Прислать новость
  • 3 °C
    Погода в Бресте

    3 °C

  • 2.5475
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5475
    EURO3.0986
    100 RUB3.4261

Где же слушатели?

Где же слушатели?

209 19.01.2017 12:33 Фото: Вадим ЯКУБЕНОК. Источник: https://www.b-g.by/

После «Январских музыкальных вечеров» остались не только приятные впечатления, но и несколько замечаний по организации фестиваля.

О «Вечерах» я пишу с 2012 года. В моем активе шесть музыкальных форумов, и, думаю, я уже могу назвать себя постоянной слушательницей. За это время на сцене Брестского театра драмы успели выступить звезды из всех уголков мира. Не стал исключением и этот год. Впервые в Брест приехала звезда Мариинского театра Ольга Бородина. Американо-французский пианист Юджин Инджич мастерски исполнил сочинения Клода Дебюсси. А гость из Японии Такаши Ямамото представил публике произведения Фредерика Шопена и полностью разрушил стереотип о том, что японцы – неэмоциональные люди. Запомнился и ансамбль саксофонистов из Нидерландов Sax-a-lot, исполнявший сочинения Астора Пьяццоллы так, что переворачивалось в душе.

На фестивале даже нашлось место премьере. Польский композитор Марцин Копчински представил «Трепет сердец» – концерт для фортепиано в четыре руки с оркестром, написанный специально для «Январских музыкальных вечеров».

Реклама

Иными словами, четыре дня вместили в себя столько, что не хватит и газетной полосы, чтобы перечислить всех артистов. Но были несколько моментов, касающихся организации фестиваля, которые оставили неприятный осадок.

В зале были пустые места. Особенно это бросалось в глаза на втором и третьем вечерах.

Первое – это подготовка сцены. На красавце-рояле Steinway & Sons, который появился в театре несколько лет назад, были отчетливо видны отпечатки пальцев. Понятно, что во время музыкального вечера его необходимо передвигать по сцене, но отпечатки были даже перед началом выступлений. Хотя рояль можно было аккуратно протереть салфеткой. Представьте, что вам подарили шикарное бриллиантовое колье. Вы же не будете бросать его небрежно на кровать (если, конечно, вы не какая-нибудь дочь нефтяного магната). Вот и тут остается ощущение небрежности.

Реклама

Добавим к этому мятые кулисы и эмблему фестиваля, которая не меняется из года в год. Кажется, будто она нарисована на картоне. Дешево и сердито.

Все это, конечно, детали. И мне могут возразить, что важна музыка, а я тут лезу со своими мелочными придирками. Но на фестиваль приезжают люди, которые выступали в лучших театрах мира. Да и перед самими брестчанами неловко.

Второй – посетители. К сожалению, в зале были пустые места. Особенно это бросалось в глаза на втором и третьем вечерах – некоторые ряды почти полностью были не заняты. Отминусуем людей, которые пришли по пригласительным, и получится не так много. Первоначально я связала низкое посещение с ценой билетов. Как-никак она на разные вечера варьировала от 28 до 60 рублей. Но люди, участвовавшие в нашем опросе, отметили, что «квитки» иногда попросту не достать. Загадочная ситуация. Возможно, стоит пересмотреть принципы дистрибуции.

Ведь в следующем году «Январские музыкальные вечера» отметят 30-летие. А там и до 1000-летия Бреста недалеко. Не хотелось бы на последующих фестивалях сталкиваться с тем же ощущением провинциальности. Как не хотелось бы и видеть пустующие места.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.