем, или занят работой, личными делами. Отвлечение на информацию, которая в конкретный момент времени для него не актуальна, влечет за собой раздражение, и, как следствие, понижается уровень лояльности к отправителю.

Еще один фактор напряженности – сложные манипуляции для отказа от рассылки. Для отписки требуется отправить встречное смс, либо перезвонить по номеру поддержки. Лишнее время и денежные затраты. Не всегда даже такие действия дают гарантированный результат.

SMS-рассылка чаще используется в качестве напоминания про акцию, распродажи, личные бонусы для клиента (например, в день рождения), и реже ее прочтение заканчивается переходами на сайт. Это связано с множеством причин: неудобное время, неподходящая информация, скучная подача, опасение заработать вирус. Соответственно, выбор данного канала в качестве основного во многом зависит от специфики компании. Если преобладающая часть продаж осуществляется онлайн, стоит рассмотреть другие средства прямой коммуникации с клиентом.

Особенности Push-уведомлений

Пуш-сообщения – относительно новый канал связи с клиентом, который на стороне пользователя работает через самые популярные браузеры (Google Chrome, Opera, Safari, Mozilla Firefox, в том числе на мобильных устройствах).

Основные преимущества «пушей»:

  1. подписка/отписка в один клик;

  2. привлекательный дизайн уведомлений;

  3. доступная цена;

  4. высокий процент доставки сообщений и переходов по ссылке;

  5. возможность собирать статистику и сегментировать базу;

  6. возможность выбирать время для рассылок.

Подписка осуществляется только по желанию посетителя и с его разрешения. Для этого достаточно нажать одну кнопку («Разрешить» или «Блокировать»). Здесь не требуются дополнительные данные (имя, номер телефона, email и т.п.), что значительно упрощает взаимодействие. Кроме того, для отписки также достаточно одного щелчка мышью. Такая простота коммуникации не создает напряженности и раздражения, пользователь самостоятельно может контролировать процесс.

В отличие от смс, пуш-уведомления могут обладать оригинальным дизайном. Его легко менять, создавать различные по виду макеты в зависимости от тематики и цели посыла.

Процент доставки уведомлений колеблется в районе 40-70% от объема отправленных сообщений. На уровень полученных посланий можно в большой мере повлиять, выбирая удачное время для рассылки (утро, день, вечер; будни или выходные). Для этого необходимо отследить время подписки на «пуши», а также специфику сферы деятельности.

Объем открытых сообщений (клик по уведомлению) – это и есть показатель эффективности канала. В среднем процент переходов на сайт составляет 5-30% от объема доставленных push-сообщений. Возможно повышать процент за счет анализа статистических данных и деления базы подписчиков на сегменты (по интересам, географии, тематике и т.п.). Как и в случае с sms-рассылками, пуш-технологии позволяют следить за поведением посетителей и использовать полученные данные в интересах пользователя: отправлять только актуальную для него информацию.

Стоит отметить, что хорошие результаты дает совмещение каналов, когда для различных нужд задействованы наиболее оптимальные инструменты. При выборе подходящего средства важно ориентироваться на целесообразность его использования и среднюю стоимость контакта или действия клиента.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.