• 10 °C
    Погода в Бресте

    10 °C

  • 2.112
    Курс валюты в Бресте
    USD2.112
    EURO2.417
    100 RUB3.2096

В бизнесе, как в любви и на войне, все средства хороши?

131 15.12.2017 09:48

Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://pixabay.com

Ирина ШАТИЛО,

корреспондент

Обсудить
Бизнес в Беларуси, по-моему, болеет. И дело тут не в финансовой или правовой хворобе. Вирус поразил этическую сторону зарабатывания денег.

Не раз уже всплывали в СМИ истории, когда через суд и общество защиты прав потребителей граждане, в том числе и брестчане, пытаются вернуть деньги за приобретенный товар, который им, по сути, навязали. Тут на ум приходят и сковородки по цене холодильника, и фильтры, которые обогащают проточную воду чуть ли не эликсиром бессмертия, и чудо-счетчики, и «проверятели» исправности стеклопакетов, и продавцы магических одеял, пледов и подушек из шерсти водоплавающих дикобразов.

Последняя фишка – волшебные ортопедические стельки.

Одна знакомая рассказала, как ее пожилой бабушке всучили пару обувных стелек стоимостью, почти равной ее месячной пенсии. Конечно, в рассрочку. Конечно, обещали, что живут обладатели этих стелек вечно. И что в таком случае значит месячный доход в сравнении с долголетием?! Осознала, на что подписалась, бабушка только дома. Долго плакала. Разбираться с искусным продавцом поехали внуки.

Другая «стелечная» история связана с детьми. В сад, куда ходит ребенок еще одной моей знакомой, пришли проверять малышей на плоскостопие. Никого не заставляли. Казалось бы, что плохого в такой проверке? Но спустя некоторое время моей знакомой позвонила девушка, объяснила, что в результате проверки у ее сына плоскостопия не обнаружено, но склонность есть. Посему она очень рекомендует заказать у них незамедлительно ортопедические стельки, которые сделают специально на заказ по индивидуальным параметрам ножки ребенка, которые, как ни странно, они уже сняли на всякий случай. Финиш! Старики, теперь еще и дети!

Не позволяйте манипулировать собой и делать из себя дураков.

Я ни в коем случае не собираюсь оспаривать качество предлагаемых товаров. И даже не собираюсь критиковать их цену. Я осуждаю методы ведения бизнеса. Выбирать целевую аудиторию не по платежеспособности, не по потребности, а по степени подверженности давлению – это низко, друзья! Куда легче втюхать чудо-товар наивной старушке или манипулировать родителями, переживающими за здоровье ребенка, чем вести честную маркетинговую игру. Или в искусстве зарабатывания денег, как в любви и на войне, все средства хороши?

И самое интересное, что по закону у этих бизнесменов все, как правило, гладко. Вряд ли вам удастся вернуть деньги через суд или доказать, что вы находились в состоянии аффекта или под гипнозом, подписывая договор купли-продажи. Нигде в законе не написано про бизнес-этику и преследование за ее отсутствие.

Возможно, пора уже законодательным органам власти задуматься и об этом, коль уж пошла такая песня?!

А еще мне хотелось бы предостеречь вас, дорогие читатели, от необдуманных поступков. Не позволяйте манипулировать собой и делать из себя дураков. И поговорите со своими близкими об этом. Пусть они тоже будут начеку!

Комментарии