В один из майских дней 2010 года 30-летний преподаватель спортивных дисциплин договорился с «проверенным» студентом о том, что он за скромную плату в 20 долларов США может благоприятно решать вопросы об успешной сдаче зачета одного из студентов. На следующий день преподаватель поставил студенту «зачтено». Через день «свой человек» передал преподавателю оговоренную ранее сумму в 20 «зеленых».
Как выяснилось позже, к посреднику с подобными просьбами студенты подходили неоднократно. В тот же период времени к нему обратился еще один студент из другой академической группы факультета физвоспитания. Преподаватель, следуя договоренности, без выяснения знаний студента поставил ему зачет и получил свою «двадцатку».
В начале сентября 2011 проходили экзамены по спортивным дисциплинам. Не чистый на руку педагог в день сдачи экзамена договорился с двумя студентами, обучающимися на его факультете, о том, что решит вопрос успешной сдачи его дисциплины за небольшое вознаграждение в виде зарядного устройства стоимостью в $26. Сделка состоялась.
Прошло три месяца. Для успешного сдачи зачета студентам требовался допуск, а молодому преподавателю был нужен литровый термос. Уполномоченный к принятию зачета и проставлению к нему допуска, взяточник со стажем благополучно разрешил вопрос студента, за что принял вознаграждение в виде термоса.
У других студентов преподаватель запросил аккумуляторные батарейки на сумму около 200 000 рублей. Спустя пару дней «свой человек» попросил все уладить с экзаменом одного студента и допустить к экзамену другого. Через некоторое время посредник вручил преподавателю 100 000 рублей. При проведении занятий в помещении университета нечестный работник вуза договорился с одним из студентов, что решит его проблемы и проблемы его сотоварища за фильтр для очистки питьевой воды на сумму около 100 000 рублей. Преподаватель вернул студенту 50 000 рублей и таким образом приобрел имущественную выгоду с приобретенного в половину стоимости фильтра.
Кто как не студент может решить все бытовые вопросы предприимчивого педагога? Жидкий стиральный порошок стоимостью 35 000 рублей – зачтено. $10 – зачтено! $30 – принято. Снова $10 – есть зачет.
К июню 2012 года прейскурант преподавателя возрос – $30 и $50…
К январю 2013 года взяточник еще выше поднял планку своих притязаний и за благоприятное разрешение вопроса о сдаче экзамена требовал $100. Через посредника, находясь вблизи своего дома, ни о чем не подозревающий преподаватель под наблюдением работников правоохранительных органов получил «сотку», после чего был задержан сотрудниками милиции.
В ходе судебного следствия обвиняемый полностью признал свою вину. Он сознался, что подготовка и ответы студентов, которые обеспечили коррупционера вознаграждением, были неудовлетворительными и не заслуживали положительных оценок. Студенты знали, как получить небезвозмездную преподавательскую помощь и что необходимо экзаменатору.
Как сообщили «БГ» в управлении Следственного комитета РБ по Брестской области, по делу допрошено свыше 60 граждан, доказано 16 эпизодов преступной деятельности преподавателя, по которым ему передано от студентов денежных средств и материальных ценностей на общую сумму свыше 3 200 000 белорусских рублей.
Исходя из обстоятельств совершенного преступления и личности обвиняемого, государственным обвинителем было предложено суду наказание для него в виде лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением юридически значимых действий.
Суд Ленинского района Бреста согласился с предложенной государственным обвинителем мерой наказания и приговорил взяточника к лишению свободы сроком на 3 года с конфискацией всего имущества и лишением права заниматься преподавательской деятельностью сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии в условиях усиленного режима. Приговор не был обжалован и вступил в законную силу.
Оцените статьюНаш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google