И если раньше, когда о нем заговорили впервые, мы только посмеивались, то теперь этот декрет стал реальностью. Каким бы абсурдным он ни казался. Скажете, тунеядцы не должны пользоваться социальными благами наравне с работающим населением? Скажете, что тот, кто хочет найти работу, ее найдет? В условиях, когда многие белорусы вынуждены работать на четырех-, трех-, а то и однодневке, мне так не кажется. Но вместо того, чтобы создавать рабочие места и обеспечивать достойную зарплату (уж сколько раз нам ее обещали), население пытаются еще больше ужать в правах.
Ну, спасибо, хоть не высылают на поселение и не принуждают к труду, как это было в СССР, где существовал похожий указ. Современные белорусы могут отделаться уплатой всего-то 20 базовых величин в год.
Что в нас осталось даже не советское, а «совковое», так это желание заглянуть к соседу и узнать, как он живет. «А чой-то Люська сидит на шее у богатого мужа? Ладно бы детей рожала, так целый день только по маникюрам ходит! А я, между прочим, налоги плачу». Так и хочется ответить: «Граждане! Занимайтесь своей жизнью». Вы на работу ходите не ради Люськи, Васьки или Иммануила, а ради себя. Но если уж хочется вычислить иждивенцев, подумайте не о знакомой домохозяйке, а о людях, которые стоят на социальной лестнице чуть повыше.
В принципе, можно придумать еще много вариантов, кому за что платить. Например, вслед за СССР ввести налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Повышать демографию созданием таких условий, в которых хочется рожать, слишком сложно. Потому можно пойти иным путем. В ситуации, когда медики, не стесняясь, проводят акции «в защиту жизни», на неделю отказываясь от абортов, это кажется логичным продолжением. Можно еще ввести налог на замужество и многосемейность, чтобы наверняка.
Еще можно ввести налог на курильщиков. Говорят, такой некогда существовал в Венгрии. Курильщики платили особый налог на содержание пожарных дружин.
Интересен и налог на цвет глаз. Такой существовал в Башкирии в XVIII веке. Меньше всего приходилось платить черноглазым гражданам – всего 2 алтына. Сероглазые расставались с 7 алтынами, а с обладателей зеленых и голубых глаз взималось по 10 и 13 алтынов соответственно. Объяснялся налог существовавшим тогда убеждением, что у коренного башкира могут быть исключительно черные глаза. Теоретически подобный налог можно ввести и у нас. Например, заставить раскошелиться граждан неславянской внешности, прикрывшись заботой о чистоте генофонда.
Можно ввести налог на окна, на тень или, например, на мир. Последний существует в Гвинее, где население оплачивает каждый год без войны. Иными словами, нам есть к чему стремиться!
Вот только это сейчас можно посмеяться. А там, глядишь, действительно придется платить.
Оцените статьюНаш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google