• 3 °C
    Погода в Бресте

    3 °C

  • 2.1141
    Курс валюты в Бресте
    USD2.1141
    EURO2.3904
    100 RUB3.2817

Столкновение поезда Москва - Брест и электропоезда: ошибся машинист электрички-призрака

Столкновение поезда Москва – Брест и электропоезда: ошибся машинист электрички-призрака

729 10.04.2017 11:10 На месте столкновения поезда Москва - Брест с электричкой. Источник: http://ru.reuters.com

Он либо превысил скорость, либо забыл о рукоятке бдительности.

Первые итоги расследования крушения поездов показали, что в электричке не работала рукоятка бдительности машиниста, машинист и его помощник не прошли инструктаж перед поездкой, у бригады был шанс избежать столкновения, но им не воспользовались, пишет «Московский комсомолец».

В 21.57 электропоезд Москва – Усово отправился с Белорусского вокзала. В нем ехали около 30 человек. Через 17 минут состав уже начал въезжать на станцию Кунцево, сворачивая со второго на третий путь в сторону области, чтобы пропустить скорый поезд Москва – Брест (он следовал за электричкой на некотором отдалении). И тут случилось непредвиденное – электричка резко затормозила.

«Здесь есть важный технический нюанс: когда поезд проезжает стрелочный перевод, скорость не должна превышать 40 километров в час (в некоторых случаях – 25 километров в час). Это место называется «некодируемый участок». При следовании по такому участку светофор загорается белым светом, и машинист должен нажать специальную рукоятку бдительности и снизить скорость до 40 км/час. Если этого не произойдет, через 6 секунд произойдет автостопное торможение», – пишет издание.

В железнодорожной аварии пострадали в общей сложности более 50 человек, в московские больницы были доставлены 12 из них. Последствия могли быть гораздо более тяжкими, если бы пассажиры электрички вовремя не покинули хвостовые вагоны, а те, в свою очередь, не сыграли роль буфера при столкновении.

Вероятнее всего, остановка произошла на так называемом воздушном промежутке, где останавливаться нельзя – это чревато повреждением контактных проводов. Машинист поступил правильно: опустил токоприемники. Но забыл, что состав нужно закрепить на рельсах, иначе он покатится назад. Например, установить «башмаки».

Что касается тормозов, то, действительно, когда поезд едет, тормозная система электрички регулярно подпитывается от компрессоров и напорной магистрали. И в поездном положении давление составляет не менее 4,6 атмосферы. Во время торможения давление снижается, и тормоза приводятся в действие. Но в этом случае после экстренного торможения весь воздух из системы вышел. И в 22.37 состав начал катиться назад (рельсы здесь идут под небольшим уклоном в сторону Москвы). Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, разогнавшись в итоге до 46 км/час.

А в это время поезд Москва – Брест медленно ехал по перегону Фили-Кунцево, а потом остановился на мосту через Минскую улицу, поскольку перегон был занят. В 22.40 в локомотив на полном ходу задом врезалась электричка.

По информации «МК», к машинисту скорого поезда вопросов нет – он и не мог предотвратить катастрофу. Более того, машинист успел послать своего помощника поставить «башмаки», чтобы после удара состав не покатился вниз или под откос.

А вот к машинисту электрички вопросов хоть отбавляй. Почему он и его помощник не прошли инструктаж перед первым совместным рейсом? Почему превысили скорость? Поезд не может проезжать стрелочный перевод на скорости выше 45 км/ч. Иначе случится то, что случилось. Почему не сработала рукоятка бдительности? Ответ лежит на поверхности: 6 апреля другой машинист пожаловался на ее плохое состояние. С другой стороны, в кабине их должно быть 4 штуки. Почему не попытались остановить электричку? В похожей ситуации в Новосибирске несколько лет назад убежавший состав остановили так называемыми сбрасывающими стрелками – поезд хоть и сходит с рельсов, но ни в кого не врезается. Опять же могли подложить «башмаки»: поезд стоял 23 минуты, прежде чем начать движение.

На все эти вопросы придется отвечать уже в рамках уголовного дела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: